Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-45/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-45/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ульяновск                                      5 апреля 2017 года

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Сошкиной Г.А.,

с участием законного представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 119 – Филатовой Н.Ю.,

при секретарях Суворовой Т.М., Никифоровой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица

муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 119, (далее МБДОУ детский сад № 119), ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

24 октября 2017 года в 12 – 00 часов юридическим лицом МБДОУ детский сад № 119 по адресу: <адрес>, допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в нарушении требований пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а также п. 9.3 санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В ходе плановой выездной проверки в отношении ООО «Торговый дом СПП» в столовой, расположенной на территории МБДОУ детский сад № 119, в котором ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по организации питания детей, произведен отбор проб воды из разводящей сети центрального водоснабжения, согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» Испытательный лабораторный центр (аттестат аккредитации ИЛЦ № от ДД.ММ.ГГГГ), заключению по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской» (аттестат аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ), исследованная проба воды из разводящей сети централизованной системы водоснабжения, из крана ХВС на пищеблоке, не соответствует требованиям п. 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю Железо (Fe, суммарно) в количестве 0,71 +/- 0,18 мг/дм3 при норме – не более 0,3 мг/дм3,

В судебном заседании законный представитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 119 – Филатова Н.Ю. с административном правонарушением не согласилась, суду показала, что распоряжение о проведении проверки в адрес МБДОУ детский сад № 119 из Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области не поступало, отбор проб воды производился в отсутствие представителя юридического лица, она не присутствовала при проведении проверки ООО «Торговый дом СПП», чем были нарушены законные права юридического лица. Кроме того указала, что воду в МБДОУ детский сад № 119 поставляет УМУП «Ульяновскводоканал», в связи с чем на данном учреждении лежит обязанность по соблюдению санитарно – эпидемиологических норм и правил по качеству воды. Возможности проверять качество поставляемой воды у юридического лица не имеется в связи с отсутствием финансирования из бюджета.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в судебном заседании участия не принимал, был извещен надлежащим образом.

Помощник врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» ФИО6 в судебном заседании показала, что ДД.ММ.ГГГГ ею производился отбор проб воды из разводящей сети централизованного водоснабжения пищеблока, расположенного по адресу: <адрес>. Данная проба воды была отобрана в соответствии с ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб», ГОСТ 31942-2012 «Вода. Отбор проб для микробиологического анализа», ГОСТ Р 56237-2014 «Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и трубопроводных распределительных системах», при проведении плановой проверки ООО «Торговый дом СПП», в присутствии ведущего специалиста – эксперта Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО7, представителя проверяемого юридического лица – ФИО8, о чем был составлен соответствующий протокол, в котором расписались все присутствующие лица. Сама проба в течение полутора часов была автотранспортом доставлена в лабораторию, при этом транспортировка осуществлялась в сумке – термосе с охлаждающими элементами при надлежащей температуре.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 в судебном заседании показала, что действительно ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась плановая проверка ООО «<данные изъяты>», в том числе проверялся пищеблок, расположенный в МБДОУ детский сад № 119. При проведении проверки она присутствовала в качестве представителя проверяемого юридического лица. Специалистами Роспотребнадзора по Ульяновской области были взяты пробы для проведения лабораторных исследований обеда, яблочного сока, рассольника, воды из крана ХВС. Впоследствии ей стало известно о том, что лабораторные исследования показали, что вода из системы водоснабжения не соответствует требованиям СанПиН. В настоящее время каких – либо мер по устранению выявленного нарушения не принимается, пищу детям готовят из воды, поступающей из крана ХВС.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц? обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению? осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 28 вышеуказанного закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст. 39 Закона).

Ст.19 Федерального закона от 30.03.2011 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26.

СанПин 2.4.1.3049-13 направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру.

Согласно п. 9.3 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

    СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее системы водоснабжения).

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм3.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка ООО «Торговый Дом СПП», осуществляющего деятельность по организации питания детей, в том числе в МБДОУ детский сад №, расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно протокола взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, из крана ХВС на пищеблоке, расположенном в МБДОУ детский сад №, взята проба воды в количестве 0,5 л. на бак. анализ, 1,5 л. на хим.анализ, на соответствие СанПиН 2.1.1074-01.

Протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что условия проведения испытаний соответствуют нормативным требованиям.

Из заключения по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что проба воды из разводящей сети централизованного водоснабжении не соответствует требованиям п. 3.4., таблицы 2 СаиПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю Железо (Fe суммарно) в количестве 0,71 +/- 0,18 мг/дм3 при норме – не более 0,3 мг/дм3.

По результатам проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ответственность за выявленное нарушение была возложена на МБДОУ детский сад № 119.

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области по результатам проведенной проверки в отношении МБДОУ детский сад № 119 в присутствии законного представителя юридического лица составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, по факту нарушения санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно – бытовому водоснабжению.

В качестве доказательства вины МБДОУ детский сад № 119, суду представлены: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором указаны обстоятельства выявленного административного правонарушения; распоряжение о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомление о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ; протокол лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ; заключение по результатам лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ; приказ о приеме на работу заведующей МБДОУ детский сад № 119 – Филатову Н.Ю., и другие материалы дела.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценивая совокупность исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица МБДОУ детский сад № 119 в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению установлена полностью, в связи с чем суд квалифицирует действия МБДОУ детский сад № 119 по ст. 6.5 КоАП РФ.

Доводы законного представителя юридического лица в части того, что МБДОУ детский сад № 119 не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку не является поставщиком воды, нельзя признать состоятельными в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, устанавливающих гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой системами водоснабжения, они предназначены, в том числе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю, так и лица, эксплуатирующие централизованную систему водоснабжения.

Поскольку МБДОУ детский сад № 119 является организацией, эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды в границах принадлежности соответствующих сетей и, вопреки доводам законного представителя, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

В силу ст. 50 Федерального закона от 30.03.2011 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

В связи с вышеизложенным, суд не принимает во внимание доводы законного представителя юридического лица в части того, что права МБДОУ детский сад № 119 были нарушены при проведении проверки ООО «Торговый дом СПП», поскольку в ходе данной проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению именно МБДОУ детский сад № 119.

Доводы законного представителя юридического лица в части того, что она не присутствовала при проведении проверки в отношении ООО «Торговый дом СПП», и отбор пробы воды производился в её отсутствие, суд не принимает во внимание, поскольку в ходе судебного заседания было установлено, что отбор пробы воды производился именно из крана ХВС, расположенного на пищеблоке МБДОУ детский сад № 119, в установленном законом порядке и в присутствии представителей Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, представителя проверяемого юридического лица, что подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения, и полагает возможным назначить МБДОУ детский сад № 119, наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения административного приостановления деятельности суд не усматривает.

Исходя из характера совершенного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в данном случае детей, его общественной опасности, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождении МБДОУ детский сад № 119, от административной ответственности по указанному основанию. Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется также Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации).

В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Суд считает, что доказательств принятия всех мер по соблюдению правил и норм, нарушение которых вменяется учреждению не представлено.

Ссылка законного представителя юридического лица на недостаточное финансирование из средств бюджета муниципального учреждения не может служить обстоятельством, в любом случае исключающим вину заявителя в совершении указанного правонарушения.

Суду не представлено доказательств, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от юридического лица по характеру обязательства, оно приняло все меры для надлежащего соблюдения санитарного законодательства. Доказательств того, что учреждение не имело возможности соблюдения требований действующего санитарного законодательства, а также доказательства принятия мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, заявителем суду также не представлено.

Нарушений процессуального порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, которые бы носили существенный характер, и были бы самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем основания для прекращения дела об административном правонарушении в отношении МБДОУ детский сад № 119, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

признать юридическое лицо – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, перечислив Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКТМО 732501001, КБК 14111628000016000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) зачисляемые в бюджеты городских округов, за нарушение законодательства.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                         Г.А. Сошкина


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

05 июня 2017 года с 10 час. 00 мин. до 11 час. 20 мин. АО «Ульяновскнефтепродукт» на АЗК №2 по адресу: и АЗК №3 по адресу: , допущены нарушения санитарно -эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:- ...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 10 часов 50 минут ООО «УК ЦЭТ» (далее ООО, Общество) допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению жилого . Существо правонарушения выразилось в нарушении требований С...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru