Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-1844/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-1844/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                                                                      23 ноября 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Козловой К. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, с участием представителя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Бобряшовой И.Е.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении Козловой К. А. совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении № 53-07-09/11 от 24 октября 2017 года, в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области из администрации Центрального района г.Волгограда поступили материалы проверки по факту производства работ в помещении бывшей квартиры №, которое расположено по адресу: Волгоград, Центральный район, ул.Советская, д.23. Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" утвержден список объектов культурного наследия регионального значения. Жилой дом по ул.Советская, д.23 входит в "Комплекс застройки ул.Советская" и учтен в списке под номером 409.126. Во исполнение постановления администрации Волгограда от 15.06.2016 № 894 "Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Волгограда, положения о комиссиях по вопросам строительства на территориях Волгограда", на основании обращения председателя ВРО ВОО "ВООПИиК" ФИО, комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Центрального района Волгограда выявлен объект самовольного строительства – встроенное нежилое помещение первого этажа многоквартирного жилого дома № 23 по ул.Советской в Центральном районе Волгограда, ранее квартира №. В ходе обследования выявлена реконструкция встроенного нежилого помещения первого этажа многоквартирного жилого дома №23 по ул.Советской (ранее квартира №) без получения разрешительных документов, предусмотренных ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, и помещения, а именно увеличен оконный проем до дверного путем демонтажа подоконного пространства. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от 07 сентября 2017 года №... собственником нежилого помещения, ... является Козлова К. А.. В нарушение ст.ст.30, 33 ч. 1, 40 ч.ч.1, 3, ст. 45 ч.ч.1, 5 Федерального закона от 25.06.2002. № 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №73-Ф3), п.п.4.1, 4.2 ГОСТ Р 55567-2013 (далее - ГОСТ) собственник объекта - Козлова К. А. организовала и провела работы на объекте при отсутствии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в отсутствие авторского и технического надзора за проведением работ по сохранению. В результате действий Козловой К. А., в том числе, изменен предмет охраны элемента объекта культурного наследия. Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Козлова К.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представлено, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области – консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия Бобряшова И.Е., являющая должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагала, что вина Козловой К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, доказана представленным суду материалом.

Выслушав представителя административного органа, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств виновности Козловой К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, суду представлены следующие документы:

протокол об административном правонарушении № 53-07-09/11 от 24 октября 2017 года;

сопроводительное письмо администрации Центрального района г.Волгограда №... от 14 сентября 2017 года о направлении материала проверки по выявлению объекта самовольного строительства – встроенного нежилого помещения первого этажа многоквартирного жилого дома № 23 по ул.Советской в Центральном районе Волгограда (ранее квартира №);

акт осмотра объекта самовольного строительства встроенного нежилого помещения площадью 50,7 кв.м., расположенного на первом этаже (ранее кв. №) многоквартирного жилого дома № 23 по ул. Советской, с фототаблицей и схемой размещения объекта к нему от 08 сентября 2017 года, согласно которому комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Центрального района Волгограда был проведен осмотр указанного объекта культурного наследия. В результате осмотра установлено, что в границах территории объекта культурного наследия «Комплекса застройки ул.Советской», установленных приказом министерства культуры Волгоградской области от 20.02.2013 г. (редакция от 22 мая 2014 года) № 01-20/059, проведена реконструкция встроенного нежилого помещения первого этажа многоквартирного жилого дома № 23 по ул.Советской без получения разрешительных документов, предусмотренных ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ и ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ» – увеличен оконный проем до дверного, путем демонтажа подоконного пространства. Правообладателем объекта является Козлова К. А., ... На встроенное нежилое помещение первого этажа, ... оформлено право собственности – номер регистрационной записи №... от 22 августа 2011 года. Помещение не эксплуатируется. Разрешение на строительство отсутствует. Постановлением администрации Центрального района Волгограда от 23 января 2012 года № 43-п «О переводе жилого помещения (квартиры №...) по ул.Советской, д. № 23в нежилое помещение под магазин непродовольственных товаров и исключении из жилищного фонда» помещение квартиры №... переведено в нежилое при условии выполнения перепланировки в соответствии с проектом, согласованным органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры и получении разрешения на перепланировку и сдачи выполненных работ приемочной комиссии в установленном законом порядке. В соответствии с Правилами землепользования и застройки объект расположен в зоне застройки объектами общественно-делового и жилого назначения на территории исторического центра Волгограда (Д 1). Получение разрешения на строительство необходимо в соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ и ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ»;

выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №... от 07 сентября 2017 года, согласно которой нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Волгоград ул.Советская, 23, принадлежит Козловой К. А., ... на праве собственности;

технический паспорт на квартиру, расположенную по адресу: г. Волгоград ул.Советская д. 23 кв. №...;

ответ на запрос Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда № ар13357-17 от 28 августа 2017 года, согласно которому многоквартирный Жилой дом № 23 по ул. Советская в Центральном районе г. Волгограда расположен в границах квартала застройки 04_04_027, в границах земельного участка с кадастровым номером 34:34:040026:31, на территории, в отношении которой постановлением администрации Волгограда от 29 апреля 2014 года №482 утвержден проект межевания территории в границах квартала 04_04_027, ограниченного проспектом им. В.И. Ленина, ул. Порт-Саида, ул. Советской, ул. Гагарина. В соответствии с картой зон с особыми условиями использования территории Волгограда жилой дом расположен в: приаэродромной территории; зоне шумового воздействия аэродрома; зоне воздушного подхода аэродрома; в границах территории объекта культурного наследия "Комплекса застройки ул. Советской", установленных приказом министерства культуры Волгоградской области от 20 февраля 2013 года (редакция от 22.05.2014) 01-20/059. До 2007 года полномочия по подготовке разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию были возложены на комитет инвестиционной политики администрации Волгограда, который в ноябре 2007 был ликвидирован. Департамент не располагает информацией о выданных разрешениях на строительство и ввод объектов в эксплуатацию за указанный период. С 2007 по настоящее время, обращений о выдаче разрешения на строительство/ввод объекта в эксплуатацию по ул.Советская, 23 в департамент не поступало, разрешение на строительство/ввод объекта в эксплуатацию администрацией Волгограда не выдавалось. Иная информация в отношении запрашиваемого объекта в департаменте отсутствует;

информация, предоставленная Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области 09 августа 2017 года за №..., согласно которой какие-либо согласовательные или разрешительные документы на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения по вышеуказанному объекту не выдавались;

обращение Волгоградского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры №... от 07 августа 2017 года о ведении строительных работ в жилом доме по адресу: г.Волгоград ул.Советская, д.23, являющегося частью объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул.Советской», 1950-е гг.

Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002. № 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №73-Ф3) установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Частью 3 статьи 40 Федерального закона № 73-Ф3 предусмотрено, что изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных Федеральным законом № 73-Ф3 работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ проектная документация подлежит государственной историко-культурной экспертизе, порядок проведения которой определен Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 №569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".

В силу ч. 5 ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для определения перечня и объемов работ по сохранению требуется инженерно- технические исследования.

Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия установлен ГОСТ Р 55567-2013 (далее - ГОСТ).

Пунктом 4.1 ГОСТа определено, что инженерно-технические исследования проводятся специализированными организациями, имеющими право на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункта 4.2 ГОСТа организации, проводящие исследования, должны иметь квалифицированных сотрудников с опытом работы по проведению инженерных исследований на объектах.

В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.

             В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив все вышеприведенные доказательства их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Козловой К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания Козловой К.А. судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Козловой К.А., судьей по делу не установлено.

Данных об устранении выявленных нарушений суду не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что по делу отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

      Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Козлову К. А., ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Р/с 40101810300000010003 Наименование банка: Отделение Волгограда г.Волгоград, БИК банка 041806001. ИНН/КПП получателя 3444263286/344401001. Наименование получателя: УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, л/с 04292D03530). Код бюджетной классификации дохода 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации». Код по ОКТМО 18701000001.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья (подпись)                                               И.В.Пальчинская

Копия верна: судья                                     И.В.Пальчинская


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

в Центральный районный суд г.Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении Сагандыкова Р.К. о совершении административного правонарушения, предусмот...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

МБУ «ЖКХ » нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, при сле...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru