Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-10/2017 (5-726/2016;) | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-10/17(публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск 26 января 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Арсаговой С.И.,при секретареРуснак А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусм

отренном ст. 6.5.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Малопургинское», ИНН 1821011519, ОГРН 1131821000740, юридический адрес: 427820 Удмуртская Республика, <адрес>, фактический адрес: 427820 Удмуртская Республика, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении ООО «Малопургинское» составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) –нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В судебном заседании представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица - ООО «Малопургинское»- Каримов Д.Х., действующий на основании доверенности пояснил, что с правонарушением не согласен, вина не доказана. Скважина № – в технологическом процессе, населением не используется, используется как технологическая вода для коров ООО «Первый Май». Каким-то образом смешивать и подавать в центральный водопровод нет возможности. В материалах дела имеются протоколы лабораторных исследований, где указывается скважина 2753 – 61 Л - считает, что в данном случае возникла невнимательность сотрудников Роспотребнадзора, поскольку на скважине 2753 нет необходимости брать пробы, она не используется. Пробы отбирались у 61 скважины, на которую имеются лицензии. Соответствующие анализы и пробы проводятся ООО «Малопургинское», нарушений по данной скважине нет, все в норме, количество микроорганизмов и железа все допустимо. Считает, что представленные протоколы сделаны по скважине 61, а не 2753.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УРСунгурова К.В. действующая на основании доверенности просила привлечь к административной ответственности ООО «Малопургинское» по ст. 6.5 КоАП РФ, полагая, что представленными доказательствами подтверждается факт совершения ООО «Малопургинское» вменяемого правонарушения. Дополнительно пояснила, что на основании поступившего обращения (вх№ от <дата>) с жалобой на несоответствие качества питьевой воды из артезианских скважин №, 61 Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от <дата> в отношении ООО «Малопургинское». В рамках данной жалобы была проведена санитарно-эпидемиологические экспертиза обследования территорий зон санитарной охраны, источников питьевого водоснабжения и отбор проб питьевой воды из скважин указанных в жалобе. Согласно договора аренды объектов водоснабжения от <дата>, заключенногомеждуАдминистрация МО «Малопургинский район» (арендодатель) с одной стороны и ООО «Малопургинское» (арендатор) с другой стороны, ООО «Малопургинское»принялово временное пользование для обеспечения беспрерывного технологического процесса водоснабжении потребителям муниципальное имущество - объекты водоснабжения. На основании акта приема - передачи объектов водоснабжения к указанному договору ООО «Малопургинское» приняло, в том числе скважину с водонапорной башней № и скважиной с водонапорной башней №. Действие Договора распространяется на период с <дата> до <дата>. <дата> сторонами договора аренды продлен срок его действия путем подписания дополнительного соглашения № о продлении договора аренды объектов водоснабжения от <дата>. Тем самым обе скважина № и 61 находились в аренде и в эксплуатации у ООО «Малопургинское». В материалах дела имеются два паспорта, отдельно по каждой скважине. В паспорт от <дата> года № внесены требования по контролю за качеством питьевой воды. Также <дата> получено санитарно-эпидемиологическое заключение на зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. На основании выше указанных документов установлено, что скважина на воду №является питьевой и должна соответствовать СП 2.<дата>-01 и СН 2.<дата>-03. Кроме того в материалах дела имеется программа производственного контроля, утвержденная директором и согласованная Управлением Роспотребнадзора, где так же указано, что данная скважина указана в перечне контрольных точек по осуществлению производственного контроле по питьевому назначению. Тем самым довод о том, что данная скважина предназначена для технического обслуживания не подтверждается.

Допрошенный в качестве свидетеля Титов А.В. суду пояснил, что он является сотрудником ООО «Первый май», работает с <дата> г., в <дата> г. произведен раздел всех систем. Все расположено по горизонтали, проходят две трубы от скважин на расстоянии 300 метров. Улицы расположены рядом, ориентира не содержат. С <дата> г. с двух скважин (№ и №) был слив в общий водопровод. Потом разъединили, поставили задвижки. Счетчика нет. ООО «Первый май» не платит ООО «Малопургинское» за воду по скважине. Скважина № находится на <адрес>. У ООО «Первый май» иных источников водоснабжения нет, только эта скважина. В ООО «Первомай» 2 трактора, 1 заведующий, 3 доярки на 1 смену, всего 3 смены. Имеются рукомойники 3 штуки, используются для мытья рук. Есть чайники, пьют чай. Запитана ферма от скважины №. Работники питаются в столовой в М.Пурге. Фото на л.д. 16 является скважиной №. <адрес> находятся рядом. Улицы идут по домам, в месте где находится скважина, улица, скорее всего Гагарина, но четкого адресного ориентира это место не имеет. Указанная скважина не огорожена.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ООО «Малопургинское» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

По поступившему обращению гражданина (вх. №ж от <дата>) с жалобой на несоответствие качества питьевой воды из артезианских скважин №, № санитарным требованиям и загрязнении территории зон санитарной охраны подземных водоисточников, расположенных по <адрес> и <адрес> в <адрес>, эксплуатируемых ООО «Малопургинское».

На основании поступившего обращения Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 11.10.2016г в отношении ООО «Малопургинское».

В рамках административного расследования Управлением Роспотребнадзора по УР у юридического лица истребованы документы, необходимые для рассмотрения дела и назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» (<адрес> (аттестат № от <дата>; аттестат аккредитации № № от <дата>.).

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включала обследование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, отбор проб питьевой воды из скважин №, № и лабораторные исследования на содержание железа, органолептические и микробиологические показатели. Обследование с отбором проб воды было проведено <дата> о чем составлен акт отбора проб воды в присутствии законного представителя ООО «Малопургинское» директора Тихонова Н.П.

Согласно протоколу лабораторных исследований от <дата> № и экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» качество воды из скважины № по содержанию железа не соответствует санитарным требованиям. При гигиеническом нормативе 0,3 мг/л содержание железа в исследованной пробе воды составило 1,65+0,3 мг/л, что превышает допустимый уровень в 5,5 раз и является нарушением требований ч. 4 ст. 23 Федерального Закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1 СП 2.<дата>-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

Территория первого пояса зоны санитарной охраны скважины № в <адрес> как подземного источника водоснабжения не спланирована, не имеет ограждения, имеется возможность загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, поскольку отсутствует защищающий павильон и не исключен доступ посторонних лиц, что является нарушением п. 3.2.1 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Согласно п. 2.3 Устава ООО «Малопургинское» осуществляет основные виды деятельности в том числе: сбор, очистку и распределение воды, обслуживание водопроводных сетей и оборудования. По договору аренды объектов водоснабжения от <дата> с дополнительным соглашением от <дата>. Администрацией МО «<адрес>» передано ООО «Малопургинское» муниципальное имущество - объекты водоснабжения для обеспечения водоснабжения потребителей. По акту приема-передачи (приложение № к договору) переданы, в том числе, артезианские скважины №, № в селе Малая Пурга. На обе скважины имеются паспорта с техническими характеристиками источника водоснабжения.

В силу пунктов 3.4.2, 3.4.6, 3.4.7, <дата>, <дата> договора аренды от <дата> ООО «Малопургинское» обязано осуществлять производственную деятельность, связанную с эксплуатацией Имущества с момента подписания акта приема-передачи, организовать эксплуатацию Имущества в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, обеспечить качественные услуги по водоснабжению, нести расходы по обеспечению качественной поставки услуг по водоснабжению в соответствии с действующими нормативами, соблюдать санитарные нормы и требования государственных надзорных органов при использовании арендованного Имущества.

В соответствии с представленной программой производственного контроля качества питьевой воды ООО «Малопургинское», утвержденной <дата> и согласованной с Управлением Роспотребнадзора по УР, предусмотрен контроль качества воды, в том числе из скважины №Л по микробиологическим, органолептическим и обобщенным показателям с периодичность 4 раза в год, санитарно-химическим и радиационным показателям - 1 раз в год. Согласно представленным протоколам лабораторных исследований № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> исследования качества воды проведены только по микробиологическим и радиационным показателям. В нарушение требований п. 4.2 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и утвержденной рабочей программы контроль качества питьевой воды из скважины № (по <адрес> в <адрес>) по органолептическим и обобщенным показателям (с периодичность 4 раза в год по сезонам) не проводился. В нарушение п. 4.1 СанПиН 2.<дата>-01 производственный контроль качества воды из скважины № вообще не проводится. Протоколы анализов качества воды из скважины № не представлены.

В соответствии с ч. 3.ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Таким образом, несоответствие поступающей к потребителю питьевой воды по содержанию железа из скважины № не обеспечивает ее безвредность по химическому составу, представляя опасность для здоровья человека (у людей, употребляющих воду с содержанием железа 1 мг/л обнаруживается зуд, сухость и шелушение кожи, в концентрации 2,4-5,0 мг/л - кожные высыпания и повышение аллергизации). Ввиду отсутствия ограждения первого пояса зоны санитарной охраны скважины № и защитного павильона не исключен доступ посторонних лиц к источнику питьевого водоснабжения. Отсутствие производственного контроля за качеством питьевой воды из скважины № не обеспечивает ее безопасность в эпидемическом и радиационном отношении и безвредность по химическому составу. Указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут привести к инфекционным (неинфекционным) заболеваниям (отравлениям) человека.

Из полученных в ходе административного расследования сведений и материалов санитарно-эпидемиологической экспертизы (экспертного заключения № от <дата>, протокола лабораторных исследований от <дата>. №) должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к выводу, что ООО «Малопургинское» нарушило требования ст. 11, ст. 19, 32 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СП 2.<дата>-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно:

- ч. 1,2.3 ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ - «юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний; разрабатывать и проводить санитарно-профилактические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

- ч. 1, ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ - питьевая вода должна быть безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию распределительных систем водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества воды санитарным правилам;

- ч. 2. ч. 3 ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ - производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления;

- п. 4.1, п. 4.2 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»- за качеством питьевой воды должен осуществляться производственный контроль. Производственный контроль обеспечивается индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

-п. 4.1 СП 2.<дата>-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»- гигиеническими критериями качества подземных вод являются предельнодопустимые концентрации (ПДК) химических веществ.

-п. 3.2.1 СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения иводопроводов питьевого назначения» - территория первого пояса ЗСО подземныхисточников водоснабжения должна быть ограждена, обеспечена охраной. Водопроводныесооружения, расположенные в 1-ом поясе зоны санитарной охраны должны быть оборудованыс учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устьяскважин.

С учетом того, что в судебном заседании установлено, что качество питьевой воды скважины № по химическим показателям не соответствует установленным санитарным требованиям, кроме того, у данной скважины не имеется ограждения первого пояса зоны санитарной охраны, суд полагает, что вина ООО «Малопургинское» в совершении вменяемого правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению – подтверждена совокупностью представленных суду доказательств, а именно:

- договором аренды объектов водоснабжения б/н от <дата>, в соответствии с которым ООО «Малопургинское» приняло во временное пользование муниципальные объекты водоснабжения, в том числе скважину №, расположенную в <адрес> пурга УР для обеспечения беспрерывного технологического процесса водоснабжения потребителей, при этом ООО «Малопургинское» обязалось организовать эксплуатацию арендованного имущества в соответствии с действующими нормативными актами, обеспечить качественные услуги по водоснабжению с использованием полученного в аренду имущества, нести расходы для обеспечения качественной и своевременной поставки услуг по водоснабжению всоответствующими нормативами, соблюдать технические, санитарные нормы при использовании арендованного имущества;

- дополнительным соглашением к указанному договору № от <дата>, которым срок действия указанного договора продлен до заключения концессионного соглашения, то есть ООО «Малопургинское» на момент обнаружения выявленных нарушений являлось лицом, обязанным обеспечивать эксплуатацию указанных объектов водоснабжения (скважин) с соблюдением соответствующих санитарных норм;

- экспертным заключением № от <дата>, из которого следует что вода из скважины № по <адрес> не соответствует по гигиеническому нормативу по содержанию железа и не соответствует требованиям п.4.1 СП «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических в веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.»

- протоколом лабораторных исследований № от <дата> из которых следует, что исследована проба воды из скважины № <адрес> (код пробы №);

- протоколом о взятии проб и образцов от <дата> и фотографиями к нему (л.д.15, 16), из которых следует, что пробы воды из скважины № отбирались в присутствии директора ООО «Малопургинское» Тихонова Н.П., никаких замечаний по факту отбора проб из скважины № не выразившего, при этом фотографиями зафиксирован факт отсутствия ограждения первого пояса санитарной охраны указанной скважины.

- техническим паспортом животноводческого комплекса крупного рогатого скота СПК «Первый май», из которого, в совокупности с пояснениями свидетеля Титова А.В. следует, что водопроводом от скважины 2753 снабжается все хозяйство и весь животноводческий комплекс, в том числе и санузлы бытовые и учебные помещения ООО «Первый май», то есть вода, имеющая несооветствие установленным нормам по санитарно-химическим показателям используется как для питьевых, так и для хозяйственных целей;

- паспортом скважины на воду №, из которого следует, что указанная скважина предназначается для хозяйственно-питьевых нужд;

- утвержденной директором ООО «Малопургинское» программой производственного контроля качества питьевой воды, в который также включена скважина №

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что при эксплуатации объекта водоснабжения – скважины питьевой воды №, расположенной в <адрес> ООО «Малопургинское» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в нарушении требовании Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями), СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СП 2.<дата>-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения». СанПиН 2.<дата>-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в части несоответствия качества воды из скважины № санитарным требованиям по содержанию железа, отсутствия ограждения первого пояса зоны санитарной охраны скважины № и непринятии своевременных и полных мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Что касается доводов протокола об административном правонарушении о том, что производственный контроль качества воды из скважины № производится не в полном объеме, а производственный контроль за качеством воды из скважины № отсутствует, суд отмечает следующее.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из приложенных к протоколу об административном правонарушении протоколов лабораторных исследований от <дата>, <дата>, <дата>, следует, что проводились исследования отобранных из скважины № Л. Также, в материалах дела имеется программа производственного контроля качества питьевой воды ООО «Малопургинское», утвержденная как директором ООО «Малопургинское», так и Руководителем Роспотребнадзора по УР, из котрого следует, что производственному контролю в соответствии с данной программой подлежитскважина № Л. С учетом того, что в судебном заседании установлено, что скважины № и № – разные, общий водосток из них разделен с <дата> года, установить, по какой из данных скважин должен был и фактически производился производственный контроль не представляется возможным, что является неустранимым сомнением в виновности ООО «Малопургинское» в части наличия и существа указанных вменяемых нарушений в данной части.

В тоже время, в судебном заседание достоверно установлено, что забор воды, проба по которому выявила несоответствие гигиеническим нормативам по химическим показателям, произведен из скважины №, указанная скважина не имеет ограждения первого пояса зоны санитарной охраны.

Доводы представителя ООО «Малопургинское» Каримова Д.Х. о том, что скважина не используется в качестве источника водоснабжения для питьевых нужд опровергнуты вышеуказанными доказательствами, а также, по факту самим предназначением скважины, следующим из ее паспорта, показаниями свидетеля Титова А.В., техническим паспортом животноводческого комплекса крупного рогатого скота СПК «Первый май».

Доказательств объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства ООО «Малопургинское» не представлено.

Оснований для применения в отношении ООО «Малопургинское» ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, т.к. существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

С учетом того, что не соответствие питьевой воды требованиям гигиенических нормативов по химическим показателям может реально повлечь причинение вреда здоровью людей, суд не усматривает оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, имущественное положение ООО «Малопургинское», а также отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 20 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Малопургинское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, р\с 4№, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК 049401001, КБК 14№, ОКТМО 94701000.

Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -     С.И. Арсагова


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобы от . на качество горячей воды в квартире в отношении Товарищества собственников жилья «Берша-32» (далее также – ТСЖ «Берша-32») вынесено определение о возбуждении дела об админист...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобы от . на ненадлежащее качество питьевой воды и состоянии водопровода в д. УР в отношении ООО «Завьялово-Водоканал» вынесено определение о возбуждении дела об административном право...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru