Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-1075/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело № 5-1075/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград                                    20 июля 2017 года

    Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М., рассмотрев административное дело в отношении Индивидуального предпринимателя Абасовой Н. И., привлекаемой к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием представителя ИП Абасовой Н.И. – Мухтарова А.Х.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области – Даниловой В.Г.

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Абасовой Н. И., привлекаемой к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Абасовой Н.И., возбужденного административное расследование на основании коллективного обращения граждан. В 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Абасова Н.И. при осуществлении деятельности по розничной торговле нефтепродуктами (солярки) на автозаправочной станции (АЗС), расположенной в административных границах Большечапурниковского сельского поселения, в 2,5 км севернее с..., совершила административное правонарушение, выразившееся в нарушении п.п.3.7.,3.12,3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно на автозаправочной станции отсутствуют площадки и приемники-накопители отходов, не соблюдаются условия временного хранения отходов в помещении и на территории АЗС (отсутствует твердое покрытие под емкостью для сбора ТБО, отсутствует обваловка площадки), отсутствует инвентаризация отходов с учетом их макро-,микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и других характеристик, не соблюдается периодичность вывоза отходов (не представлены документы, подтверждающие вывоз отходов), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

    В ходе рассмотрения дела представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области полагала, что вина ИП Абасовой Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью доказана представленным материалом.

Представитель ИП Абасовой Н.И. – Мухтаров А.Х. в судебном заседании пояснил, что выявленные недостатки устранены.

    Судья, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

     В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Пунктом 1 статьи 51 названного Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

В силу ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», - при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно п. 3.12 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», - предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.

Согласно п. 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» -периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

Согласно ст. 26.11. КоАП РФ, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В подтверждение вины ИП Абасовой Н.И. в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:

- протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому АЗС отсутствует. Территория АЗС имеет твердое покрытие (асфальт, бетон), покрытие имеет неровности, приямки, сколы. Площадь АЗС 893 кв.м, ограждена бордюром высотой 20см. для хранения нефтепродуктов имеется 2 резервуара объемом 20 куб.м(14 куб.м) на момент обследования резервуары заполнены нефтепродуктами 800л и 1 000л. Для хранения нефтепродуктов используется цистерна 14 куб.м. Раздача нефтепродуктов потребителям осуществляется через ТРК. На АЗС имеет 2 ТРК. Возле колонок ТРК имеются следы розлива нефтепродуктов (солярки). Площадка АЗС имеет уклон в сторону колодцев слива производственных и дождевых стоков в специальные колодцы (2 колодца). Бытовой мусор размещается в контейнерах с плотно закрывающей крышкой. Емкости для загрязненных нефтепродуктами материалы, песок и др. отсутствует. Паспорта на резервуары для хранения нефтепродуктов не представлены. Нефтепродукты поступают на АЗС автомобильным транспортом. Договора на вывоз всех образующихся отходов, документы, подтверждающие вывоз отходов с территории АЗС не представлены, также не представлен перечень образующихся отходов по классам опасности, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на территории АЗС. Очистные сооружения для очистки производственных сточных вод отсутствуют;

- коллективное обращение граждан;

- свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ;

- протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая предоставленные доказательства, судья учитывает следующее.

Согласно выписке из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Абасова Н.И. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет следующие виды деятельности: торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.

В ходе судебного разбирательства установлено, что фактически ИП Абасова Н.И. осуществляет свою деятельность по розничной торговле нефтепродуктами (солярки) на автозаправочной станции, расположенной в административных границах Большечапурниковского сельского поселения, в 2,5 км севернее .... При этом площадки и приемники-накопители отходов отсутствуют. Условия временного хранения отходов в помещении и на территории АЗС организованы с нарушением требований санитарных правил и норм. Следовательно, нарушаются гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.

Таким образом, ИП Абасова Н.И. является надлежащим субъектом по данному административному делу.

Доказательств того, что со стороны ИП Абасовой Н.И. до проведения проверки принимались все предусмотренные законом меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства по факту выявленного нарушения, и цель не была достигнута по не зависящим от нее причинам, суду не представлено.

Таким образом, вина ИП Абасовой Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих, административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, однако, на настоящее время наличие негативного влияния на здоровье человека в ходе административного расследования не установлено. Оснований для признания правонарушения малозначительным, судом не установлено.

Предоставленные представителем ИП Абасовой Н.И. документы о проведении мероприятий в целях устранения выявленных нарушений акт отбора проб №... ОО по Волгоградской области «ЦЭК» от ДД.ММ.ГГГГ, акт сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ оп договору с ОО по Волгоградской области «ЦЭК» не могут являться основанием к освобождению индивидуального предпринимателя от административной ответственности. В месте с тем, принимаемые факт принятия указанных мер делает возможным назначение ИП Абасовой Н.И. наказания в виде штрафа в минимальном размере.

С учетом исследованных доказательств, судья считает целесообразным назначить ИП Абасовой Н.И. наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Абасову Н. И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) ИНН 3444121098; р\сч 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Волгоградской области), КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 14111628000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья            ...               В.М.Лемякина


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

при проведении проверки Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой деятельности ООО «Конкурентное преимущество» в сфере обращения с отходами были установлены нарушения, связанные с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических ...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В отношении общества с ограниченной ответственности «Евразия» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг по ст. 8.2 КоАП РФ выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, нак...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru