Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-112/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

№ 5-112/17 (публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск 04 апреля 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,

при секретаре Худяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Берша-32», ИНН № ОГРН № юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобы от <дата>. на качество горячей воды в квартире в отношении Товарищества собственников жилья «Берша-32» (далее также – ТСЖ «Берша-32») вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от <дата>.

В рамках проведенного по делу административного расследования, административный орган пришел к выводу о нарушении ТСЖ «Берша-32» требований ст.ст. 8, 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г., СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В связи с выявленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологических требований, <дата> в отношении ТСЖ «Берша, 32» составлен протокол по делу об административном правонарушении по статье <данные скрыты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Сунгурова К.В., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ТСЖ «Берша-32» к административной ответственности по <данные скрыты> КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата>. Административное расследование было инициировано по жалобе жильца дома, в ходе проверки установлено, что уровень железа в три раза превышает допустимые нормы, наличие нарушения не оспаривается и представителем общества. Просит назначить наказание в виде штрафа.

Представитель ТСЖ «Берша-32» Ломаев А.В., действующий на основании устава, в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснил, что по факту выяснения причин наличия ржавчины в горячей воде и их устранения была создана специальная комиссия, принимаются меры по устранению нарушений.

Выслушав объяснения представителя административного органа, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ТСЖ «Берша-32» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ввиду следующего.

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Согласно ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации общественных зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).

В рамках административного расследования было установлено, что согласно акту эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям № от <дата>. за управляющей организацией – ТСЖ «Берша-32» – установлена эксплуатационная ответственность за сохранность и эксплуатацию сетей, сооружений и устройств на сетях холодного водоснабжения (далее ХВС) от точек на наружном обрезе фундамента до прибора учета и далее по внутренним сетям жилого дома.

В жилом доме применена закрытая система горячего водоснабжения: нагрев воды осуществляется в ИТП, находящемся в подвале здания, куда подается холодная вода от двух вводов в дом. После нагрева в ИТП, горячая вода поступает в разводящую сеть жилого дома.

Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г №307, исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Надлежащее качество воды регламентируется санитарными правилами и нормами. В соответствии с п. п. 1.4, 3.1, 3.2, 3.4, 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям санитарных правил и нормативов. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях. Питьевая вода должна быть безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ (в соответствии с таблицей 2 СанПиН 2.1.4.1074-01).

В соответствии со ст.ст.19, 20 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию распределительных систем водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества воды санитарным правилам.

При изучении протокола лабораторных исследований № от <дата>., экспертного заключения № от <дата>., фотоматериалов, представленных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», было установлено следующее:

- в пробе холодной воды, отобранной на вводе в дом, содержание железа составило 0,17 мг/л (норматив по СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» – не более 0,3 мг/л), запах 1-2 балла (норматив – не более 2 баллов), мутность менее 1,0 ЕМФ (норматив – не более 2,6 ЕМФ), цветность 7 град. (норматив – не более 20 град.). Все показатели соответствуют нормативным;

- в пробе горячей воды, представляющей собой нагретую холодную воду, поступающую в дом, отобранную после ИТП, содержание железа составило менее 0,1 мг/л (норматив по СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» – не более 0,3 мг/л), запах 1 балл (норматив – не более 2 баллов), мутность менее 1,0 ЕМФ (норматив – не более 2,6 ЕМФ), цветность 8 град. (норматив – не более 20 град.). Все показатели соответствуют нормативным;

- в пробе горячей воды, отобранной в помещении ванной комнаты <адрес>, содержание железа составило менее 0,93 ± 0,23 мг/л (норматив – не более 0,3 мг/л), запах 2 балла (норматив – не более 2 баллов), мутность менее 3,2 ± 0,6 ЕМФ (норматив – не более 2,6 ЕМФ), цветность 22 ± 4 град. (норматив – не более 20 град.).

Таким образом, с учетом погрешности метода исследований, горячая вода в квартире по адресу <адрес> не соответствует установленным требованиям по содержанию железа. При этом исходное качество этой воды (после нагрева в ИТП) до поступления в разводящую сеть жилого дома отвечает нормативам. Трубы горячего водоснабжения в подвале до внутридомовых стояков металлические, стояки – металлические, частично пластиковые, трубы горячего водоснабжения в <адрес> – пластиковые. Таким образом, ухудшение качества горячей воды (зажелезивание), происходит во время ее продвижения по металлическим трубам внутренних сетей горячего водоснабжения жилого дома, находящихся в эксплуатационной ответственности ТСЖ «Берша-32».

Таким образом, несоответствие поступающей к потребителю горячей воды (для хозяйственно-питьевого водоснабжения) по содержанию железа не обеспечивает ее безвредность по химическому составу, органолептическим свойствам и делает ее непригодной для хозяйственно-питьевого потребления, представляя опасность для здоровья человека, оказывая токсическое влияние на печень, селезенку, головной мозг, усиливая воспалительные процессы в организме человека, приводя к развитию дефицита меди и цинка. У людей, употребляющих воду с содержанием железа 1 мг/л обнаруживается зуд, сухость и шелушение кожи, в концентрации 2,4-5,0 мг/л – кожные высыпания и повышение аллергизации.

Полученные результаты лабораторного исследования проб горячей воды в квартире потребителя являются достаточными данными, указывающими на наличие непосредственного обнаружения события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы (экспертное заключение № от <дата>, протокол лабораторных исследований № от <дата>), фотографии на месте отбора проб воды, полученные в ходе административного расследования сведения свидетельствуют о нарушении требований ст. 11, ст. 19 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 с изменением СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно акту эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям № от <дата>. за управляющей организацией – ТСЖ «Берша-32» – установлена эксплуатационная ответственность за сохранность и эксплуатацию сетей, сооружений и устройств на сетях холодного водоснабжения (далее ХВС) от точек на наружном обрезе фундамента до прибора учета и далее по внутренним сетям жилого дома.

Вина ТСЖ «Берша-32» в указанных нарушениях состоит в том, что имея возможность для соблюдения санитарных правил и норм, при эксплуатации внутренних сетей горячего водоснабжения в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес> исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, ТСЖ «Берша-32», нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в нарушении требований Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., СанПиН 2.<дата>-01 с изменением СанПиН 2.<дата>-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и непринятии своевременных и полных мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Вина юридического лица в нарушении санитарных требований подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от <дата>., жалобой вх.№-ж от <дата>., экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» № от <дата>., протоколом лабораторных исследований № от <дата>., актом эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям № от <дата>.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ТСЖ «Берша-32» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Относительно подлежащего назначению наказания суд указывает следующее.

Санкцией статьи <данные скрыты> КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусмотрено назначение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания ТСЖ «Берша-32» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку создают угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности, по причине отсутствия со стороны общества должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований. Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений санитарных требований административным органом не представлено.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания и для применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности в соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ.

Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В связи с чем, суд считает возможным назначить ТСЖ «Берша-32» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи <данные скрыты> КоАП РФ, - <данные скрыты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Товарищество собственников жилья «Берша-32», ИНН №, ОГРН № (запись о государственной регистрации в качестве юридического лица внесена <дата> юридический адрес: <адрес>, - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей <данные скрыты> КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 183501001, р\с 40101810200000010001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 94701000, наименование платежа – административный штраф за правонарушения, предусмотренные ст. 6.4 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    Н.В.Дергачева        


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобы от . на ненадлежащее качество питьевой воды и состоянии водопровода в д. УР в отношении ООО «Завьялово-Водоканал» вынесено определение о возбуждении дела об административном право...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Первомайский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер», переданного по подведомственности на основании определения Управления Роспотребнадзора по УР. Указанные материа...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru