Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-9/2017 (5-638/2016;) | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

№ 5-9/2017 (5-638/2016)    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                 26 января 2017 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Житниковой И.И.,

при секретаре Анферовой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении ГКБУК, ИНН №, находящегося по адресу: <Адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором сектора по государственному контролю отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры Пермского края Г.О.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ГКБУК (далее по тексту – «Театр»), являющегося на праве оперативного управления пользователем объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, находящегося по адресу: <Адрес>, по факту не исполнения предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не очистило северный фасад (со стороны <Адрес>) объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, находящегося по адресу: <Адрес>, от граффити (рекламная афиша, посвященная премьере оперы <данные изъяты> «<данные изъяты>»).

«Театр», в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», письменное задание и разрешение на проведение указанных работ в Министерстве культуры Пермского края не направляло, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращалось.

«Театр», зная, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению и что за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ, имело возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий не предприняло, тем самым совершило административное правонарушении, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Министерства культуры Пермского края просил рассмотреть административное дело в их отсутствие.

Представитель «Театра» Л.Д.В. в судебном заседании вину признал полностью, просит назначить минимально возможное наказание.

Выслушав представителя «Театра», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину «Театра» установленной.

Часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что «Театр» является пользователем объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, находящегося по адресу: <Адрес>.

Данный объект культурного наследия поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учёте недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения».

ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в адрес юридического лица - ГКБУК, вынесено предписание № об устранении нарушения, а именно, в срок до ДД.ММ.ГГГГ отчистить северный фасад (со стороны <Адрес>) объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, находящегося по адресу: <Адрес>, от граффити (рекламная афиша, посвященная премьере оперы <данные изъяты> «<данные изъяты>»).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения «Театром» предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ

Предписание административного органа в адрес «Театра», следует считать законным, поскольку оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, является обязательным для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.Факт совершения административного правонарушения и виновность «Театра» подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-4); копией приказа Министерства культуры Пермского края «О проведении внеплановой проверки исполнения предписания» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-8); копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документальной проверки исполнения предписания (л.д.9); копией уведомления о получении представителем «Театра» приказа и уведомления ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10); копией предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения (л.д.11-12); копией сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ о направлении акта и предписания в адрес «Театра» (л.д.13); копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о получении представителем «Театра» акта и предписания ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); копией Указа Губернатора Пермского края от 29.12.2015 г. № 183 «О переименовании Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края…» (л.д.15-16); копией постановления Правительства Пермского края от 11.04.2016 г. № 211-п «О передаче функций в сфере молодежной политики и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края» (л.д.17-20); копией листа записи ЕГРЮЛ в отношении Министерства Культуры Пермского края (л.д.21-22); копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола об административном правонарушении в адрес «Театра» (л.д.23-24); копией списка внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25); копиями отчетов о направлении уведомления на электронную почту «Театра» (л.д.26-27); копией письма от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах внеплановой проверки исполнения предписания» (л.д.28); копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-31); копией предписания об устранении выявленного нарушения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-33).

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины «Театра» в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.

Действия юридического лица ГКБУК, суд квалифицирует по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В связи с изложенным, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих, с учетом необходимости достижения целей административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что юридическому лицу - ГКБУК возможно назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений, предусмотренных ч. 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при этом принимается во внимание культурный характер деятельности «Театра», его значение для государства, бюджетное финансирование.

Оснований для освобождения ГКБУК, от административной ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным юридическое лицо - ГКБУК, ИНН №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты>.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Министерство культуры Пермского края), <данные изъяты>

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить ГКБУК, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, юридическое лицо, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись <данные изъяты>    


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» (далее также Общество) являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Баня торговая Е.П. Кашиной» () (поставлен на учет Распоряжением Губернатор...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту также ФГБОУ ВО ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru