Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-1329/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-1329/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                                                                       06 сентября 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ахтырского Артема Владимировича (ИНН №...),

с участием привлекаемого лица ИП Ахтырского А.В.

УСТАНОВИЛ:

в Центральный районный суд г.Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении ИП Ахтырского А.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении от 08 августа 2017 года №..., в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, из администрации Центрального района Волгограда письмом от 31.05.2017 №... поступили материалы проверки по факту производства работ во встроенном нежилом помещении первого этажа многоквартирного жилого ....

Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" утвержден список объектов культурного наследия регионального значения. Жилой дом по ул. Советская, д. 14 входит в состав объекта культурного наследия "Комплекс застройки ул. Советская " и учтен в списке под номером 409.126, жилой дом по ул. Аллея Героев, д. 2 входит в состав объекта культурного наследия "Комплекс застройки "Ансамбль Аллеи Героев" и учтен в списке под номером 410.127.

Во исполнение постановления администрации Волгограда от 15.06.2016 № 894 "Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Волгограда, положения о комиссиях по вопросам строительства на территориях Волгограда" комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Центрального района Волгограда совместно с представителями комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области и управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда проведен осмотр помещения. В ходе обследования установлен факт производства ремонтных работ.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от 19.06.2017 №... собственниками помещения общей площадью 313,4 кв. м. являются ФИО, ФИО, ФИО Пользователем помещения, на основании договора аренды от 04.04.2017 №... является Ахтырский А.В.

В нарушение норм законодательства об объектах культурного наследия пользователь (арендатор) объекта И.П. Ахтырский А.В. организовал и провел работы на объекте при отсутствии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в отсутствие авторского и технического надзора за проведением работ по сохранению, в связи с чем в отношении него уполномоченным должностным лицом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области 08 августа 2017 года составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности ИП Ахтырский А.В., вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что 25.07.2017 им получено разрешение комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта наружных витражей кафе. На иные работы внутри помещения, которые носят косметический характер, разрешения не получалось. Полагал о малозначительности правонарушения, просил ограничиться устным замечанием.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу ч. 5 ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для определения перечня и объемов работ по сохранению требуется инженерно- технические исследования.

Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия установлен ГОСТ Р 55567-2013 (далее - ГОСТ).

Пунктом 4.1 ГОСТа определено, что инженерно-технические исследования проводятся специализированными организациями, имеющими право на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункта 4.2 ГОСТа организации, проводящие исследования, должны иметь квалифицированных сотрудников с опытом работы по проведению инженерных исследований на объектах.

В силу пп. 2 п. 2 ст. 12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года №1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.

В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебное заседание в качестве доказательств виновности ФИО в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:

- протокол об административном правонарушении от 08 августа 2017 года №...;

- объяснение ИП Ахтырского А.В. от 08 августа 2017 года о том, что работы во встроенном нежилом помещении первого этажа многоквартирного жилого ... ... начаты с 15 апреля 2017 года на основании договора подряда от 15 апреля 2017 года №.... Перечень работ отражен в приложении договора. В связи с тем, что работы не затрагивают несущие стены, конфигурация помещений не меняется, считает, что работы являются косметическими и не требуют получения разрешения или согласования;

- копия паспорта Ахтырского А.В.;

- свидетельство о постановке Ахитырского А.В. на учет в налоговом органе;

- договор от 04 апреля 2017 года №... аренды встроенного нежилого помещения между ИП ФИО, ФИО, ФИО (арендодатель) и ИП Ахтырским А.В. (арендатор) в отношении нежилого помещения общей площадью 313,4 кв.м., расположенного на первом этаже и в подвале по адресу: ...;

- выписка из ЕГРН в отношении встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: ...;

- договор подряда от 15 апреля 2017 года №... между ИП ФИО (подрядчик) и ИП Ахтырским А.В., по условиям которого в период с 16 апреля 2017 года по 31 августа 2017 года в арендуемом последним по договору от 04 апреля 2017 года №... встроенном нежилом помещении подлежат выполнению работы, в числе которых: демонтаж половой плитки, сантехники, приточно-вытяжной вентиляции, зачистка стен под покраску, укладка напольной плитки, плитки на стены, покраска стен;

- протокол от 24 мая 2017 года и фототаблица по результатам обхода (объезда) при проверке сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) во встроенном помещении первого этажа многоквартирного жилого ..., в ходе которого установлен факт производства ремонтных работ;

- выписка из технического паспорта здания.

Постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" утвержден список объектов культурного наследия регионального значения. Жилой дом по ул. Советская, д. 14 входит в состав объекта культурного наследия "Комплекс застройки ул. Советская " и учтен в списке под номером 409.126, жилой дом по ул. Аллея Героев, д. 2 входит в состав объекта культурного наследия "Комплекс застройки "Ансамбль Аллеи Героев" и учтен в списке под номером 410.127.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Ахтырским А.В. нарушений требований охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ИП Ахтырского А.В., который в нарушение требований приведенных выше нормативных актов организовал проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в отсутствие авторского и технического надзора за проведением работ по сохранению, во встроенном нежилом помещении многоквартирного жилого ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

То обстоятельство, что указанные работы не связаны со строительством (реконструкцией) объекта, само по себе не предоставляет владельцу объекта культурного наследия права на проведение работ в отсутствие авторского и технического надзора за проведением работ по сохранению.

Ссылка лица, привлекаемого к административной ответственности, на получение разрешения на проведение ремонта наружных витражей об отсутствие в действия ИП Ахтырского А.В. состава административного правонарушения не свидетельствует, поскольку в настоящем деле ему не вменено в вину нарушение требований законодательства при осуществлении работ с витражами.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность юридического лица, судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.

Судья не находит оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не установлено.

Также судья учитывает, что ИП Ахтырский А.В. является субъектом малого предпринимательства, с 01.08.2016 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Из рассматриваемого дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации. В связи с этим, оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ по делу не имеется.

Так как, в судебном заседании установлено, что ИП Ахтырский А.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, является субъектом малого предпринимательства, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - 20 000 рублей, такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

индивидуального предпринимателя Ахтырского Артема Владимировича, (...), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: р/с 40101810300000010003 в Отделение Волгограда, г. Волгоград, БИК 041806001, ИНН/КПП получателя 3444263286/344401001, получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, л/с 04292D03530, КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, код по ОКТМО 18701000001.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                   А.В. Олейников


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении ИП Фомиченко Жанны Николаевны о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Ко...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Зверевой Татьяны Алексеевны о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru