Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-341/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело №5-341/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                                    06 октября 2017 года

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего Леонтьевой И.А.,

с участием главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чурекова И.А.,

законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Солянникова А.П., действующего на основании доверенности№ от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Рождественской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица:

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала Б.П. Бугаева (далее по тексту ФГБОУ ВО «УИГА им.главного маршала Б.П. Бугаева», ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    03 октября 2017 года в ходе проведения плановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-Р установлено, что выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ФГБОУ ВО «УИГА им. главного маршала Б.П. Бугаева»:

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федерального закона №116-ФЗ) ; пункта 1, статьи 36, главы 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» - допущено разрушение целостности отмостков резервуаров РВС - 2000 тех. поз №1,2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз №3,4 склада ГСМ, тем самым не обеспечивается безопасность сооружений в процессе эксплуатации посредством проведения текущих ремонтов;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ; пункта 4.2.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 года №96 - не оснащены закрытой системой дренирования, исключающей поступление в окружающую среду опасных веществ с резервуаров РВС - 2000 тех. поз №1,2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз №3,4 склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ; пункта 2.5.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 - не оборудованы сниженными пробоотборниками, обеспечивающими отбор проб с фиксированного уровня (точечные пробы), или устройствами отбора объединенной (средней) пробы по всей высоте хранимого продукта резервуары РВС - 2000 тех. поз № 1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз № 3, 4 склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ; пункта 2.5.25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 №461 - неисправны контрольно- измерительными приборами контроля уровня резервуары РВС - 2000 тех. поз № 1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз №3,4 склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №96 - не проведены мероприятия по антикоррозионной защите крыш резервуаров РВС - 2000 тех. поз № 1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз № 3, 4 склада ГСМ;

в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 6.1.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств », утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96 - не обеспечено удобство и безопасность обслуживания ПАЗ и трубопроводной арматуры: отсутствуют площадки для обслуживания оборудования резервуаров РВС - 2000 тех. поз № 1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз № 3, 4 склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона №116-ФЗ; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте «Склад ГСМ», а именно: РВС - 2000 тех. поз № 1 (дата монтажа декабрь 1964г.); РВС - 2000 тех. поз № 2 (дата РВС - 2000 тех. поз № 6 (дата монтажа ноябрь 1975г.); РВС - 2000 тех. поз № 7 (дата монтажа ноябрь 1975г.); РВС - 700 тех. поз № 3 (дата монтажа декабрь 1964г.); РВС - 700 тех. поз № 4 (дата монтажа декабрь 1964г.), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, фактический срок службы которого превышает двадцать лет;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 №461 - отсутствуют средства автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов или их паров в обваловании групп резервуаров РВС - 2000 тех. поз № 1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз № 3, 4 склада ГСМ;

в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 4.7.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 - резервуары РВС - 2000 тех. поз № 1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз № 3, 4 склада ГСМ не оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, определяющих взрывобезопасность этих операций (давление, скорости перемещения; по предельно допустимому максимальному уровню);

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96 (ред. Приказа Ростехнадзора от 26.11.2015 № 480) - не оснащены двойным торцевым уплотнением насосы марки ЦСП - 5,7 тех. поз. № 1,2, марки П - 75 тех. поз. № 3, марки СЦЛ - 20 - 24 тех. поз. № 4, 5, 6, 7 в насосной станции Склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 4.1.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 №96 - не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса, при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонении ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений: насосы марки ЦСП - 5,7 тех. поз. № 1, 2, марки П - 75 тех. Поз. №3, марки СЦЛ -20-24 тех. Поз. №4, 5, 6, 7 в насосной станции склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 4.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 96 – отсутствует дистанционное отключение насосов марки ЦСП – 5, 7 тех. поз. №1, 2, марки П-75 тех. поз. №3, марки СЦЛ -20-24 тех.поз. №4, 5, 6, 7 в насосной станции склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 - не обеспечено проведение экспертизы    промышленной безопасности технических устройств, применяемых на    опасном производственном объекте «Склад ГСМ» в насосной станции, а именно: насос ЦСП - 57 тех. поз № 1 (год изготовления 1985г.), насос ЦСП - 57 тех. поз № 2 (год изготовления 1985г.), насос П - 75 тех. поз № 3 (год изготовления 1962г.), насос СЦЛ - 20 - 24 тех. поз № 6 (год изготовления 1970г.), насос ЦСЛ -20-24 тех.поз. №7 (год изготовления 1970 г.), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, фактических срок службы которого превышает двадцать лет ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 6.8.1 Федеральных норм и правил промышленной безопасности «Общие правила    взрывобезопасности    для взрывопожароопасных    химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 – не оборудован громкоговорящей и телефонной связью насосная станция для перекачки нефтепродуктов опасного производственного объекта «Склад ГСМ»;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 – не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: здания насосной станции на опасном производственном объекте «Склад ГСМ», при отсутствии паспортных данных (год постройки и дата приемки в эксплуатацию 1970 год);

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 2.8.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 №461 – в помещении насосной станции отсутствуют средства автоматического контроля загазованности;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96 (ред. Приказа Ростехнадзора от 26.11.2015 № 480) - отсутствуют паспорт на сооружение: железнодорожную эстакаду для слива нефтепродуктов с железнодорожных цистерн на опасном производственном объекте «Склад ГСМ»;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения, а именно: железнодорожной эстакады слива нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, применяемой на опасном производственном объекте «Склад ГСМ» при отсутствии паспорта на сооружение;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункты 3.1, 3.18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №96 - не обеспечены меры по максимальному снижению взрывоопасности технологических блоков, входящих в эстакаду слива нефтепродуктов из ж/д цистерн, направленные на снижение тяжести последствий пожаров в объеме сооружений: на верхней обслуживающей площадке эстакады отсутствуют первичные средства пожаротушения на опасном производственном объекте «Склад ГСМ»;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 4.7.14 Федеральных норм и правил промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 - отсутствует специально оборудованное место для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн на железнодорожной эстакаде слива с железнодорожных цистерн нефтепродуктов опасного производственного объекта «Склад ГСМ»;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 6.4.1 Федеральных норм и правил промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 – отсутствуют средства автоматического контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени: на железнодорожной эстакаде слива с железнодорожных цистерн нефтепродуктов опасного производственного объекта «Склад ГСМ», срабатывающие при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 – отсутствует в межрельсовом пространстве на железнодорожной эстакаде слива с железнодорожных цистерн нефтепродуктов твердое бетонное покрытие;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 6.8.1 Федеральных норм и правил промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 - не оборудован громкоговорящей и телефонной    связью железнодорожная эстакада слива с железнодорожных    цистерн нефтепродуктов опасного производственного объекта «Склад ГСМ»;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых    на опасном производственном объекте «Склад ГСМ», а именно: РГС - 25 тех. поз № 12 (дата изготовления июль 1962г.); РГС - 50 тех. поз № 13 (дата изготовления июль 1962г.); РГС - 50 тех. поз № 14 (дата изготовления июль 1962г.); РГС - 50 тех. поз № 15 (дата изготовления июль 1962г.); РГС - 50 тех. поз № 16 (дата изготовления июль 1962г.); РГС - 50 тех. поз № 17 (дата изготовления июль 1962г.); РГС - 50 тех. поз № 18 (дата изготовления июль 1962г.), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, фактический срок службы которого превышает двадцать лет;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461. - отсутствуют средства автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов или их паров возле группы резервуаров РГС – 50 тех. Поз. №13, 14, 15, 16, 17, 18, РГС -25 тех. поз.№12 склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 2.5.20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 – отсутствуют контрольно- измерительные приборы на резервуарах РГС - 50 тех. поз № 13, 14,15, 16, 17, 18, РГС - 25 тех. поз № 12 склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ, пункта 2.5.34 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 - запорные устройства, установленные непосредственно у резервуаров РГС - 50 тех. поз № 13, 14,15, 16, 17, 18, РГС - 25 тех. поз № 12 склада ГСМ, не дублируются установкой запорными устройствами на технологических трубопроводах вне обвалования;

в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 6.1.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96 -не обеспечено удобство и безопасность обслуживания ПАЗ и трубопроводной арматуры: отсутствуют площадки для обслуживания оборудования резервуаров РГС - 50 тех. поз № 13, 14,15, 16, 17, 18, РГС - 25 тех. поз № 12 склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.6.9. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №96 - отсутствует средство защиты от распространения пламени на дыхательных линиях резервуаров РГС - 50 тех. поз № 13, 14,15, 16, 17, 18, РГС - 25 тех. поз № 12 склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.1.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 96 - не герметична технологическая система, а именно: отсутствует крепеж (болтовые соединения) на фланцевых соединениях оборудования и смотровых люков резервуаров РГС - 50 тех. поз № 13, 14,15, 16, 17, 18, РГС-25 тех. поз. № 12 склада ГСМ;

в нарушение части 1, статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 №96 - не проведены мероприятия по антикоррозийной защите резервуаров РГС -50 тех поз. №13, 14, 15, 16, 17, 18, РГС – 25 тех.поз №12 склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96 (ред. Приказа Ростехнадзора от 26.11.2015 № 480) - отсутствуют паспорт на технические устройства (девять фильтра ФГО и два насосных агрегата) участка грубой очистки нефтепродукта на опасном производственном объекте «Склад ГСМ»;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на участке грубой очистки нефтепродуктов опасного производственного объекта «Склад ГСМ», а именно: фильтр грубой очистки ФГО девять единиц, паспортные данные отсутствуют; насосный агрегат две единицы, паспортные данные отсутствуют, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, фактический срок службы которого превышает двадцать лет.

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 - отсутствуют средства автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов или их паров на участке грубой очистки нефтепродуктов склада ГСМ;

в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 года №96 - не проведены мероприятия по антикоррозионной защите технологического трубопровода и фильтров грубой очистки участка грубой очистки нефтепродуктов склада ГСМ;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 2.3.14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 - на площадке № 2 автомобильной наливной станции отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 2.3.17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 - на площадке №2 автомобильной наливной станции отсутствует специальное устройство (светофор, шлагбаум или другое средство, ограничивающее несогласованное движение транспорта) для предотвращение выезда заполненных нефтепродуктом автомобильных цистерн с подсоединенными наливными устройствами;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 2.3.18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 - на площадке № 2 автомобильной наливной станции отсутствует заземление с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии замкнутой электрической цепи «заземляющее устройство - автомобильная цистерна»;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96 (ред. Приказа Ростехнадзора от 26.11.2015 № 480) - отсутствуют паспорт на техническое устройство (емкость для хранения и выдачи жидкости «И») на опасном производственном объекте «Склад ГСМ»;

в нарушение частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте «Склад ГСМ», а именно: - емкость для хранения и выдачи жидкости «И», паспортные данные отсутствуют, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства фактических срок службы которого превышает двадцать лет.

В судебном заседании главный государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чуреков И.А. пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, могут являться причиной аварий и несчастных случаев.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Солянников А.П. с протоколом согласился, вину признал в полном объеме, пояснил, что выявленные нарушения действительно имеют место, причиной тому является недостаточное бюджетное финансирование. На настоящий момент нарушения не устранены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе в отношении юридических лиц, за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в частности:

- организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

- предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

- принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

- анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

- своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

- вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

- представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны:

- соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

- незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

- в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в числе прочего определяет требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утвержденные приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 года №96 определяют специфические требования безопасности к отдельным типовым технологическим процессам; системы контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, обеспечивающие безопасность ведения технологических процессов; специфические требования безопасности к отдельным типовым технологическим процессам, требования к обеспечению взрывобезопасности технологических процессов.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461 определяют требования к обеспечению безопасной эксплуатации опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов.

Из содержания пунктов 6 и 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 следует, что техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Вышеуказанные требования нормативно-правовых актов юридическим лицом - ФГБОУ ВО «УИГА им. главного маршала Б.П. Бугаева» были нарушены.

Так в ходе проведения проверки ФГБОУ ВО «УИГА им. главного маршала Б.П. Бугаева», которая осуществлялась на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки №-Р от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что юридическое лицо нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации группы резервуаров РВС – 2000 тех. поз. №1, 2, 5, 6, 7, РВС 700 тех. поз. №3, 4, насосной станции, железнодорожной эстакады для слива нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, группы резервуаров РГС – 50 тех. поз. №13, 14, 15, 16, 17, 18, РГС -25 тех. поз. №12, участка грубой очистки нефтепродукта, площадки №2 автомобильной наливной станции, емкости для хранения и выдачи жидкости «И» опасного производственного объекта «Склада ГСМ», расположенных по адресу: <адрес>.

Выявленные в ходе проверки нарушения описаны в акте проверки от 03 октября 2017 года №

Выявленный факт правонарушения послужил основанием для составления 03 октября 2017 года в отношении ФГБОУ ВО «УИГА им. главного маршала Б.П. Бугаева» протокола об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу, в котором изложены обстоятельства совершения юридическим лицом вменяемого ему правонарушения.

В связи с тем, что выявленные в ходе плановой выездной проверки нарушения, допущенные юридическим лицом – ФГБОУ ВО «УИГА им. главного маршала Б.П. Бугаева», создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в тот же день, то есть 03 октября 2017 года был составлен протокол о временном запрете деятельности № по эксплуатации группы резервуаров РВС – 2000 тех. поз. №1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз. №3, 4, насосной станции, железнодорожной эстакады для слива нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, группы резервуаров РГС – 50 тех. поз. №13, 14, 15, 16, 17, 18, РГС -25 тех. поз. №12, участка грубой очистки нефтепродукта, площадки №2 автомобильной наливной станции, емкости для хранения и выдачи жидкости «И» опасного производственного объекта «Склада ГСМ», расположенных по адресу: <адрес>.

На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу, что вина ФГБОУ ВО «УИГА им. главного маршала Б.П. Бугаева» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при указанных выше обстоятельствах доказана полностью.

Как следует из пояснений в судебном заседании законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с выявленными нарушениями он согласился, пояснив, что данные нарушения допущены в связи с недостаточным финансированием.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также род деятельности ФГБОУ ВО «УИГА им. главного маршала Б.П. Бугаева»».

Разрешая вопрос о наказании, суд учитывает требования статьи 3.12 КоАП РФ, согласно которым административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. Принимая во внимание исследованные в судебном заседании сведения, учитывая, что указанные нарушения, являются существенными, создает угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает возможным назначить ФГБОУ ВО «УИГА им. главного маршала Б.П. Бугаева» административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации группы резервуаров РВС – 2000 тех. поз. №1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз. №3, 4, насосной станции, железнодорожной эстакады для слива нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, группы резервуаров РГС – 50 тех. поз. №13, 14, 15, 16, 17, 18, РГС -25 тех. поз. №12, участка грубой очистки нефтепродукта, площадки №2 автомобильной наливной станции, емкости для хранения и выдачи жидкости «И» опасного производственного объекта «Склада ГСМ», расположенных по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ

признать юридическое лицо – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала Б.П. Бугаева» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации группы резервуаров РВС – 2000 тех. поз. №1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз. №3, 4, насосной станции, железнодорожной эстакады для слива нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, группы резервуаров РГС – 50 тех. поз. №13, 14, 15, 16, 17, 18, РГС -25 тех. поз. №12, участка грубой очистки нефтепродукта, площадки №2 автомобильной наливной станции, емкости для хранения и выдачи жидкости «И» опасного производственного объекта «Склада ГСМ», расположенных по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности по эксплуатации группы резервуаров РВС – 2000 тех. поз. №1, 2, 5, 6, 7, РВС - 700 тех. поз. №3, 4, насосной станции, железнодорожной эстакады для слива нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, группы резервуаров РГС – 50 тех. поз. №13, 14, 15, 16, 17, 18, РГС -25 тех. поз. №12, участка грубой очистки нефтепродукта, площадки №2 автомобильной наливной станции, емкости для хранения и выдачи жидкости «И» опасного производственного объекта «Склада ГСМ», расположенных по адресу: <адрес> исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 03 октября 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить представителю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала Б.П. Бугаева», что по их ходатайству исполнение назначенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судьей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для постановления судьей наказания, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     И.А. Леонтьева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

03.11.2017 с 09 часов 00 минут по 13 часов 15 минут прокуратурой района с привлечением старшего государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Цюра Д.В. проведен...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

02.11.2017 с 09 часов 00 минут по 12 часов 15 минут прокуратурой района с привлечением старшего государственного инспектора Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО3 проведена про...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru