Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-1128/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело № 5-1128/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 декабря 2017 года      город Волгоград, ул. Кузнецова, 65

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пушнина» (далее по тексту ООО «Пушнина»), ИНН 3437010622, ОГРН 1043400785196, юридический адрес: 403346, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

2ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> в отношении ООО «Пушнина» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в деятельности ООО «Пушнина» выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.2 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Пушнина» ФИО2 вину общества в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что еще на момент проверки паспорта опасный отходов ООО «Пушнина» находились в разработке, на момент рассмотрения дела данные паспорта имеются, ДД.ММ.ГГГГг. направлены руководителю Управления Росприроднадзора по <адрес>.

Лицо составившее протокол государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явилась, представитель Комитета природных ресурсов <адрес> ФИО4 в судебном заседании полагал, что вина ООО «Пушнина» во вменяемом правонарушении подтверждается представленными материалами дела, просили привлечь юридическое лицо к ответственности в соответствии с санкцией статьи, возражали против применения судом ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Выслушав представителя ООО «Радэль», лицо, составившее протокол, представителя Комитета природных ресурсов <адрес>, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> из Михайловской межрайонной прокуратуры <адрес> поступили материалы проверки в отношении ООО «Пушнина» для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании и ном обращении с отходами производства и потребления по ст. 8.2. КоАП РФ (вх.№ от 20.09.2017г.).

На основании полученных материалов, должностными лицом Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> из Михайловской межрайонной прокуратуры <адрес> принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Пушнина» по признакам ст. 8.2. КоАП РФ(л.д.10).

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Пушнина» осуществляет деятельность по заготовке, убою переработке продукции животноводства – крупного рогатого скота. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пушнина» является разведение кроликов и прочих пушных зверей (ОКВЭД 01.49.2).

В результате хозяйственной деятельности ООО «Пушнина» образуются отходы, которые соответствуют федеральному классификационному каталогу отходов (далее ФККО) как: навоз крупного рогатого скота (код по ФККО -1 12 110 01 33 4); мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО -7 33 100 01 72 4); отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (код по ФККО – 7 35 100 02 72 5).

Сбор и вывоз указанных отходов от ООО «Пушнина» осуществляет ООО «Михайловское жилищное хозяйство» в соответствии с договором от 18.07.2016г. №Т на оказание услуг по сбору, вывозу отходов производства и потребления. Образуемые отходы мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО -7 33 100 01 72 4); отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (код по ФККО – 7 35 100 02 72 5) накапливается в двух металлических контейнерах, расположенных на территории ООО «Пушнина» по адресу <адрес>, по месту регистрации юридического лица. Навоз крупного рогатого скота (код по ФККО -1 12 110 01 33 4) накапливается на площадке также расположенной на территории ООО «Пушнина» по адресу <адрес>, огороженной с четырех сторон деревянным ограждением и имеющим асфальто-бетонное покрытие, исключающее контакт отходов с почвой.

В рамках административного расследования в ООО «Пушнина» истребовались паспорта на отходы I-IV класса опасности (л.д.11-12). Данные паспорта представлены не были.

Как следует из представленных паспортов на отходы I-IV класса опасности ООО «Пушнина» и приложенных к ним протоколов испытаний (л.д.65-71) пробы для данный паспортов отбирались 04.10. 2017г., анализы проводились с 05 по 10.10.2017г., следовательно на момент возбуждения дела об адмнистративном правонарушении и проведении административного расследования у ООО «Пушнина» указанных паспортов не имелось.

Факт образования и накопления вышеперечисленных отходов подтверждением протоколом осмотра № от 17.10.2017г., с приложенным к нему фототаблицами.

Событие административного правонарушения, зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, на составлении которого законный представитель ООО «Пушнина» ФИО5 – присутствовал, вину не отрицал, кроме того, на составление протокола в надзорный орган паспорта ООО «Пушнина» на отходы I-IV класса опасности им также не были представлены.

Вина ООО «Пушнина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.5-7), определением об истебовании сведений (л.д.11), протоколом осмотра № от 17.10.2017г., с приложенным к нему фототаблицами (л.д.17-22), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.26-32), объяснением законного представителя ООО «Пушнина» ФИО2 (л.д.33), объяснением главного бухгалтера ООО «Пушнина» ФИО6 (л.д.35), информацией Михайловской межрайонной Прокуратуры (л.д.36-39), объяснением Берникова от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.41), актом проверки от 17.08.2017г. (л.д.42), договором на оказании услуг (л.д.43), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Пушнина» (л.д.44), уставом ООО «Пушнина»(л.д.46-54). Письмом Росприроднадзора (л.д.55), договорами на оказание услуг по сбору и транспортировке бытовых отходов (л.д.57-61).

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ и позволяют установить вину ООО «Пушнина» во вменяемом правонарушении, предусмотренном ст. 8.2. КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает возможность применения наказания в виде административного штрафа и приостановления деятельности. Однако приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф и в силу п. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, предусматривающего, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности влечет усиление административной ответственности для юридического лица, а это явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности наказания, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Пушнина», привлекаемого к административной ответственности в соответствии со ст. 4.2.- 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В судебное заседание от законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Пушнина» ФИО2 поступило ходатайство применении ст. 4.1.1. КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу.

В соответствии с ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Судом установлено, что ООО «Пушнина» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что следует из сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.25). Вменяемое правонарушение совершено ООО «Пушнина» впервые, ст. 8.2. не поименована в части 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ. Кроме того, суд учитывает, что юридическим лицом на момент рассмотрения дела судом, паспорта на отходы I-IV класса опасности - изготовлены и представлены в Управление Росприроднадзора по <адрес>, что подтверждено штампом о принятии указанных документов (л.д.74).

Учитывая, что в судебном заседании установлено, что в настоящий момент, нарушения законодательства со стороны ООО «Пушнина» устранены, суд считает возможным при назначении наказания применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначив ООО «Пушнина» наказания в виде предупреждения, не предусмотренного санкцией ст. 8.2. КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать общество с ограниченной ответственностью «Пушнина», ИНН 3437010622, ОГРН 1043400785196, юридический адрес: 403346, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, и назначить обществу с ограниченной ответственностью «Пушнина» административное наказание в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья                                         В.А. Рогозина

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 30 ноября 2017 года.

Судья                                         В.А. Рогозина


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Абасовой Н. И., привлекаемой к административной ответственности по ст.8...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

при проведении проверки Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой деятельности ООО «Конкурентное преимущество» в сфере обращения с отходами были установлены нарушения, связанные с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru