Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-1728/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-1728/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград 30 октября 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении Зверевой Татьяны Алексеевны,

с участием представителя Зверевой Т.А. – Серебряковой Х.Н., представителя комитета культуры Волгоградской области – Онищенко Е.Е.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Зверевой Татьяны Алексеевны о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе, протокола об административном правонарушении от 05 октября 2017 года № 53-07-09/8, в комитет культуры Волгоградской области из администрации Центрального района Волгограда поступили материалы проверки по факту проведения работ в границах территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки пр. Ленина", а именно: проведение реконструкции встроенного нежилого помещения подвального этажа многоквартирного жилого дома № 47 по проспекту им. В.И.Ленина с возведением пристройки входного тамбура) (письмо от 17.08.2017 № 6221/10).

В рамках проверки 16.08.2017 проведен осмотр помещения в многоквартирном килом доме № 47 по проспекту им. В.И. Ленина. В ходе осмотра установлено следующее: в помещении проведена перепланировка - демонтированы все ненесущие перегородки; на месте трех несущих перегородок имеются перегородки, обшитые гипсокартонном; возведена пристройка из кирпича и металлического каркаса, частично обшитая керамогранитом с устройством витражного остекления и скатной крыши из металлопрофиля; возведена лестница для спуска в помещение подвала; устроена входная дверь в ограждающей стене жилого дома.

Пристройка является входным тамбуром для организации входа во строенное нежилое помещение подвального этажа многоквартирного жилого дома № 47 по проспекту им. В.И. Ленина. Размеры пристройки в плане по наружному замеру: 2 x 6м, площадь 12 кв.м.

Установить наличие/отсутствие кирпичной кладки внутри указанных гипсокартонных перегородок в рамках осмотра не представилось возможным.

В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории культуры регионального значения, утвержденным Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории культуры Волгоградской области", «Комплекс застройки пр. Ленина» является памятником архитектуры и градостроительства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 04.07.2017 № №... собственником встроенного помещения, кадастровый (или условный) номер объекта 34:34:080088:1297 площадью 821,9 кв.м является Зверева Т.А.

Собственником не представлены доказательства, подтверждающие сохранность кирпичной кладки и несущей способности внутренних капитальных стен.

В нарушение вышеуказанных норм Зверева Т.А. организовала проведение работ реконструкции встроенного нежилого помещения подвального этажа многоквартирного жилого дома № 47 по проспекту им. В.И.Ленина с возведением пристройки входного тамбура) запрещенных правовыми режимами использования объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки пр. Ленина

У    казанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Зверевой Т.А. административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание Зверева Т.А. не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

    В судебном заседании представитель Зверевой Т.А. – Серебрякова Х.Н., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что Зверева Татьяна Алексеевна является собственником 1/2 доли встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 47.

Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия был составлен протокол № 53-07-09/8 об административном правонарушении от 05 октября 2017 года.

Согласно указанного протокола, в рамках проверки 16.08.2017 г. проведен осмотр помещения в многоквартирном жилом доме № 47 по проспекту им. В.И. Ленина (на момент осмотра на объекте ремонтно-строительные работы не проводились). В ходе осмотра установлено следующее: - в помещении проведена перепланировка; - демонтированы все ненесущие перегородки; - на месте трех несущих перегородок имеются перегородки, обшитые гипсокартонном; - возведена пристройка из кирпича и металлического каркаса, частично обшитая керамогранитом с устройством витражного остекления и скатной крыши из металлопрофиля; - возведена лестница для спуска в помещение подвала; - устроена входная дверь в ограждающей стене жилого дома. Установить наличие/отсутствие кирпичной кладки внутри указанных гипсокартонных перегородках в рамках осмотра не представилось возможным.

При назначении наказания Зверевой Т.А. полагает, что необходимо учитывать все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения. Также указала, что отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также Зверева Т.А. не привлекалась к административной ответственности. Кроме того необходимо учитывать имущественное и финансовое положение. Зверева Т.А. является пенсионером, других источников дохода, кроме ежемесячных пенсионных выплат в размере 13 270,15 руб. не имеет.

В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, просила назначить Зверевой Т.А. наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Представитель комитета культуры Волгоградской области Онищенко Е.Е. полагала, что вина Зверевой Т.А. в совершении административного правонарушения доказана представленным в судебное заседание материалом, в связи с чем, просила назначить ей наказание установленное санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В силу ст. 51 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.

Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

    По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного.

В силу пп.2п.2ст.12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года №1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебное заседание в качестве доказательств виновности Зверевой Т.А. в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:

- протокол № 53-07-09/8 об административном правонарушении от 05 октября 2017 года;

- уведомление № 53-07-26/24-15 от 11 сентября 2017 года;

- письмо № 6331/10 от 17 августа 2017 года;

- выписка из ЕГРП по состоянию на 04.07.2017 года;

- акт осмотра объекта самовольного строительства от 17 августа 2017 года;

- выписка из технического паспорта здания (строения) на встроенное нежилое помещение № 47 по пр. Ленина г.Волгоград;

- письмо № ар8437-17 от 08 июня 2017 года;

Приказом министерства культуры Волгоградской области от 31.01.2013 года №01-20/038 «Об установлении границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр.Ленина», 1950-е гг. и установлении правовых режимов использования территории» установлены границы территории данного объекта культурного наследия.

Согласно вышеназванному приказу многоквартирный жилой дом №47 по пр.Ленина располагается в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр.Ленина», 1950-е гг. и установлении правовых режимов использования территории».

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях Зверевой Т.А. нарушений требований охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Зверевой Т.А., которая в нарушение требований приведенных выше нормативных актов организовала проведение работ реконструкции встроенного нежилого помещения подвального этажа многоквартирного жилого дома № 47 по проспекту им. В.И.Ленина с возведением пристройки (входного тамбура) запрещенных правовыми режимами использования объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр. Ленина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.

Судья не находит оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не установлено.

Так как, в судебном заседании установлено, что Зверева Т.А. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

При этом основания для назначения наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, отсутствуют, поскольку к административной ответственности привлекается физическое лицо и минимальный размер административного штрафа составляет 15000руб.00коп., в то время, как в соответствии с ч. 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

    Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Звереву Татьяну Алексеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу:г.Волгоград, ... ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области) Р/Счет № 40101810300000010003. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г.Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3444263286, КПП 344401001, ОКТМО 18701000001, КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись. А.Г.Кудрявцева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении Козловой К. А. совершении административного правонарушения, предусмотренн...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

в Центральный районный суд г.Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении Сагандыкова Р.К. о совершении административного правонарушения, предусмот...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru