Постановление суда по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ № 5-283/2017 | Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Дело № 5-283/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июля 2017 года                           город Саратов

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Дюжаков И.О., при секретаре судебного заседания Евтенко Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ИК-Системс» Калякиной Е.Ю., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> А, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

01 марта 2017 года в отношении директора ООО «ИК-Системс» Калякиной Е.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, по обстоятельствам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Согласно вышеуказанному протоколу об административном правонарушении, 23 января 2017 года в 16 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, в кафе «Хонки-Тонк» ООО «ИК-Системс» Калякина Е.Ю. допустила к реализации алкогольную продукцию пиво «Чешское» - 5 % по цене 150 руб. за литр без сопроводительных документов, чем нарушила ст. 10.2, 16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» №171 от 22 ноября 1995 г.

В судебное заседание директор ООО «ИК-Системс» Калякина Е.Ю., представитель ОП №6 в составе УМВД России по г. Саратову не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно части 3 этой нормы нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В силу абзаца 8 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 данного Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); 5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, предусмотрено, что продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что административная ответственность по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает лишь в том случае, когда продавец не располагает соответствующей сопроводительной документацией на алкогольную продукцию, в то время как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует факт отсутствия необходимой документации на момент проведения проверки.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 23 января 2017 года в ОП №6 в составе УМВД России по г. Саратову поступило сообщение о реализации в кафе «Хонки-Тонк» по адресу: <адрес>, алкогольной продукции без сопроводительных документов.

В ходе проведенной проверки установлено, что 23 января 2017 года в 16 час. 30 мин. по адресу: <адрес> кафе «Хонки-Тонк» директор ООО «ИК-Системс» Калякина Е.Ю. допустила к реализации алкогольную продукцию - пиво «Чешское» - 5 % по цене 150 руб. за литр без сопроводительных документов, чем нарушила ст.ст. 10.2, 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Присутствовавшая при проведении осмотра принадлежащих ООО «ИК-Системс» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23 января 2017 года директор Калякина Е.Ю. не оспаривала, что реализуемое в кафе «Хонки-Тонк» пиво «Чешское» является алкогольной продукцией.

По данному факту ст. инспектором ОИАЗ ОП №6 в составе УМВД РФ по г. Саратову Ардабьевым А.Ю. 01 марта 2017 года составлен протокол об административном правонарушении АМ № 0756183 по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Как в ходе проверки, так и после ее проведения, генеральным директором ООО «ИК-Системс» Калякиной Е.Ю. не была предоставлена соответствующая сопроводительная документация на алкогольную продукцию, в связи с чем действия директора ООО «ИК-Системс» Калякиной Е.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 14 апреля 2017 года, вступившим в законную силу, установлено, что протокол об административном правонарушении АМ № 0756183 от 01 марта 2017 года, составлен в отношении директора ООО «ИК-Системс» Калякиной Е.Ю.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом оперативного дежурного ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову от 23 января 2017 года (л.д. 3); протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23 января 2017 года с приложением - видеозаписью (л.д. 4, 5); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 8); выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ИК-Системс» (л.д. 9-17); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 января 2017 года (л.д. 19); копиями фотоматериалов (л.д. 24-25).

Собранные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что директор ООО «ИК-Системс» Калякина Е.Ю. допустила реализацию алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных федеральным законом, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности, установленного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании, суд учитывает следующее.

23 января 2017 года в ходе проведенной проверки сотрудниками полиции, пиво «Чешское» - 5 % по цене 150 руб. за литр, находившееся без сопроводительных документов в кафе «Хонки-Тонк», не изымалось.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – директору ООО «ИК-Системс» Калякиной Е.Ю. наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и, считает целесообразным назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде штрафа в минимальном размере с конфискацией алкогольной продукции - пива «Чешское» - 5 % по цене 150 руб. за литр без сопроводительных документов.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

директора ООО «ИК-Системс» Калякину Е.Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей с конфискацией алкогольной продукции - пива «Чешское» - 5 % по цене 150 руб. за литр, находившегося без сопроводительных документов в кафе «Хонки-Тонк» 23 января 2017 года.

Разъяснить Калякиной Е.Ю., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: на расчетный счет 40101810300000010010 в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка РФ по Саратовской области, получатель – УФК МФ по Саратовской области (ГУ МВД России по Саратовской области; код подразделения 099-006), ИНН 6455014992, КПП 645201001, БИК 046311001, ОКТМО 63701000, КБК 18811608010016000140, Идентификатор 18880364170007561832, наименование платежа: «Административный штраф», плательщик Калякина Е.Ю.).

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена во Фрунзенский районный суд г. Саратова, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 153, 10 этаж, каб. № 15.

В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, либо уплаты штрафа и не предоставлении в суд квитанции об оплате штрафа, постановление в части взыскания административного штрафа подлежит направлению для исполнения в принудительном порядке в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья               И.О. Дюжаков


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ

дд.мм.гггг в отношении Пуговкина И.А. старшим инспектором ПДН ОП № 6 в составе УМВД России по городу Саратову Г.А.Р. составлен протокол АМ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об админ...

Постановление суда по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ

дд.мм.гггг в отношении Твердохлебов С.Н.о. ФИО2 старшим инспектором ПДН ОП № 6 в составе УМВД России по городу Саратову Горбачевой А.Р. составлен протокол АМ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru