Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-1878/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-1878/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград 29 ноября 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,

(400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении Сагандыкова Романа Кажгалиевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца ..., зарегистрированного по адресу: Волгоград, ...

УСТАНОВИЛ:

в Центральный районный суд г.Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении Сагандыкова Р.К. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении от 31 октября 2017 года №..., в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области из администрации Центрального района г.Волгограда поступили материалы проверки проведенной по факту производства работ по адресу: Волгоград, ....

В ходе проверки установлено (акт осмотра объекта перепланировки без разрешительной документации от 16.05.2017), следующее: на момент осмотра на объекте (...) проводились ремонтно-строительные работы: проведены работы следующего характера: демонтированы перегородки между помещениями 1 и 2, 1 и 3, 1 и 5, 1 и 6, 1 и 7, 1 и 8, 2 и 3, 3 и 4, 5 и 4, 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, демонтированы раковины в помещениях 5 и 7, частично произведена и производится замена конструкций пола. Перечень произведённых работ приведен на основании сопоставления конфигурации жилого помещения (... по состоянию на момент осмотра и данных технического паспорта квартиры принадлежащей на праве собственности, по адресу: г. Волгоград, ..., составленным МУП «Центральное межрайонное БТИ» 29.03.1999.

Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» утвержден список объектов культурного наследия регионального значения. Жилой дом по ул. Советская, д. 20 входит в «Комплекс застройки ул. Советская» и учтен в списке под номером 409.126.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16.05.2017 №..., собственником квартиры является Сагандыков Р.К.

В нарушение положений ч. 1 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 40, ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 4.1 ГОСТ Р 55567-2013, собственник помещения Сагандыков Р.К. организовал и провел работы на объекте при отсутствии согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению и разрешения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в связи с чем в действия последнего усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Сагандыков Р.К., представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав представленный материал судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

По смыслу приведенной нормы к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 3 той же нормы определено, что изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу ч. 5 ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для определения перечня и объемов работ по сохранению требуется инженерно- технические исследования.

Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия установлен ГОСТ Р 55567-2013 (далее - ГОСТ).

Пунктом 4.1 ГОСТа определено, что инженерно-технические исследования проводятся специализированными организациями, имеющими право на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункта 4.2 ГОСТа организации, проводящие исследования, должны иметь квалифицированных сотрудников с опытом работы по проведению инженерных исследований на объектах.

В силу пп. 2 п. 2 ст. 12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года №1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.

В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебное заседание в качестве доказательств виновности Сагандыкова Р.К. в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:

- протокол об административном правонарушении от 31 октября 2017 года №...;

- объяснение Сагандыкова Р.К. от 31 октября 2017 года о том, что работы в ... по адресу: Волгоград, ..., организованы им и проводились в соответствии с проектной документацией, выполненной ООО «Резонанс». Перепланировка не выполнялась, так как существующие перегородки морально и физически устаревшие были демонтированы и в дальнейшем будут заменены на новые, из гипсокартона в прежних размерах. О необходимости согласования данных работ в вышеуказанной квартире с комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области он не знал;

- копия паспорта Сагандыкова Р.К.;

- письмо администрации Центрального района Волгограда в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 31.05.2017 №№... о направлении материалов проверки по вопросу о законности производства ремонтно-строительных работ в ...;

- акт осмотра объекта перепланировки от 16.05.2017 с фотоматериалом, согласно которому на момент осмотра на объекте (...) проводились ремонтно-строительные работы: проведены работы следующего характера (нумерация помещений приведена в соответствии с техническим паспортом квартиры, принадлежащей на праве собственности, по адресу: г.. Волгоград, ..., составленным МУП «Центральное межрайонное БТИ»): демонтированы перегородки между помещениями 1 и 2, 1 и 3, 1 и 5, 1 и 6, 1 и 7, 1 и 8, 2 и 3, 3 и 4, 5 и 4, 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, демонтированы раковины в помещениях 5 и 7, частично произведена и производится замена конструкций пола. Перечень произведённых работ приведен на основании сопоставления конфигурации жилого помещения (... по состоянию на момент осмотра и данных технического паспорта квартиры принадлежащей на праве собственности, по адресу: г. Волгоград, ..., составленным МУП «Центральное межрайонное БТИ» 29.03.1999;

- проект «Приспособление под современное использование ... по адресу: ... в Центральном районе Волгограда», выполненный ООО «Резонанс»;

- технический паспорт квартиры по адресу: Волгоград, ..., составленный МУП «Центральное межрайонное БТИ» 29.03.1999;

- выписка из ЕГРП в отношении четырехкомнатной квартиры по адресу: Волгоград, ..., согласно которой собственником квартиры является Сагандыков Р.К.

Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» утвержден список объектов культурного наследия регионального значения. Жилой дом по ул. Советская, д. 20 входит в состав объекта культурного наследия «Комплекс застройки ул. Советская» и учтен в списке под номером 409.126.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях Сагандыкова Р.К. нарушений требований охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Сагандыкова Р.К., который в нарушение требований приведенных выше нормативных актов организовал и провел работы по сохранению объекта культурного наследия, в отсутствие согласования с комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, в ... многоквартирного жилого ... Центрального района Волгограда, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

То обстоятельство, что указанные работы не связаны со строительством (реконструкцией) объекта, осуществлены в соответствии с разработанной проектной документацией само по себе не предоставляет владельцу объекта культурного наследия права на проведение работ в отсутствие согласования с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность юридического лица, судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.

Судья не находит оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не установлено.

Также по делу не установлено исключительных обстоятельств для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Так как, в судебном заседании установлено, что Сагандыков Р.К. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - 15 000 рублей, такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Сагандыкова Романа Кажгалиевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: р/с 40101810300000010003 в Отделение Волгограда, г. Волгоград, БИК 041806001, ИНН/КПП получателя 3444263286/344401001, получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, л/с 04292D03530, КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, код по ОКТМО 18701000001.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Олейников


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

МБУ «ЖКХ » нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, при сле...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В ходе проведенной проверки прокуратурой (письмо от 28.12.2016г. №ж-2016) по факту проведения работ на объекте культурного наследия регионального значения Здание Школа (Анатомический корпус ВГМИ) расположенное по адресу: , проведенной дд.мм.гггг и...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru