Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ № 5-604/2017 | Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Подлинник постановления находится Дело № 5- 604/2017

в материалах административного дела

№ 5-604/2017 во Фрунзенском районном

суде г. Саратова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2017 года                          город Саратов

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Гоголева С.В.,

при секретаре судебного заседания Морозовой С.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лабинцева А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Вина Кубани Л» Лабинцев А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного ИФНС по <адрес>, ОГРН №, ИНН №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Лабинцев А.Л. начальником ОИАЗ ОП № 6 в составе УМВД России по городу Саратову составлен протокол АМ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Основанием составления протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОП № 6 в составе УМВД России по г. Саратову поступило обращение о реализации алкоголя в нарушение требований ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года в баре «Вина Кубани» по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки установлено, что должностное лицо Лабинцев А.Л., являясь директором ООО «Вина Кубани Л» допустил к реализации водку «Беленькая» 1 литр, по цене 78 руб. за 0,1 л в нарушение требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждена форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила ее заполнения, а именно в справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной отсутствовали подписи и печати организации-покупателя в разделе «Б». Таким образом, в действиях должностного лица директора ООО «Вина Кубани Л» Лабинцев А.Л., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Лабинцев А.Л. в судебном заседании показал, что не отрицает факт отсутствия печати общества и подписи в документе, однако не знал, что они должны быть. Просил не наказывать за данное правонарушение, так как совершил его впервые.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ) нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Продажа алкогольной     и спиртосодержащей продукции без документов, указанных в ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В силу абзаца 8 пункта 2 статьи 16 Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 данного Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 указанного Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с учетом изменений вносимым законом от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 10.2 Закона) установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:

1) товарно-транспортной накладной;

2) справки, прилагаемой к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для импортированного этилового спирта в целях производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и для импортированной фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола). Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;

3) справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для этилового спирта в целях производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и для фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

4) уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции);

5) заверенных подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещений об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта.

В соответствии с п. 6 Правил заполнения справки, прилагаемой товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» раздел «Б» справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) товара последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями.

Продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без документов, указанных в ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОП № 6 в составе УМВД России по г. Саратову поступило обращение о реализации алкоголя в нарушение требований ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в баре «Вина Кубани» ООО «Вина Кубани Л» по адресу: <адрес> В ходе проведения проверки установлено, что должностное лицо Лабинцев А.Л., являясь директором ООО «Вина Кубани Л» допустил к реализации водку «Беленькая» 1 литр, по цене 78 руб. за 0,1 л в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 864, которым утверждена форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила ее заполнения, а именно в справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной отсутствовали подписи и печати организации-покупателя в разделе «Б», что является нарушением требований ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «Вина Кубани Л» Лабинцев А.Л. протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом АМ № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; листом записи ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «Вина Кубани Л»; свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; Уставом ООО «Вина Кубани Л».

Собранные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, а именно реализации алкогольной продукции с нарушением требований ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", установлено при проведении осмотра помещения бара «Вина Кубани» в присутствии директора Лабинцев А.Л., двух понятых, вопросов, замечаний при проведении осмотра от сторон не поступало.

В судебном заседании Лабинцев А.Л. не отрицал факта того, что реализовывал алкогольную продукцию, а именно водку «Беленькая» без надлежаще оформленной справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, представил сопроводительный документ с устранением нарушения в разделе «Б».

Собранные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах имеются основания считать, что вина должностного лица Лабинцев А.Л. нашла свое подтверждение и его действия надлежит квалифицировать по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд признает обстоятельством смягчающим административную ответственность должностного лица Лабинцев А.Л. признание его вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Лабинцев А.Л., не установлено.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного должностным лицом Лабинцев А.Л. административного правонарушения, степень общественной опасности, личность Лабинцев А.Л., его имущественное положение, предпринятые меры к устранению допущенных нарушений, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличия смягчающего обстоятельства и приходит к выводу о необходимости назначения директору Лабинцев А.Л. наказания, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в виде административного штрафа без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

должностное дело Лабинцев А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Разъяснить Лабинцев А.Л., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: в УФК МФ по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>; код подразделения 099-006) р/с 40№, БИК №, Отделение Саратов, <адрес>, ИНН №, КПП №, Код ОКТМО №, КБК 18№, УИН-18№, наименование платежа – административный штраф, плательщик Лабинцев А.Л.).

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена во Фрунзенский районный суд г. Саратова, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 153, 10 этаж, каб. № 15.

В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, либо уплаты штрафа и не предоставлении в суд квитанции об оплате штрафа, постановление в части взыскания административного штрафа подлежит направлению для исполнения в принудительном порядке в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись.          С.В. Гоголева


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об АП, в отношении индивидуального предпринимателя Шпотиной И.А. составлен 14.09.2017 года. Согласно протоколу, по адресу г.Ростов-на-Дону, пер. расположен нест...

Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ

В отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении 14 № от дд.мм.гггг, согласно которому дд.мм.гггг в 16.10 при проведении проверки магазина-закусочной ИП ФИО1, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Красных Коммунаров, 19А...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru