Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 5-298/2017 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2017 года город Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Селетковой Н.Л.,

с участием прокурора Гуляевой О.Л.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Гилева Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – ....... Гилева Е.Г.

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ....... Гилев Е.Г. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Кировского района г. Перми в отношении должностного лица Гилева Е.Г. было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Гилев Е.Г. вину в совершении вмененного административного правонарушения признал в полном объеме.

Прокурор Гуляева О.Л. настаивала на привлечении должностного лица Гилева Е.Г. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, указав, что на внесенное ....... Гилеву Е.Г. представление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности административной комиссии района» ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, содержащий в себе недостоверные сведения, в результате чего в отношении ....... Гилева Е.Г. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ главе администрации ....... было внесено представление № «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности административной комиссии на территории Кировского района г. Перми», на что был дан ответ о принятии мер к полному устранению нарушений требований КоАП Российской Федерации со стороны административной комиссии Кировского района г. Перми и указанный факт нашел свое полное подтверждение. Несмотря на то, что нарушения законодательства в деятельности административной комиссии Кировского района г. Перми впоследствии были устранены, просит привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6).

Пунктом 2 статьи 21 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (пункт 3 статьи 22).

В силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, законодатель возлагает на лицо, получившее представление прокурора, обязанность по его рассмотрению в установленном законом порядке, и сообщению о результатах рассмотрения в установленный срок.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Типового положения об административной комиссии района города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 28.07.2016 № 537, на территории Кировского района г. Перми создана административная комиссия на неограниченный срок в рамках реализации переданных государственных полномочий Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

В силу пункта 3.1. названного Положения председатель административной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью административной комиссии, председательствует на заседаниях административной комиссии и организует её работу, без доверенности представляет административную комиссию в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Распоряжением главы администрации Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав созданной административной комиссии на территории Кировского района г. Перми, ....... которой утвержден Гилев Е.Г.

Распоряжением главы администрации Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав созданной административной комиссии на территории Кировского района г. Перми, ....... которой утвержден Гилев Е.Г.

На основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности административной комиссии района, по результатам которой в деятельности данного органа выявлены многочисленные нарушения требований законодательства, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ....... Гилева Е.Г. внесено представление об устранении процессуальных нарушений законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ за № в прокуратуру района поступил ответ на указанное представление, согласно которому нарушения устранены, усилен контроль за выполнением указанных административных процедур в соответствии со сроками, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с целью недопущения нарушений требований законодательства в дальнейшей работе.

Вместе с тем, предоставленная в ответе на представление информация об устранении нарушений, не соответствовала действительности, поскольку фактически ряд нарушений, отмеченных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, на момент возбуждения настоящего дела об административном правонарушении не были устранены, а именно: в ответе на представление указано, что работа по направлению постановлений по делам об административных правонарушениях в адрес заинтересованных лиц организована, административной комиссией соблюдаются сроки оформления и отправки изготовленных административной комиссией постановлений. В то время, как на момент возбуждения настоящего дела об административном правонарушении не были направлены постановления по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «УК «.......», от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «УК «.......», от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «УК «.......», от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «УК «.......», от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «.......», от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ТСЖ «.......», от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «.......» и др.

Таким образом, нарушения требований ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устранены не были, в ответе на представление указана недостоверная информация об обратном.

Кроме того, в представлении также отражено, что в нарушение требований статей 31.4, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с момента начала деятельности административной комиссии района до настоящего времени, несмотря на имеющиеся многочисленные факты неисполнения наложенных штрафов (уплачено лишь 2) постановления для принудительного исполнения в службу судебных приставов не направлялись, что значительно затягивает сроки исполнения вынесенных постановлений, может повлечь невозможность их исполнения.

Относительно устранения указанного нарушения, согласно ответу, информация об имеющихся фактах неисполнения наложенных штрафов направлена в целях принудительного взыскания в отдел судебных приставов по г. Краснокамску и Кировскому району г. Перми Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

Вместе с тем, согласно еженедельных сведений о работе административной комиссии района от ДД.ММ.ГГГГ, поступивших в прокуратуру из администрации электронной почтой, дела в ФССП для принудительного исполнения не направлялись. Указанный факт подтверждается пояснением заместителя председателя административной комиссии С. от ДД.ММ.ГГГГ. То есть, данное нарушение, на которое было указано в представлении, также не было устранено, представлена недостоверная информация об устранении нарушения, председателем административной комиссии на территории Кировского района г. Перми надлежащие меры к устранению нарушений, перечисленных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не приняты.

В подтверждение, что должностным лицом Гилевым Е.Г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, судьей принимаются во внимание следующие доказательства: постановление № о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-8), решение о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), представление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности административной комиссии района» (л.д. 12-16), письмо и.о. главы администрации Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № о рассмотрении представления (л.д. 16-17), запрос (л.д. 18), сведения секретаря административной комиссии о работе административной комиссии Кировского района на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), сообщение зам.председателя административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), распоряжение главы администрации Кировского района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 26-27), распоряжение главы администрации Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 28-29), дополнительно представленные в судебном заседании документы (представление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности административной комиссии на территории Кировского района г. Перми» и ответ на указанное представление), а также иные материалы дела.

Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у судьи не имеется. Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях…

Таким образом, Гилев Е.Г., исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на него обязанностей, является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями, который, несмотря на то, что во внесенном ему представлении было указано о необходимости принятия конкретных мер к устранению нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, каких-либо действий по организации выполнения требований прокурора не предпринял, предоставив в ответ на представление прокурора недостоверные сведения, тем самым, умышленно проигнорировав представление и.о. прокурора, внесенное им в пределах предоставленных полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, являвшееся исполнимым, законным и подлежавшее обязательному исполнению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что должностное лицо - ....... Гилев Е.Г. имел объективную возможность исполнить внесенное ему представление в установленном законом порядке.

Таким образом, должностное лицо Гилев Е.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания должностному лицу Гилеву Е.Г. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим ответственность должностного лица Гилева Е.Г., является отсутствие сведений о привлечении должностного лица ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, раскаяние, устранение на момент рассмотрения настоящего дела выявленных нарушений требований КоАП Российской Федерации, послуживших основанием для внесения представления и.о. прокурора Кировского района г. Перми.

Обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность юридического лица, не установлено.

Учитывая все обстоятельства данного дела и характер установленного правонарушения в действиях должностного лица Гилева Е.Г., совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить должностному лицу Гилеву Е.Г. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, не усматривая оснований для назначения иного, более строгого вида наказания, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ для должностных лиц.

Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Должностное лицо – ....... Гилева Е.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Реквизиты получателя штрафа: .......

Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Согласно ч.ч.1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья М.О. Разумовский


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

дд.мм.гггг первым заместителем прокурора Пермского края государственным советником юстиции 3 класса Черкасовым В.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административны...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

дд.мм.гггг в прокуратуру Ленинского района г.Перми поступило обращение директора » Ч.А.В. по факту нарушения ООО «Элит – Групп» требований действующего законодательства при управлении имущественным комплексом манежа «».В рамках проведения проверки...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru