Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-204/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

№ 5-204/17 (публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск 05 апреля 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,

при секретаре Худяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении ООО «Завьялово-Водоканал», ИНН №, ОГРН № юридический адрес: УР, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобы от <дата>. на ненадлежащее качество питьевой воды и состоянии водопровода в д.<адрес> УР в отношении ООО «Завьялово-Водоканал» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от <дата>.

В рамках проведенного по делу административного расследования, административный орган пришел к выводу о нарушении ООО «Завьялово-Водоканал» требований Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства Российской Федерации №10 от 06.01.2015г. «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В связи с выявленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологических требований, <дата> в отношении ООО «Завьялово-Водоканал» составлен протокол по делу об административном правонарушении по статье <данные скрыты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Ложкина М.П., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ООО «Завьялово-Водоканал» к административной ответственности по <данные скрыты> КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата>. Административное расследование было инициировано по жалобе, в ходе проверки были выявлены нарушения качества питьевой воды. Просит назначить наказание в виде штрафа.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ООО «Завьялово-Водоканал» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ввиду следующего.

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Согласно ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации общественных зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).

Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что использование водного объекта в целях питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Санитарно-эпидемиологические требования к источникам питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №10 от 14.03.2002г.).

П.п. 1.4, 1.6, 1.10 СанПиН 2.1.4.1110-02 определено, что зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности. Целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а так же территории, на которой они расположены. Организация ЗСО проводится на основании разработанного проекта. Санитарно-эпидемиологическое заключение на источник водоснабжения выдается в установленном порядке.

В соответствии с п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

В рамках административного расследования было установлено, что на балансе муниципального образования «Гольянское» находится артезианская скважина №, водопровод и башня БР-15. Артезианская скважина № является единственным источником централизованного водоснабжения д.Колюшево. Ограждение и охрана 1 пояса ЗСО на территории эксплуатируемой артезианской скважины отсутствуют, территория и подходы к скважине не расчищены от снега, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 и не дает возможность оценить санитарное состояние павильона скважины, обеспечить организацию производственного и государственного контроля качества питьевой воды, организацию ремонтных работ в случае аварийных ситуаций.

В соответствии с концессионным соглашением в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Гольянское» от 30.11.2010г. объекты водоснабжения и водоотведения в д. Колюшево переданы для пользования ООО «Завьялово-Водоканал».

В нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.4, 1.6, 1.10 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ООО «Завьялово-Водоканал» не разработал на эксплуатируемую артезианскую скважину №63339 проект ЗСО. Санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатируемую скважину отсутствует. При административном расследовании проведена экспертиза централизованного водоснабжения в д. Колюшево на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно экспертному заключению № от <дата>. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» артезианская скважина д. Колюшево эксплуатируется с нарушением требований п.п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, а именно: вокруг артезианской скважины не установлено ограждение 1 пояса ЗСО, не обеспечена охрана, что следует из приложенных фотоматериалов.

Невыполнение санитарно-эпидемиологических требований по разработке проекта ЗСО и установлению ограждения 1 пояса ЗСО создает условия использования зоны 1 пояса юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, населением не по назначению, а именно для выпаса скота, хранения органических или минеральных удобрений, строительных и прочих материалов. Использование территории 1 пояса ЗСО артезианской скважины посторонними юридическими лицами или населением создает риск загрязнения через почву или конструкции артезианской скважины источника питьевого водоснабжения химическими веществами или возбудителями инфекционных болезней, в том числе острым вирусным гепатитом А. Загрязнение единственного источника питьевого водоснабжения химическими веществами или возбудителями инфекционных болезней является угрозой жизни и здоровью населения д.Колюшево УР.

В соответствии со ст.ст. 11, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», разделом 4 СанПиН 2.1.4.1074-01, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок осуществления производственного контроля определен Постановлением Правительства Российской Федерации №10 от 06.01.2015г. «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», разделом 4 СанПиН 2.1.4.1074-01. Документом, определяющим объемы производственного контроля, перечень показателей, по которым осуществляется контроль, является программа производственного контроля качества питьевой воды. Программа разрабатывается юридическим лицом, осуществляющим водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

<дата> Управлением Роспотребнадзора по УР в рамках административного расследования в адрес ООО «Завьялово-Водоканал» направлен запрос о предоставлении протоколов лабораторного контроля качества и безопасности питьевой воды в д.Колюшево УР в 2016г. и программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды.

При изучении представленной организацией ООО «Завьялово-Водоканал» рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды в муниципальном образовании «Гольянское» (далее - программа) установлено, что согласно п.5 программы производственный контроль качества питьевой воды артезианской скважины № по органолептическим, микробиологическим, обобщенным показателям предусмотрен в соответствии с требованиями раздела 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 4 раза в год по сезонам года; неорганические, органические вещества, радиологические показатели 1 раз в год. Производственный контроль качества питьевой воды из разводящей сети, водонапорной башни по органолептическим показателям микробиологическим показателям предусмотрен 1 раз в месяц; обобщенным показателям 4 раза в год; неорганическим веществам 1 раз в год. Программа согласована с Управлением Роспотребнадзора по УР <дата>. ООО «Завьялово – Водоканал» представлен протокол результатов количественного химического анализа пробы воды питьевой № от <дата>. Пт(хд), что свидетельствует о том, что производственный контроль качества питьевой воды в д.Колюшево осуществляется с нарушением сроков предусмотренных разделом 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 и Программой.

Таким образом, в нарушение требований ст.ст. 11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации №10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», раздела 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 ООО «Завьялово-Водоканал» при осуществлении водоснабжения населения <адрес> в <дата>. не осуществляло производственный лабораторный контроль за качеством и безопасностью питьевой воды в д.Колюшево. Протоколов лабораторного контроля качества и безопасности питьевой воды в <дата> ООО «Завьялово-Водоканал» не представило.

Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со <данные скрыты> КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации артезианской скважины № возложена на концессионера ООО «Завьялово-Водоканал».

Вина ООО «Завьялово-Водоканал» в указанных нарушениях состоит в том, что имея возможность для соблюдения санитарных правил и норм, при осуществлении водоснабжения населения д. Колюшево УР нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в нарушении требований Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства Российской Федерации №10 от 06.01.2015г. «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и непринятии своевременных и полных мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Вина юридического лица в нарушении санитарных требований подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от <дата>., жалобой вх.№-ж от <дата>., экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» № от <дата>., протоколом лабораторных исследований № от <дата>., рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды в МО «Гольянское» ООО «Завьялово-Водоканал» за <дата>., протоколом результатов количественного химического анализа пробы воды питьевой, концессионным соглашением в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории МО «Гольянское».

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ТСЖ ООО «Завьялово-Водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей <данные скрыты> КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Относительно подлежащего назначению наказания суд указывает следующее.

Санкцией статьи <данные скрыты> КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусмотрено назначение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания ООО «Завьялово-Водоканал» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку создают угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности, по причине отсутствия со стороны общества должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований. Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений санитарных требований административным органом не представлено.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания и для применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности в соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ.

Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В связи с чем, суд считает возможным назначить ООО «Завьялово-Водоканал» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи <данные скрыты> КоАП РФ, - <данные скрыты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Завьялово-Водоканал», ИНН № ОГРН № (запись о государственной регистрации в качестве юридического лица внесена <дата>. Межрайонной ИФНС России № по УР), юридический адрес: УР, <адрес>, - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей <данные скрыты> КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 183501001, р\с 40101810200000010001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 94701000, наименование платежа – административный штраф за правонарушения, предусмотренные ст. 6.4 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    Н.В.Дергачева        


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Первомайский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер», переданного по подведомственности на основании определения Управления Роспотребнадзора по УР. Указанные материа...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В связи с поступившим в Управление Роспотребнадзора по УР обращением гражданина (№-ж от ) по факту нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «УК «АСПЭК-Мастер» по качеству воды, а имен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru