Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-553/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-553/2017 публ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 октября 2017 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,

при секретаре Шиляеве А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» расположенного по адресу: <адрес> офис 1, (ИНН 1835083739, ОГРН 1081841001296, дата регистрации в качестве юридического лица - 11.03.2008г.),

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившим в Управление Роспотребнадзора по УР обращением гражданина (№-ж от <дата>) по факту нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «УК «АСПЭК-Мастер» по качеству воды, а именно течи ржавой, грязной, с неприятным запахом воды из водопровода по адресу: <адрес>, Управлением проведено административное расследование в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» с назначением санитарно-эпидемиологической экспертизы.

В ходе проведения административного расследования на основании определения о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 05.06.2017г., были взяты пробы питьевой воды в следующих точках (согласно протокола о взятии проб и образцов от <дата>): из системы холодного водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности между ООО «УК «АСПЭК-Мастер» и МУП г.Ижевска «Ижводоканал» в ВК №; из системы холодного водоснабжения с водомерного узла жилого <адрес> по <адрес> из системы холодного водоснабжения на кухне в <адрес> жилого <адрес> по <адрес>; на соответствие требованиям СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В ходе лабораторных исследований установлено, что проба холодной воды из системы холодного водоснабжения водомерного узла жилого <адрес> по <адрес> с учетом погрешности метода исследований не соответствуют требованиям таб. 4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по мутности, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № от <дата> и экспертным заключение от <дата> № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР».

Таким образом в ходе административного расследования административным органом установлено, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» при обслуживании МКД № по <адрес> г.Ижевска нарушаются требования ст. 11, ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", таб. 4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, о чем составлен протокол от 28.06.2017г.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Третьякова Е.В., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 28.06.2017г.

Представитель ООО «УК «АСПЭК-Мастер» Кравцова А.А., действующая на основании доверенности, вину общества признала. Пояснила, что инженеры ООО «УК «АСПЭК-Мастер» в настоящее время проводят чистку труб. Показатели мутности имеет место быть, но причина мутности не установлена. Просит ограничится предупреждением.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

На основании п.1 ст. 39 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования согласно ст. 1 Закона № 52-ФЗ - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).

Согласно ст. 11 ФЗ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для человека выполняемых и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению. разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.    Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В ходе лабораторных исследований установлено, что проба холодной воды из системы холодного водоснабжения водомерного узла жилого <адрес> по <адрес> с учетом погрешности метода исследований не соответствуют требованиям таб. 4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по мутности.

Данное нарушение произошло по вине ООО «УК «АСПЭК-Мастер», так как согласно п. 4.3 договора № (46-03-10\76) на отпуск воды, приема сточных вод и загрязняющих веществ между МУП г.Ижевска «Ижводоканал» и ООО «УК «АСПЭК-Мастер» от <дата> ответственность за качество питьевой воды на сетях жилого дома по адресу <адрес> <адрес> несет ООО «УК «АСПЭК-Мастер» на основании акта эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям к договору № холодного водоснабжения и водоотведения от <дата>.

Согласно п. 2.1. договора № от <дата> управления многоквартирным домом ООО «УК «АСПЭК-Мастер» обязана осуществлять деятельность по управлению домом. Согласно п. 2 приложения № к договору №X317 от <дата> параметрами качества предоставления коммунальных услуг является постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что не обеспечено ООО «УК «АСПЭК-Мастер» при предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению по адресу <адрес> <адрес>

Вина ООО «УК «АСПЭК-Мастер» подтверждается материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований: протоколом об административном правонарушении от 28.06.2017г.; протоколом лабораторных исследований № от 07.06.2017г.; экспертным заключением от <дата> №; договором № (46-03-10X76) на отпуск воды, приема сточных вод и загрязняющих веществ; актом эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям к договору № холодного водоснабжения и водоотведения от 29.07.2015г.; договором №X317 от <дата> управления многоквартирным домом.

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» имел возможность для соблюдения санитарных правил, но не предпринял все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.5 КоАП РФ является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» в результате своих действий (бездействия) при осуществлении деятельности при обслуживании МКД № по <адрес> нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

Указанные нарушения выражены в форме бездействия. Субъектом данного административного правонарушения является ООО «УК «АСПЭК-Мастер».

Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается как в форме прямого умысла так и неосторожности.

Место совершения административного правонарушении: <адрес> <адрес>. Дата и время совершения административного правонарушения: 06.2017 17-00.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает фактическое признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ООО «УК «АСПЭК-Мастер» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Оснований для применения ст.ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

ООО «УК «АСПЭК-Мастер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, р\с 4№, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК 049401001, КБК 141 116 28 0000 16 000 140, ОКТМО 94701000- <адрес>, УИН 141 041 8000 81 0000 5937.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    С.В. Алабужева        


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобы от на нарушения санитарно-эпидемиологических требований к качеству холодной воды (осадок в воде), отсутствие зон санитарной охраны у водозаборных скважин, ограждения первого пояса...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

01 марта 2017 года в 12 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования в отношении юридического лица - МУП «Водоканал Подстепки» были выявлены следующие нарушения: 1) согласно протоколу лабораторных исследований холодной воды цен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru