Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-476/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

    Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                       02 августа 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайбуллов И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении

администрации города Ульяновска, юридический адрес: <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в № установлено, что администрация города Ульяновска допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при обеспечении питьевой водой жителей жилого <адрес>. Существо правонарушения выразилось в нарушении требований п.п.3.4.4, 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Так, в рамках осмотра водопроводных сооружений (трубчатого колодца) обеспечивающих питьевой водой жителей жилого <адрес>, установлено, что оголовок трубчатого колодца заглублен, не закрыт герметично (содержится в открытом виде); бетонные отмостки вокруг шахты оголовка трубчатого колодца частично разрушены, не имеют уклона 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) (бетон местами отсутствует, грунт обвалился вокруг кирпичной кладки шахты); вокруг колодца не выполнено ограждение и не установлена скамья для ведер.

Кроме того, по результатам лабораторных исследований вода из водопроводных сооружений (трубчатого колодца), обеспечивающего питьевой водой жителей жилого <адрес> по санитарно-химическим показателям: по показателю мутность (по каолину) - №, при норме 1,5-2,0 мг/дм3; показателю цветность - №,0 градусов при норме не более 30 градусов; показателю жесткость -№-экв/дм3, при норме №-экв/дм3; показателю окисляемость перманганатная - №, при норме 5№ не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02; содержанию железа (Fe, суммарно) - № мг/дм3, при норме не более № мг/дм3 не соответствует требованиям ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоиспользования».

В судебное заседание защитник администрации г.Ульяновска будучи извещенными надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, в этой связи суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника администрации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В связи с обращением жителя г.Ульяновска в части нарушения требований санитарного законодательства при содержании водопроводных сооружений, обеспечивающих питьевой водой жителей <адрес> и качества питьевой воды в указанном доме, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрации г.Ульяновска по ст. 6.5. КоАП РФ и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии понятых и защитника администрации г.Ульяновска специалистом Роспотребнадзора проведен осмотр водопроводных сооружений, обеспечивающих питьевой водой жителей <адрес>. В ходе осмотра установлено, что оголовок трубчатого колодца заглублен, не закрыт герметично (содержится в открытом виде); бетонные отмостки вокруг шахты оголовка трубчатого колодца частично разрушены, не имеют уклона 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка) (бетон местами отсутствует, грунт обвалился вокруг кирпичной кладки шахты); вокруг колодца не выполнено ограждение и не установлена скамья для ведер.

В этот же день в присутствии понятых и защитника администрации г.Ульяновска отобраны пробы и образцы холодной воды;

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Согласно результатам лабораторных исследований, вода из водопроводных сооружений (трубчатого колодца), обеспечивающего питьевой водой жителей жилого <адрес> по санитарно-химическим показателям: по показателю мутность (по каолину) - №, при норме 1,5-2,0 мг/дм3; показателю цветность - № градусов при норме не более 30 градусов; показателю жесткость -№ мг-экв/дм3, при норме 7-10 мг-экв/дм3; показателю окисляемость перманганатная - № при норме 5-7 мг02/дм3, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованных водоснабжения. Санитарная охрана источников»; содержанию железа (Fe, суммарно) - № мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3 не соответствует требованиям ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоиспользования»

ДД.ММ.ГГГГ при участии защитника администрации г.Ульяновска в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

Лабораторные испытания, а также экспертное заключение проведены компетентными на то лицами, с соблюдением требований действующего законодательства. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты проведенных испытаний у суда не имеется. У суда также нет оснований ставить под сомнение квалификацию и компетентность лиц, проводивших отборы проб и испытания.

Существенных нарушений действующего законодательства при проведении экспертного исследования, составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено.

Согласно статьям 1, 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой, в том числе социальные (питание, водоснабжение условия быта, труда, отдыха), не оказывают вредного воздействия на человека.

Частью 1 статьи 18 указанного Закона установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенные в границах городских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Население городских и сельских поселений должно быть обеспечено питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (ч. ч. 1, 3 ст. 19 Закона).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа водоснабжения населения.

Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что организация водоснабжения посредством использования нецентрализованных источников водоснабжения и соблюдения нормативов качества предоставляемой воды населению является обязанностью органа местного самоуправления.

Администрация города Ульяновска допустила нарушение требований СанПиН 2.1.4.1175-02 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» при обеспечении питьевой водой жителей многоквартирного жилого <адрес>.

СанПиН 2.1.4.1175-02, устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории.

Согласно п.3.4.4 СанПиН 2.1.4.1175-02, оголовок трубчатого колодца должен быть выше поверхности земли на 0,8 - 1,0 м, герметично закрыт, иметь кожух и сливную трубу, снабженную крючком для подвешивания ведра. Вокруг оголовка колодца устраиваются отмостки (см. п. 3.3.4) и скамья для ведер.

В соответствии с п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02, по периметру оголовка колодца должен быть сделан "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер.

Таким образом из представленных доказательств следует, что администрация города Ульяновска допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при обеспечении питьевой водой жителей жилого <адрес>

Действия администрации города Ульяновска суд квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: привлечение к административной ответственности впервые.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ст. 6.5 КоАП РФ для юридических лиц. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо за отсутствием состава или события административного правонарушения у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ

Признать администрацию города Ульяновска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства.

Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья                                                                                              И.Р. Хайбуллов


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

16.08.2017 в 10 часов 50 минут ООО «Управляющая компания КПД-1» (далее ООО, Общество) допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению жилого . Существо правонарушения выразилось в на...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

дд.мм.гггг, в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, ИП Оборина И. В., осуществляющая деятельность по оказанию услуги общественного питания в кафе кемпинга «.......», расположенного по , на основании договора аренды от дд.мм.гггг, заключ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru