Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-1572/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-1572/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград 24 октября 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении ИП Фомиченко Жанны Николаевны,

с участием представителя комитета культуры Волгоградской области – Бобряшовой И.Е.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении ИП Фомиченко Жанны Николаевны о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении от 13 сентября 2017 года № 53-07-09/07 в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, из администрации Центрального района Волгограда письмом от 21.06.2017. N«4542/10 поступили материалы проверки по факту производства работ в подвальном помещении кальянной "Туман", которое расположено по адресу: Волгоград, Центральный район, ул. Советская, д. 26.

Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" утвержден список объектов культурного наследия регионального значения. Жилой дом по ул. Советская, д. 26 входит в "Комплекс застройки ул. Советская " и учтен в списке под номером 409.126.

Во исполнение постановления администрации Волгограда от 15.06.2016 №894 "Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Волгограда, положения о комиссиях по вопросам строительства на территориях Волгограда", комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Центрального района Волгограда совместно с представителями комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области и управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда, 25.05.2017 проведен осмотр помещения

В ходе обследования выявлена перепланировка помещения кальянной «Туман»:

- устроены проемы в перегородках между помещениями № 4 (площадью 94,4 кв.м) помещения I и № 2 (площадью -42,2 кв. м) помещения II;

- устроены лестничные марши к вышеуказанным проемам;

- перепланированы помещения № 4, № 5 помещения II;

-в помещении № 4 (площадью 94,4 кв.м) помещения I демонтирован оконный блок и в существующем оконном проеме устроена конструкция: вентиляции.

Нумерация помещений приведена в соответствии с поэтажным планом подвала, составленным по состоянию на 03.05.2017 г.

Установлен факт нанесения рисунка на часть ограждающей конструкции в районе входа в помещение кальянной "Туман".

Установлен факт размещения вывески на кронштейнах с надписью "Туман" над входом в помещение кальянной.

Согласно письму отдела полиции № 4 управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волгограду от 17.05.2017 №3/176102115697; 3 /176102207706 отделом полиции проведена проверка, в ходе проверки установлено следующее, что согласно договору аренды Иванов Владислав Геннадьевич сдает подвальное помещение ИП Фомиченко Жанне Николаевне. На основании лицензии осуществлен монтаж пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от 27.07.2017 №... собственником подвального помещения является Иванов Владислав Геннадьевич, ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с договором аренды от 31.10.2016 №2/11 ИП Иванов Владислав Геннадьевич сдает ИП Фомиченко Жанне Николаевне во временное пользование (аренду) нежилые помещения общей площадью 220 кв. м.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства пользователь (арендатор) объекта - индивидуальный предприниматель Фомиченко Жанна Николаевна организовала и провела работы на объекте при отсутствии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в отсутствие авторского и технического надзора за проведением работ по сохранению. В результате действий индивидуального предпринимателя Фомиченко Жанны Николаевны изменен предмет охраны элемента объекта культурного наследия.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ИП Фомиченко Ж.Н. административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Фомиченко Ж.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представила, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дел в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель комитета культуры Волгоградской области Бобряшова И.Е. полагала, что вина ИП Фомиченко Ж.Н. в совершении административного правонарушения доказана представленным в судебное заседание материалом, в связи с чем, просила назначить ей наказание установленное санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя комитета культуры Волгоградской области, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В силу ст. 51 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного.

В силу пп.2п.2ст.12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года №1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебное заседание в качестве доказательств виновности ИП Фомиченко Ж.Н. в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:

- протокол об административном правонарушении № 53-07-09/07 от 13.09.2017 года;

- приказ № 26 от 27 марта 2017 года;

- уведомление № 53-07-86/1869 от 08 августа 2017 года;

- уведомление № 53-07-26/1514 от 19 июля 2017 года;

- приказ № 01-20/242 от 18 июля 2016 года;

- приказ № 01-20/059 от 20 февраля 2013 года;

- постановление № 5-1080/17 от 16 августа 2017 года;

- письмо № 4542/10 от 21 июня 2017 года;

- протокол от 25 мая 2017 года;

- выписка из ЕГРИП в отношении ИП Фомиченко Ж.Н.;

- фототаблица;

- свидетельство о государственной регистрации права от 30.12.2014 года;

-технический паспорт помещения;

Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" утвержден список объектов культурного наследия регионального значения. Жилой дом по ул. Советская, д. 26 входит в состав объекта культурного наследия "Комплекс застройки ул. Советская " и учтен в списке под номером 409.126,

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Фомиченко Ж.Н. нарушений требований охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ИП Фомиченко Ж.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими, отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.

Также судья принимает во внимание фактические данные по делу, характер допущенных нарушений, в связи с чем, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить ИП Фомиченко Ж.Н. наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

индивидуального предпринимателя Фомиченко Жанну Николаевну (ИНН 344810543623, адрес: Волгоград, ...), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: р/с 40101810300000010003 в Отделение Волгограда, г. Волгоград, БИК 041806001, ИНН/КПП получателя 3444263286/344401001, получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, л/с 04292D03530, КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, код по ОКТМО 18701000001.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись. А.Г.Кудрявцева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Зверевой Татьяны Алексеевны о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении Козловой К. А. совершении административного правонарушения, предусмотренн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru