Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-444/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-444/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                                        13 декабря 2017 г.

    Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Навасардяна В.С.,

с участием помощника прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Боляева А.А.,

представителя (генерального директора) ЗАО «Газнефтесервис» Сидорова С.И.,

представителя Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Белянина Н.Ю.,

при секретаре Анисимовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица:

Закрытого акционерного общества «Газнефтесервис» (далее – ЗАО «Газнефтесервис»), ИНН 7328039227, ОГРН 1027301576400, юридический и фактический адрес: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 23ж,

УСТАНОВИЛ:

02.11.2017 с 09 часов 00 минут по 12 часов 15 минут прокуратурой района с привлечением старшего государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности ЗАО «Газнефтесервис», осуществляющим деятельность по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22ж (место совершения административного правонарушения), в ходе которой в 12 часов 15 минут указанного дня были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Так, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п. 159 Федеральных норм и правил «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 558 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.12.2013 г. № 30993, пп. «о» п. 218 Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.05.2014 года, регистрационный №, номер и дата приказа о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, не записаны в паспорт оборудования а также нарушена целостность медного тросика-защиты от статического электричества (заземления) на резинотканевом сливо-наливном рукаве, расположенном на железнодорожной эстакаде.

В судебном заседании представитель ЗАО «Газнефтесервис» Сидоров С.И. вину ЗАО «Газнефтесервис» в совершении вмененного административного правонарушения признал полностью, пояснив, что выявленные нарушения были устранены непосредственно в ходе проверки. Факт устранения выявленных нарушений подтвердил соответствующей справкой с фототаблицей, подписанной представителем Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Ростехнадзора. Пояснил, что нарушение целостности медного тросика-защиты от статического электричества (заземления) на резинотканевом сливо-наливном рукаве, расположенном на железнодорожной эстакаде произошло при перемещении указанного рукава по поверхности эстакады и носит единичный характер. Данные рукава проверяются в установленном порядке. Указанное правонарушение ЗАО «Газнефтесервис» совершило впервые, т.к. данные рукава проверяются в установленном порядке. Дополнил, что 10.08.2017 года Федеральной налоговой службой ЗАО «Газнефтесервис» было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории малых предприятий (что подтверждается выпиской из соответствующего реестра), в связи с чем назначение административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, может повлечь значительное ухудшение экономического состояния предприятия. В связи с изложенным просил применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Представитель Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Белянин Н.Ю. в судебном заседании подтвердил факт устранения выявленных нарушений. На вопросы суда пояснил, что целостность медного тросика-защиты от статического электричества (заземления) на резинотканевых сливо-наливных рукавах, используемых на объектах, использующих сжиженные углеводородные газы, обеспечивает защиту от образования статических электрических разрядов, которые могут при определенных обстоятельствах вызвать воспламенение транспортируемого по рукавам газа.

Помощник прокурора указал на законность и обоснованность вынесенного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, оставив разрешение вопроса о виде и размере административного наказания на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о виновности указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.е. в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Судом установлено, что в ходе проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности ЗАО «Газнефтесервис», осуществляющим деятельность по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22ж, проведенной прокуратурой Засвияжского района с привлечением старшего государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Ростехнадзора, 02.11.2017 в 12 часов 15 минут выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п. 159 Федеральных норм и правил «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 558 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.12.2013 г. № 30993, пп. «о» п. 218 Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 № 116 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.05.2014 года, регистрационный № 32326, номер и дата приказа о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, не записаны в паспорт оборудования а также нарушена целостность медного тросика-защиты от статического электричества (заземления) на резинотканевом сливо-наливном рукаве, расположенном на железнодорожной эстакаде.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.11.2017 года в отношении юридического лица ЗАО «Газнефтесервис» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ;

- справкой по результатам проведенной проверки от 02.11.2017 года с фотоприложениями, содержащей сведения о наличии выявленных нарушений, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении;

- письменными объяснениями генерального директора ЗАО «Газнефтесервис» Сидорова С.И., в которых он не оспаривает наличие выявленных нарушений, подтвержденными им показаниями, данными в судебном заседании.

Суд приходит к выводу, что ЗАО «Газнефтесервис» нарушило вышеприведенные требования законодательства, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, а именно нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из анализа вышеприведенных доказательств и требований действующего законодательства, суд приходит к выводу, что ЗАО «Газнефтесервис» действительно были нарушены вышеперечисленные положения законодательства в области требований промышленной безопасности, в то время как полная возможность для их соблюдения у указанного юридического лица имелась.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины в совершенном правонарушении; полное устранение выявленных нарушений.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией, в случаях если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей санкцией настоящего Кодекса.

Исходя из совокупности смягчающих ответственность обстоятельств, а также учитывая, что ЗАО «Газнефтесервис» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием, полностью признало вину в совершенном правонарушении и немедленно устранило выявленные нарушения, ранее к административной ответственности не привлекалось, учитывая характер совершенного правонарушения и изложенные обстоятельства, суд считает возможным не назначать предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административное наказание в виде административное приостановление деятельности, назначив наказание в виде административного штрафа, применив в данном конкретном случае к предусмотренному санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наказанию в виде штрафа положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела, установленного данной санкцией.

Обстоятельств, указанных в ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем основания для освобождения ЗАО «Газнефтесервис» от административной ответственности отсутствуют.

При этом суд приходит к выводу о необоснованности заявления представителя ЗАО «Газнефтесервис» Сидорова С.И. о применении положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по следующим основаниям.

Так, в случаях, когда назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть действительно заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в отсутствие совокупности всех упомянутых обстоятельств (условий применения административного наказания в виде предупреждения) возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

При этом, транспортирование газа, как и иных легковоспламеняющихся и летучих веществ в условиях, не обеспечивающих безопасность (нарушение заземления транспортировочного рукава, которое может повлечь возгорание транспортируемого вещества), создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и, следовательно, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ исключает возможность в рассматриваемом случае замены административного штрафа предупреждением. При этом суд также исходит из того, что предприятие находится в черте города.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

признать Закрытое акционерное общество «Газнефтесервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (получатель Прокуратура Ульяновской области) ИНН 732500229, КПП 732501001, БИК 047308001, ОКАТО 73401384000, р/счет № 40101810100000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, КБК 41511690010016000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                             В.С. Навасардян


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 15 часов 00 минут установлено, что ЗАО «Строительная корпорация», в ходе эксплуатации башенного крана КБ-№, рег. №, зав. №, на опасном производственном объекте «Участок механизации» (свидетельство о регистрации в государственном реест...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг, составленному государственным инспектором отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Сибирского Упра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru