Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-217/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                                                        27 июня 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Невидицина И.А.,

по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 611,

с участием:

представителя ООО «Ленина-10»Васильева Ф.А., действующего по доверенности № 4 от 21.06.2017г.,

главного специалиста отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Гудковой С.В.,

рассмотрев дело №5-217/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ленина-10» ОГРН №, ИНН №, КПП №, адрес местонахождения: г.Тюмень, ул.Ленина, д.10, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

17 мая 2017 года главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Гудковой С.В. в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Ленина-10» (далее – ООО «Ленина-10»), составлен протокол №02/01-17/02-пр об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что в нарушение п.1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Закон об объектах культурного наследия) ООО «Ленина-10» при проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте «Дом В.И. Князева», г. Тюмень, ул. Ленина,10, нарушило порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленный статьей 45 Федерального закона, а именно: ремонтно-реставрационные работы проведены на объекте культурного наследия без разрешения на проведение указанных работ, выданного Комитетом; в отсутствие проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной Комитетом. Кроме того, ремонтно-реставрационные работы выполнены лицами, не имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ООО «Ленина-10»Васильев Ф.А.,

вину в совершении указанного правонарушения признал полностью.

Главный специалист отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Гудкова С.В. в судебном заседании пояснила, что согласно проектной документации на противоаварийные работы на объекте проведены следующие противоаварийные мероприятия: выполнен комплекс демонтажных работ, замена плоского перекрытия подвала, усиление сводчатых перекрытий и кирпичных колонн подвала, инъецирование трещин в кирпичных сводах и колоннах, укрепление основания здания, усиление фундамента здания. Противоаварийные работы проведены подрядной организацией ООО «Стройимпульс» в рамках выданных Комитетом разрешений от 05.06.2015 ГФ 15-р-08, от 25.12.2015 №15-р-24, от 21.03.2016 № 16-р-04. Срок действия последнего разрешения истек 31.12.2016. Кроме того, ремонтно-реставрационные работы выполнены лицами, не имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья считает установленным факт совершения ООО «Ленина-10» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе №02/01-17/02-пр от 17 мая 2017 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

На основании решения Исполнительного комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 05.07.1976 года №357 «Дом В.И. Князева», расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д.10, отнесен к объектам культурного наследия и принят на государственную охрану.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним памятник (нежилое помещение общей площадью 1028,4 кв.м., – трехэтажное кирпичное строение с 02 апреля 2014 года на праве собственности принадлежит ООО «Ленина-10».

19 апреля 2017 года в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области обратился представитель управы Калининского административного округа администрации г. Тюмени Афанасьев М.В. с заявлением о факте нарушения Правил благоустройства территории г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008г. №81, а именно: захламление территории строительной площадки, засорение прилегающей территории, отсутствие информационного щита.

В связи с указанными представителем управы Калининского административного округа администрации г. Тюмени Афанасьевым М.В.в заявлении обстоятельствами главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Гудковой С.В. 25 апреля 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования, о чем вынесено соответствующее определение №02/01-17/04-о.

Так, пунктом 1 ст. 33 Закона об объектах культурного наследия установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 3.1 Закона об объектах культурного наследия территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.

Согласно п.п.1 п.1 ст. 5.1 Закона об объектах культурного наследияна территории памятника запрещаются проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов.

Пунктом 1 ст. 40 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

В силу ст. 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В ходе проведения административного расследования установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 №273-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия. Задание на проведение работ по сохранению объекта №901-04-15 выдано Комитетом 12.01.2015г. Письмом от 18.05.2015 № 0770/01 Комитетом согласована проектная документация «Объект культурного наследия «Дом В.И. Князева», расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 10», шифр 1НИС/2015 (Том 1, книга 3 - раздел Первоочередные противоаварийные работы), разработанная ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ».

Согласно проектной документации на противоаварийные работы на объекте проведены следующие противоаварийные мероприятия: выполнен комплекс демонтажных работ (демонтаж кирпичных ненесущих колонн подвала; кирпичных и деревянных стен и перегородок первого, второго и третьего этажей; бетонного пола подвала; штукатурного слоя стен и потолков; окон; существующих лестниц), замена плоского перекрытия подвала, усиление сводчатых перекрытий и кирпичных колонн подвала, инъецирование трещин в кирпичных сводах и колоннах, укрепление основания здания (устройство буроинъекционных свай), усиление фундамента здания (устройство монолитного кессона).Противоаварийные работы проведены подрядной организацией ООО«Стройимпульс» в рамках выданных Комитетом разрешений от 05.06.2015 № 15-р-08, от 25.12.2015 № 15-р-24, от 21.03.2016 № 16-р-04. Срок действия последнего разрешения истек 31.12.2016.

В Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области от ООО«Стройимпульс» поступили сведения о том, что согласно договора подряда №162 от 15 декабря между ООО «Стройимпульс» и ООО «Ленина-10» сроки выполнения работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом В.И. Князева», расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 10, с 21 декабря 2015 года по 31 декабря 2016 года, после окончания сроков договора, работы на данном объекте не проводились.

17 мая 2017 года в отношении юридического лица ООО «Ленина-10» уполномоченным должностным лицом Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ООО «Ленина-10» выполнение ремонтно-реставрационных работ по замене перекрытий первого и второго этажей, работы по устройству новых перегородок 1,2,3 этажей, новых лестниц и полов не предусмотрено согласованной Комитетом проектной документацией на противоаварийные работы. Проектная документация на полный комплекс ремонтно-реставрационных работ Комитетом не согласована, ремонтно-реставрационные работы проведены без выданного Комитетом разрешения на проведение работ по сохранению Объекта. В 2017 году заявлений о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению данного объекта в Комитет не поступало, следовательно, реставрационные работы в 2017 года на объекте культурного наследия регионального значения «Дом В.И. Князева» проводились без соответствующих согласования проектной документации и без разрешения, выданных Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, что является нарушением п.1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия работы, за что ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Процессуальные документы составлены сотрудником Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В своей совокупности вышеуказанные доказательства бесспорно свидетельствуют, что ООО «Ленина-10» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность для юридических лицу в виде административного штрафа от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.

Согласно ст. 4.2. КоАП РФ в качестве смягчающего наказание обстоятельств судья учитывает признание вины. Отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить ООО «Ленина-10» административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать Обществу с ограниченной ответственностью «Ленина-10» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Тюменской области (Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области), Банк получателя: Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Тюмень), БИК №, Счет №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, КБК № «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», Назначение платежа лицевой счет комитета № штраф по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 3.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья                             подпись                                             Невидицина И.А.

    Постановление в законную силу не вступило. Подлинник постановления подшит и хранится в Центральном районном суде г. Тюмени в материале №5-217/2017.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

07 августа 2017 года главным специалистом отдела по охране и использованию объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Сусоровым В.А. в отношении Пермякова В.А. составле...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Тюмени поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении директора Селивановой О.А.Изучив представленные материалы, судья пришел к выводу, что дело следует возвратить в...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru