Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-273/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-273/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                    20 сентября 2017 года

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Кашкаровой Л.П.,

с участием защитника АО «Ульяновскнефтепродукт» Котельникова Д.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Никифоровой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица

Акционерного общества «Ульяновскнефтепродукт», ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

05 июня 2017 года с 10 час. 00 мин. до 11 час. 20 мин. АО «Ульяновскнефтепродукт» на АЗК №2 по адресу: <адрес> и АЗК №3 по адресу: <адрес>, допущены нарушения санитарно -эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

- вода из разводящей сети централизованной системы водоснабжения, проба воды № (АЗК № 2, <адрес>) по санитарно-химическим показателям в объеме проведенных испытаний не соответствуют требованиям п.3.4, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- вода из разводящей сети централизованной системы водоснабжения, проба № (АЗК №3, <адрес>) по санитарно-химическим показателям в объеме проведенных |испытаний не соответствуют требованиям п.3.4., п. 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В ходе плановой выездной проверки в отношении АО «Ульяновскнефтепродукт» в АЗК №2 по адресу: <адрес>, произведен отбор проб воды из разводящей сети центрального водоснабжения, согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации № № от ДД.ММ.ГГГГ.) вода из разводящей сети централизованной системы водоснабжения, проба № с АЗК № 2 - мутность (по каолину) - 3,3 мг/дм3, при норме не более 1,5 мг/дм3; показателю цветности - 33,3 градусов при норме не более 20 градусов; содержанию железа (Fe, суммарно) - 0,63 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3; по содержанию марганца (Мn, суммарно) - 0,115 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3.

В ходе плановой выездной проверки в отношении АО «Ульяновскнефтепродукт» в АЗК №3 по адресу: <адрес>, произведен отбор проб воды из разводящей сети центрального водоснабжения, согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ аккредитованного испытательного Лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации № № от ДД.ММ.ГГГГ.) проба №, АЗК № 3-показатель мутности (по каолину) - 2,8 мг/дм3, в норме не более 1,5 мг/дм3; показателю цветности - 31,9 градусов при норме не более 20 градусов; содержанию железа (Fe, суммарно) - 0,61 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3.

В судебном заседании защитник АО «Ульяновскнефтепродукт» Котельников Д.А. с правонарушением не согласился, суду показал, что не доказано, что качество воды не соответствует в результате нарушений, допущенных АО «Ульяновскнефтепродукт». При отборе проб не присутствовал представитель юридического лица. Кроме того, полагает, что необоснованно не проведено экспертное исследование по качеству воды.

Выслушав защитника юридического лица, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области №-РП от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка АО «Ульяновскнефтепродукт», в рамках которой был осуществлен отбор проб воды из водопроводного крана АЗК №2 по адресу: <адрес>, и из водопроводного крана АЗК №3 по адресу: <адрес>.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были проведены исследования воды в пробах, взятых в ходе плановой проверки. Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ в воде из разводящей сети централизованной системы водоснабжения из крана АЗК №2 выявлены отклонения по мутности (по каолину) - 3,3 мг/дм3, при норме не более 1,5 мг/дм3; по показателю цветности - 33,3 градусов при норме не более 20 градусов; по содержанию железа (Fe, суммарно) - 0,63 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3; по содержанию марганца (Мn, суммарно) - 0,115 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3. Согласно заключению по результатам лабораторных испытаний № проба № не соответствует требованиям п. 3.4, п. 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01.

Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ в воде из разводящей сети централизованной системы водоснабжения из крана АЗК №3 выявлены отклонения по показателю мутности (по каолину) - 2,8 мг/дм3, в норме не более 1,5 мг/дм3; по показателю цветности - 31,9 градусов при норме не более 20 градусов; по содержанию железа (Fe, суммарно) - 0,61 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3. Согласно заключению по результатам лабораторных испытаний № проба № не соответствует требованиям п. 3.4, п. 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01.

По результатам проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ответственность за выявленное нарушение была возложена на АО «Ульяновскнефтепродукт».

Допрошенная в судебном заседании помощник врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» ФИО3 пояснила, что на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области №-РП от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка АО «Ульяновскнефтепродукт», в рамках которой был осуществлен отбор проб воды из водопроводного крана АЗК №2 по адресу: <адрес>, и из водопроводного крана АЗК №3 по адресу: <адрес>. При отборе проб присутствовала вторая помощник врача ФИО4, специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО5, а также представитель АО «Ульяновскнефтепродукт» - ФИО6 По результатам отбора проб был составлен акт отбора (приема) проб воды, где отражены вышеуказанные сведения. При этом доводы защитника о том, что пробы воды следовало отбирать не из водопроводного крана, а из границы раздела, несостоятельные. Так, в соответствии с 4.5, 4.6 "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям. При этом отбор проб в распределительной сети проводят в том числе из кранов внутренних водопроводных сетей. Каких-либо нарушений требований действующего законодательства при отборе проб допущено не было.

    Помощник врача ФИО4 дала в целом аналогичные пояснения об обстоятельствах отбора проб воды.

    Пояснения свидетелей ФИО3 и ФИО4 объективно подтверждаются письменными материалами дела, актом отбора (приема) проб воды.

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области по результатам проведенных лабораторных испытаний в отношении АО «Ульяновскнефтепродукт» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии защитника юридического лица, при этом защитник АО «Ульяновскнефтепродукт» ФИО6 указал в протоколе, что качество воды не обеспечено из-за изношенности сетей водопровода.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц? обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению? осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст. 39 Закона).

Ст.19 Федерального закона от 30.03.2011 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.    СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее системы водоснабжения).

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм3

Оценивая совокупность исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица АО «Ульяновскнефтепродукт» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению установлена полностью, в связи с чем суд квалифицирует действия АО «Ульяновскнефтепродукт» по ст. 6.5 КоАП РФ.

Доводы защитника юридического лица в части того, что представитель юридического лица не присутствовал при проведении проверки и отбор пробы воды производился в его отсутствие, суд не принимает во внимание, поскольку в ходе судебного заседания было установлено, что отбор пробы воды производился именно из водопроводных кранов АЗС в установленном законом порядке и в присутствии представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, представителя проверяемого юридического лица, что подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, письменными материалами дела.

Доводы защитника о необходимости проведения экспертных исследований по делу являются несостоятельными, поскольку судом установлено, что по результатам отбора проб воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были проведены лабораторные испытания, их результаты отражены в соответствующих протоколах, какие-либо противоречия в них отсутствуют.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения, и полагает возможным назначить АО «Ульяновскнефтепродукт» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения административного приостановления деятельности суд не усматривает.

Исходя из характера совершенного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в данном случае работников АО «Ульяновскнефтепродукт», его общественной опасности, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождении АО «Ульяновскнефтепродукт» от административной ответственности по указанному основанию.

В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Суд считает, что доказательств принятия всех мер по соблюдению правил и норм, нарушение которых вменяется учреждению не представлено.

Суду не представлено доказательств, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от юридического лица по характеру обязательства, оно приняло все меры для надлежащего соблюдения санитарного законодательства. Доказательств того, что учреждение не имело возможности соблюдения требований действующего санитарного законодательства, а также доказательства принятия мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, заявителем суду также не представлено.

Нарушений процессуального порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, которые бы носили существенный характер, и были бы самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем основания для прекращения дела об административном правонарушении в отношении АО «Ульяновскнефтепродукт», отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

признать юридическое лицо – акционерное общество «Ульяновскнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области л/с 04681788280), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКТМО 732501001, КБК 14111628000016000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                     Л.П. Кашкарова


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 10 часов 50 минут ООО «УК ЦЭТ» (далее ООО, Общество) допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению жилого . Существо правонарушения выразилось в нарушении требований С...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

дд.мм.гггг МБОУ «Гимназия №1 имени В.И. Ленина» в помещениях образовательного учреждения по адресу: допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Существо правонарушения выразилось в нарушении требований СанПиН 2.1.4...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru