Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ № 5-39/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

                                           № 5-39/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                        03 мая 2017 г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Земцова О.Б.,

при секретаре Прокудиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис» (<данные изъяты>), поставлено на учет в налоговом органе 15 августа 2013 г., юридический адрес: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д.23В,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис» (далее – ООО «Домострой Сервис») нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в нарушении санитарных правил.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В рамках проведения административного расследования по жалобе ФИО4 26 января 2017 г. с 23 час. 15 мин. до 23 час. 45 мин. специалистами «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области) в присутствии специалиста Управления Роспотребназдора по Ульяновской области, представителя по доверенности УК ООО «Домострой Сервис» был осуществлен выезд по адресу: <адрес> для проведения замеров шума в котельной.

По заключению заведующего отделением ФФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» в результате проведенных измерений (протокол лабораторных испытаний № от 27 января 2017 г.) установлено – уровень звука с 23 час. до 7 час. с учетом погрешности котельной не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», фактический уровень звука составил 27 дБА при норме 25дБА.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № от 20 февраля 2017 г. по ст. 6.4 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

       В судебном заседании представитель юридического лица Юрченко Т.А. с правонарушением не согласилась. В обоснование указала, что ООО «Домострой Сервис» является ненадлежащим лицом по данному правонарушению. На основании протокола лабораторных испытаний шума, создаваемого инженерно-технологическим оборудованием № от 27 января 2017 г. превышение шума на 2 Дцб. При этом источник шума не установлен. Так, источниками шума могут являться насос отопления марки <данные изъяты> либо насос греющего контура ГВС марки <данные изъяты> или насос рециркуляции горячего водоснабжения марки <данные изъяты> Силами ООО «Газпром Теплоэнерго Ульяновск». Ранее были заменены два насоса, насос рециркуляции был заменен в 2014 году, насос греющего контура был заменен в 2017 году.

    После замены первого насоса превышение шума было зафиксировано 6 дЦБ, после замены второго насоса превышение шума зафиксировано – 2дЦБ.

    Проект на крышную котельную с насосами был разработан ООО «Симбирск-Теплосервис», строительством котельной занимался застройщик – ООО «Домострой».

    Марки насосов предусмотрены проектной документацией, замена данных насосов на другие марки является изменением в проектную документацию дома.

Считает, что поскольку недостатки в жилом помещении выявлены в пределах пяти лет, предусмотренных п.5 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» ответственным перед участником долевого строительства является застройщик так как недостатки связаны со строительством дома.

Потерпевшая Железняк С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, указав, что ООО «Домострой Сервис» приняло в управление многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, следовательно, данная организация должна нести ответственность за имеющиеся нарушения, выразившиеся в превышении шума от котельной.

Выслушав пояснения законного представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающей безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 предусмотрено, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

Согласно пункту 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда обязанность по проведению работ по наладке, ремонту и реконструкции инженерных систем и оборудования лежит на организациях по обслуживанию жилищного фонда.

В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Предусмотренная Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме обязанность управляющей организации осуществлять осмотр общего имущества, направленная на обеспечение своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества предъявляемым требованиям, не была исполнена ООО «Домострой Сервис».

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в п.11 приложения № 7 в Перечень работ, относящихся к текущему ремонту включено центральное отопление, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.

Постоянное содержание санитарно-технического оборудования многоквартирного дома в исправном состоянии, обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а, следовательно, своевременное обнаружение и устранение любых возникших в процессе эксплуатации неисправностей, является обязанностью управляющей компании, которая должным образом ею не была выполнена.

В силу ч. 1 ст. 28.3. КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4. КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные данным Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

     В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Действия ООО «Домострой Сервис» квалифицированы в протоколе по ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

          С протоколом ознакомлен представитель ООО «Домострой Сервис» Игнатьева Д.И.

В протоколе указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.

Проверка проводилась в связи с поступившим 28 декабря 2016 г. в Управление Роспотребнадзора обращением Железняк С.В., в котором было указано на наличие постоянного шума от котельной.

23 января 2017 г. вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №, а также об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

25 января 2017 г. вынесено определение о назначении экспертизы (замера уровня шума).

Протоколом измерений шума № от 27 января 2017 г. и экспертным заключением № от 27 января 2017 г. аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» установлено, что уровень звука (с 23 до 7 ч.) с учетом погрешности метода измерения от технологического оборудования крышной кол\тельной не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, а также требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

        Находя изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства установленными и доказанными, суд квалифицирует действия ООО «Домострой Сервис» по ст. 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

        Вина ООО «Домострой Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 20 февраля 2017 г., протоколом измерений шума № от 27 января 2017 г. и экспертным заключением № от 27 января 2017 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области».

    Приведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения.

          Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.

          Оснований для привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, застройщика дома не имеется. Управляющая компания, приняв 01 марта 2014 г. дом в управление и эксплуатацию по Договору управления, приняла на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, вместе с котельным оборудованием дома. Данные о том, что при заключении договора управления имелись замечания по качеству переданного оборудования, в деле отсутствуют.

Представленные защитником письма генерального директора ООО «Домострой Сервис», адресованные Железняк С.В. о проведении работ по замене насоса греющего контура ГВС, а также акты выполненных работ и доводы о проведении работ по замене насосов, изложенные в пояснениях, также свидетельствуют о полномочиях по устранению нарушений управляющей компании, на которой лежит ответственность за организацию проведения таких мероприятий.

         Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признает смягчающим административную ответственность обстоятельством принятие мер к устранению последствий правонарушения, считает возможным назначить минимальное, предусмотренное санкцией статьи наказание, в виде штрафа.

При этом суд учитывает, что административное приостановление деятельности повлечет негативные последствия не только для юридического лица, но и для жильцов обслуживаемых ООО «Домострой Сервис» домов, и считает возможным не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности.

Оснований для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным, освобождения ООО «Домострой Сервис» от административной ответственности суд не находит.

Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, проведении административного расследования и направлении материала в суд не имеется.

         Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать общество с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис», юридический адрес: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 23В, офис 401 (<данные изъяты>), поставлено на учет в налоговом органе 15 августа 2013 г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), <данные изъяты> наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                   О.Б. Земцова


 

Постановления судов по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

А:10 апреля 2017 года ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая больница им. В.А. Копосова» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоят...

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

А:10 марта 2017 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 (далее по тексту МБДОУ детский сад №55) совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об админ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru