Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-989/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-989/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

И.о. судьи Дзержинского районного суда <адрес> Корнеева Е.А.,

с участием: защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - МБУ «ЖКХ <адрес>» Ракшина М.С.,

должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - начальника отдела надзора, контроля и учёта объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> Онищенко Е.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении:

юридического лица - МБУ «ЖКХ <адрес>», адрес места нахождения: 400075, <адрес>, ОГРН 1023402981656, ИНН 3443906199, КПП 344301001, директор Легостаева Валентины Григорьевна,

УСТАНОВИЛ:

МБУ «ЖКХ <адрес>» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

согласно п. 1.1 положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, утверждённого постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории <адрес>.

В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории <адрес>, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утверждённым постановление <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>», «Самолет «МИГ-21», установленный в честь летчиков-качинцев», расположенный по адресу: <адрес>, площадь перед училищем, является объектом культурного наследия регионального значения (памятник истории).

Объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №).

В адрес комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> поступило обращение Топичева А.А. о ненадлежащем состоянии памятника «Самолет «МИГ-21».

С целью проверки данных, изложенных в указанном выше обращении и в соответствии с заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № комитетом государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия <адрес> регионального значения «Самолет «МИГ-21», установленный в честь летчиков-качинцев», расположенного по адресу: <адрес>, площадь перед училищем.

В ходе контрольных мероприятий (осмотра) за объектом «Самолет «МИГ-21», установленный в честь летчиков-качинцев» установлено: разрушение окрасочного слоя в хвостовой части самолета; повреждение ступеней стилобата; выполнено укрепление ступеней металлическими уголками, наблюдается их корродирование; часть мраморных плит постамента утрачена, места отсутствующих плит оштукатурены предположительно цементно-песчаным раствором; отслоение облицовки постамента, с правой стороны отслоение значительное: отхождение мраморных плит от стены постамента от 1 до 10 см, также усматривается разрушение внутренней части (кирпичной кладки) постамента; в северной части постамента часть брекчии утрачена, наблюдаются трещины и отслоение облицовки.

Согласно информации, представленной департаментом муниципального имущества администрации Волгограда, данный объект закреплён на праве оперативного управления за МБУ «ЖКХ <адрес>».

Таким образом, в нарушение требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), МБУ «ЖКХ <адрес>» не проводились работы по сохранению объекта культурного наследия <адрес> регионального значения «Самолет «МИГ-21», установленный в честь летчиков-качинцев», расположенного по адресу: <адрес>, площадь перед училищем, находящегося у указанного юридического лица в оперативном управлении.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - МБУ «ЖКХ <адрес>», извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Защитник МБУ «ЖКХ <адрес>» Ракшин М.С. в судебном заседании вину юридического лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения не признал, поскольку памятник «Самолет МИГ-21» передан в оперативное управление МБУ «ЖКХ <адрес>» без охранного обязательства, предусмотренного ч. 6 ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», которое им передано только в 2017 году. Кроме того, МБУ «ЖКХ <адрес>» является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме муниципальным учреждением, источниками формирования имущества являются субсидии из бюджета муниципального образования городской округ город-герой Волгоград. Повреждения памятника в виде трещины шва в месте примыкания гранитных плит, отслоения краски могут относиться к капитальному ремонту, который требует значительных затрат на восстановление существенных частей, элементов объекта в связи с их износом. Работы на объектах культурного наследия требуют разработки проектно-сметной документации организацией, имеющей соответствующий допуск. Предположительная сумма затрат и информация о необходимости выделения средств на ремонт памятника направлена в ГРБС. Со стороны МБУ «ЖКХ <адрес>» ежегодно проводится визуальное обследование состояния памятника. В данном случае МБУ «ЖКХ <адрес>» может осуществлять содержание памятника в виде содержания прилегающей к нему территории.

Начальник отдела надзора, контроля и учёта объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> Онищенко Е.Е. в суде просила привлечь МБУ «ЖКХ <адрес>» к административной ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку на указанное юридическое лицо возложено бремя содержания памятника «Самолет МИГ-21».

Выслушав объяснения участников административного производства, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно статьи 3 названного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Вина МБУ «ЖКХ <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом и последующими изменениями и дополнениями к нему, согласно которым МБУ «ЖКХ <адрес>» является юридическим лицом, к основным целям его деятельности, в том числе относится содержание памятников истории и культуры, расположенные на территории <адрес>, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, а также в оперативном управлении или переданные учреждению по договору хранения;

постановлением <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>», списком памятников истории и культуры <адрес>, подлежащих государственной охране, как памятники местного значения, согласно которым «Самолет «МИГ-21», установленный в честь летчиков-качинцев», расположенный по адресу: <адрес>, площадь перед училищем является объектом культурного наследия регионального значения (памятник истории);

приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Самолет «МИГ-21», установленный в часть летчиков-качинцев» ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), из которого следует, что данный объект культурного наследия зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №);

паспортом объекта культурного наследия - объекта культурного наследия регионального значения «Самолет «МИГ-21», установленный в часть летчиков-качинцев»;

сообщением департамента муниципального имущества администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №ор, о том, что объект закреплён на праве оперативного управления за МБУ «ЖКХ <адрес>»;

заданием № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>;

актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Самолет «МИГ-21», установленный в честь летчиков-качинцев», расположенного по адресу: <адрес>, площадь перед училищем от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено: разрушение окрасочного слоя в хвостовой части самолета; повреждение ступеней стилобата; выполнено укрепление ступеней металлическими уголками, наблюдается их корродирование; часть мраморных плит постамента утрачена, места отсутствующих плит оштукатурены предположительно цементно-песчаным раствором; отслоение облицовки постамента, с правой стороны отслоение значительное: отхождение мраморных плит от стены постамента от 1 до 10 см, также усматривается разрушение внутренней части (кирпичной кладки) постамента; в северной части постамента часть брекчии утрачена, наблюдаются трещины и отслоение облицовки;

предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объекта культурного наследия - «Самолет «МИГ-21», установленный в честь летчиков-качинцев», расположенного по адресу: <адрес>, площадь перед училищем;

протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что в нарушение требований п. 1 ст. 33, п.1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», МБУ «ЖКХ <адрес>» не проводились работы по сохранению объекта культурного наследия <адрес> регионального значения «Самолет МИГ-21», установленный в честь летчиков-качинцев, расположенного по адресу: <адрес>, площадь перед училищем, находящегося у него в оперативном управлении, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Учитывая вышеуказанные требования законодательства, и установленные при рассмотрении дела обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что юридическое лицо - МБУ «ЖКХ <адрес>» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации») в части не проведения работ по сохранению объекта культурного наследия <адрес> регионального значения «Самолет «МИГ-21», установленный в честь летчиков-качинцев», расположенного по адресу: <адрес>, площадь перед училищем, находящегося у указанного юридического лица в оперативном управлении, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Доводы стороны защиты о том, что МБУ «ЖКХ <адрес>» не может нести административную ответственность за вмененное административное правонарушение, поскольку до 2017 года ему не было передано охранное обязательство на объект культурного наследия, в связи с чем юридическое лицо не могло знать о необходимых требованиях по содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия, судьёй во внимание не принимаются, поскольку отсутствие охранного обязательства не освобождает МБУ «ЖКХ <адрес>» от выполнения обязанности по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, поскольку такая обязанность предусмотрена в силу прямого указания в законе (п. 9 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, МБУ «ЖКХ <адрес>» не представлено доказательств принятия своевременных и надлежащих мер, направленных на недопущение выявленных нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В связи с чем, оснований для освобождения МБУ «ЖКХ <адрес>» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в том числе по доводам защитника юридического лица, судья не усматривает.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность МБУ «ЖКХ <адрес>», в силу ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судьёй не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении МБУ «ЖКХ <адрес>» вида наказания судья учитывает характер совершенного им впервые административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих отягчающих административную ответственность.

Таким образом, судья полагает необходимым назначить МБУ «ЖКХ <адрес>» административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершённого административного правонарушения, финансовое положение МБУ «ЖКХ <адрес>», источник формирования имущества учреждения в денежной и иных формах (субсидии из бюджета муниципального образования городской округ город-герой Волгоград), судья полагает возможным назначить указанному юридическому лицу наказание в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, - 100 000 рублей, что является соразмерным совершённому административному правонарушению, справедливым, и отвечает целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ

МБУ «ЖКХ <адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует произвести по следующим реквизитам: №

Разъяснить МБУ «ЖКХ <адрес>», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного наказания и неуплаты штрафа в установленный законом срок лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Корнеева

Справка: резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГг.; постановление в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.А. Корнеева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В ходе проведенной проверки прокуратурой (письмо от 28.12.2016г. №ж-2016) по факту проведения работ на объекте культурного наследия регионального значения Здание Школа (Анатомический корпус ВГМИ) расположенное по адресу: , проведенной дд.мм.гггг и...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Дата при осмотре объекта культурного наследия регионального значения «...» выявлено, что ТСЖ «Ленина,69» допустило на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем на праве собственности ТСЖ «Ленина, 69» ... нестационарных торговых объе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru