Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-731/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

№ 5-731/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                      03 ноября 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хаустова Е.В., с участием лица, привлекаемого к ответственности, Самарина Михаила Александровича, его защитника – адвоката Гофман Т.А., оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УМВД России по Ульяновской области Жуйкова И.В., при секретаре Утеевой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Самарина М.А., <ПЕРСОНАЛЬНЫЕ АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 15 минут до 16 часов 30 минут Самарин М.А. принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме шествия, по маршруту: от дома № по <адрес> до пересечения с <адрес>, по <адрес>, до дома № по <адрес> г. Ульяновска, на тему «Выражение протеста политике президента РФ» с использованием средств агитации – транспаранта с надписью «Несменяемость власти, причина нашей бедности», проведенном без подачи соответствующего уведомления о его проведении в нарушение ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

В судебном заседании Самарин М.А. изначально вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду показал о том, что из социальной сети «<данные изъяты>» узнал, что ДД.ММ.ГГГГ состоится мероприятие по возложению цветов у памятника жертвам политических репрессий. Поскольку он не знал, где находится памятник, то встретился со ФИО1 и другими молодыми людьми около <адрес>. ФИО1 подошла с цветами, раздала цветы и флажки, и все пошли к памятнику возложить цветы и почтить память жертв политических репрессий. ФИО1 никаких указаний ему не давала. Однако, после просмотра видеозаписи в судебном заседании и допроса свидетелей пояснил, что вину в совершенном правонарушении признает полностью, в содеянном раскаивается, просит применить положения ст. 4.1 КоАП РФ, снизить размер назначенного наказания,

Оперуполномоченный по ОВД ЦПЭ УМВД России по Ульяновской области Жуйков И.В., составивший протокол об административном правонарушении, показал суду, что была получена оперативная информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> волонтерами и сторонниками штаба <данные изъяты> запланированы публичные мероприятия против действующей власти. Он – Жуйков совместно с сотрудниками полиции ФИО2, ФИО3 прибыли к дому № по <адрес>. Возле <адрес> по <адрес> стали собираться граждане, в том числе Самарин, ФИО4, ФИО1. ФИО4 держал в руках красные надувные шары с изображением <данные изъяты>, символика штаба <данные изъяты>. Организатором шествия была ФИО1, именно под ее руководством группа людей организованной колонной проследовала к памятнику «Жертвам политических репрессий» с целью возложения цветов. В это время возле памятника проводился санкционированный администрацией города пикет. После возложения цветов ФИО1 призвала граждан пройти организованной группой по <адрес> до <адрес>, пояснила, что необходимо будет встать в определенных ею местах. Возле дома № по <адрес> ФИО1 раздала плакаты участникам мероприятия, после чего, колонна двинулась далее в сторону <адрес>. Дойдя до <адрес>, ФИО1 указала участникам, где необходимо встать и развернуть плакаты. При этом жестикулировала руками, указывала каждому участнику, где встать, и предупредила, что сама объявит об окончании мероприятия. Самарин встал около дома 24 по <адрес>, развернул плакат с надписью <данные изъяты>. Около 16-30 часов ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 собрала всех участников шествия, собрала у них флаги и плакаты, поблагодарила и они разошлись. Все участники мероприятия разделяли одну тему, при этом уведомления о проведении шествия не было согласованно с администрацией города. Маршрут был определен заранее, указан в сети Интернет «<данные изъяты>» в группе <данные изъяты>. Пояснил, что при составлении протокола все права Самарину были разъяснены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, просмотрев видеозаписи, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Обеспечение в пределах ведения Ульяновской области условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано Законом Ульяновской области от 09.11.2010 №182-ЗО «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок, установленный данной нормой.

В силу части 1 статьи 2 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 №182-ЗО, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в местную администрацию городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела, с учетом пояснений лица, составившего протокол об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 15 минут до 16 часов 30 минут Самарин М.А. принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме шествия, по маршруту: от дома № по <адрес> до пересечения с <адрес>, по <адрес>, до дома № по <адрес> г. Ульяновска, на тему «Выражение протеста политике президента РФ» с использованием средств агитации – транспаранта с надписью «<данные изъяты>», о проведении которого в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ не был уведомлен уполномоченный орган.

Самарин М.А. участвовал в проведении данного публичного мероприятия на тему «Выражение протеста политике президента РФ» с использованием средств агитации – транспарант с надписью «<данные изъяты>», тем самым привлекая внимание граждан. Самарину М.А. было известно о том, что соответствующее уведомление о проведении публичного мероприятия в уполномоченный орган не подано, тем не менее, он принял в нем участие.

Об участии Самарина в публичном мероприятии – шествии подтвердила в судебном заседании и свидетель ФИО5 Свидетель пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ около 15-30 часов она находилась на <адрес>, шла в направлении <адрес>. На противоположной стороне улицы увидела колонну людей из 10-15 человек с шарами и флагами. Группа людей подошли к памятнику возле дома № по <адрес>, возложили цветы. К ней подошел молодой человек в гражданской одежде, предъявил служебное удостоверение сотрудника полиции, попросил понаблюдать за происходящим. После возложения цветов группа людей, которые подошли с <адрес> отделилась, их отозвала молодая женщина, организовала и они пошли организованной колонной по <адрес> в сторону <адрес>. Около дома № по <адрес> молодая женщина раздала участникам плакаты, некоторые разворачивала, дала объяснения, и они организованной группой пошли дальше до <адрес>. На перекрестке <адрес> она указывала участникам, где встать, предупредив, что сама объявит об окончании мероприятия и соберет плакаты. Участники мероприятия рассредоточились. Она с сотрудником полиции перешла на другую сторону улицы, и они вместе стали наблюдать. Молодой человек, которого она опознала в зале судебного заседания, стоял у «<данные изъяты>» по <адрес> с плакатом против действующей власти. Около 16-30 часов молодая женщина всех собрала, поблагодарила за участие в акции и поддержку <данные изъяты>.

В судебном заседании были допрошены свидетели стороны защиты, которые показали следующее.

Так, свидетель ФИО6 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он участвовал в согласованном пикете около памятника «Жертвам политических репрессий». Со стороны <адрес> пришла группа людей с цветами, флажками, возложили цветы и разошлись. Самарина он не знает, возможно, он и подходил возлагать цветы, но он его не видел. Никаких указаний, команд по построению в колонну людей он не слышал. Группа людей внимание окружающих не привлекала, в руках были только цветы и флажки, никаких транспарантов не было.

Свидетель ФИО7 суду показал о том, что ДД.ММ.ГГГГ вместе с ФИО6 находился около памятника «Жертвам политических репрессий». Со стороны <данные изъяты> двигалась группа людей с цветами, флагами, один молодой человек с шарами. Самарин шел в этой группе, в тот день он его увидел впервые. Группа прошла к памятнику и возложила цветы. Куда после возложения цветов пошлее Самарин ему неизвестно. После он видел Самарина уже в день составления протокола об административном правонарушении. Последний ему пояснил, что сотрудники полиции оказывали на него давление, угрожали неприятностями на работе.

Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует, что Самарин принял участие в публичном мероприятии в форме шествия, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, о чем он был уведомлен, что следует из рапортов сотрудников полиции, представленных в материалы дела, пояснений лица, составившего протокол об административном правонарушении, видеоматериала. При этом Самарин не прекратил свое участие в несогласованном публичном мероприятии, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия. Публичное мероприятие в форме шествия проведено по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к теме «Выражение протеста политике президента РФ».

Факт совершения административного правонарушения и виновность Самарина в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от 12.10.2017, рапортами сотрудников полиции, ответом из администрации г. г. Ульяновска о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ по адресу г.Ульяновск, <адрес> поступило только от ФИО8 Иных уведомлений о проведении публичных мероприятий не поступало, Актом сбора образцов для сравнительного исследования от 09.10.2017, видеоматериалом.

Составленный в отношении Самарина протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано. При этом протокол об административном правонарушении содержит указание на разъяснение ему прав и обязанностей, предусмотренных нормами КоАП РФ и Конституцией РФ, удостоверенное его подписью.

В ходе судебного заседания содержание CD-дисков было просмотрено с участием сторон. При этом Самарин не отрицал того факта, что на видео запечатлен именно он и именно события ДД.ММ.ГГГГ. Анализируя в совокупности исследованные в ходе судебного следствия доказательства, оснований сомневаться в достоверности содержащихся на данных цифровых носителях сведений не имеется. Запись на CD-дисках обозревалась в судебном заседании в присутствии Самарина, правом выразить свои замечания, комментарии, дать объяснения он воспользовался.

Таким образом, проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Действия Самарина суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия.

Оснований не доверять показаниям оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Ульяновской области не имеется. Каких-либо сведений, свидетельствующих о его заинтересованности, материалы дела не содержат. Исполнение данным должностным лицом своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушения, само по себе, к такому выводу не приводит.

В судебном заседании также не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что свидетель Тимербулатова оговаривает Самарина, либо заинтересована в незаконном привлечении последнего к ответственности. Также не установлено в судебном заседании и обстоятельств, свидетельствующих о том, что свидетель исказил известные ей по делу обстоятельства или пыталась искусственно создать доказательства совершения правонарушения.

Показания свидетеля Топоркова не свидетельствуют об отсутствии вины Самарина в инкриминируемом правонарушении, поскольку, он не был очевидцем произошедшего. Также суд не может принять во внимание показания свидетеля Извекова, признает их постановочными, нацеленными на оправдание действий Самарина.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае характер, совершенного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

При таких обстоятельствах оснований для признания совершенного Самариным административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в рамках настоящего дела об административных правонарушениях не имеется.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, данные о личности Самарина, его имущественное положение, признание вины, административную практику. С учетом всех обстоятельств дела суд считает возможным назначить Самарину наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением Самарина, позволяющих применить положения ст. 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено. В связи с этим, основания для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Самарина М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <РЕКВИЗИТЫ>.

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                         Е.В. Хаустова


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дд.мм.гггг в период времени с 15 часов 15 минут до 16 часов 30 минут Мясоедов Е.Е. принял участие в публичном мероприятии в форме шествия по маршруту от , на тему «Выражение протеста политике Президента РФ» с использованием средств агитации – тран...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг и материалов дела дд.мм.гггг в период времени с 12-03 до 12-15 час. по адресу: ...., пл. Свободы, 6 на территории прилегающей к скверу около памятника жертв политических репресс...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru