Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-36/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск 29 марта 2017 г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Чернова Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении

Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,

У с т а н о в и л а:

      09 марта 2017 года государственным транспортным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Шепелевым Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 09.02.2017 в ходе проведения УФСБ России по Ульяновской области мероприятий по соблюдению требований антитеррористической защищенности места массового пребывания людей железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный, являющегося объектом транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» были выявлены нарушения ОАО «РЖД» пунктов п. 5.6, 5.6.6, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.12, 5.12, 5.13, 5.23, 5.25, 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4, 5.25.5, 5.30, 5.30.1, 5.30.15, 5.30.16, 5.30.20 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённые Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. №43, а именно:

    на объекте не организован пропускной и внутриобъектовый режим, не введена в действие пропускная система, не организовано согласование выдачи постоянных пропусков с ФСБ и МВД, не осуществляется уведомление ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков, не обеспечивается проверка документов, выявление лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих АНВ, не обеспечивается ношение поверх одежды пропусков установленного образца («Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах ОАО «РЖД» и прилегающих к ним территориях», утверждённого приказом президента ОАО «РЖД» от 14.01.2013г. №3);

    на объекте отсутствуют утвержденные документы устанавливающие конфигурацию и границы зон транспортной безопасности с целью защиты ОТИ от угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) и недопущения (предотвращения) возникновения последствий реализации потенциальных угроз совершения АНВ, данные документы должны были быть разработаны, а границы зон установлены не позднее 30 дней с момента утверждения оценки уязвимости ОТИ ( Временный порядок установления конфигурации и границ зоны транспортной безопасности и ее секторов на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах ОАО «РЖД», утвержден вице-президентом ОАО «РЖД» 24.06.2016г. №415);

    на объекте ОАО «РЖД» не исполняются разработанные и утвержденные документы: Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности; Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) или совершения АНВ в отношении ОТИ;

    имеющиеся на ЖДВ Ульяновск-Центральный инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе досмотра, видеонаблюдения, взрывозащитное оборудование не обеспечены обученным обслуживающим и эксплуатирующим персоналом прошедшим специальную профессиональную подготовку (п. 7.4.7 Временной инструкции по организации технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны ОАО «РЖД» введённой в действие Распоряжением от 02.06.2009г.), в соответствии с программами и документами определёнными законодательством Российской Федерации. Утверждена Приказом Минтранса России от 08.09.2014г. № 243, зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2014 N34259.

- На момент проверки из 36 видеокамер системы видеонаблюдения, в рабочем состоянии только 19.

- По состоянию на день проверки, договор п.6 техническому обслуживанию и ремонту технических систем обеспечения транспортной безопасности не заключен.

        Ранее ОАО «РЖД» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ: постановлением от 20.10.2015г. №, постановление от 23.10.2015г. №. Правонарушение совершается повторно, по тем же нарушениям. Таким образом, юридическим лицом - ОАО «РЖД», совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             Представители ОАО «РЖД», УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы, суд находит вину ОАО «РЖД» установленной.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 1 данного Федерального закона ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры. Дирекция железнодорожных вокзалов является филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Куйбышевская региональная дирекция железнодорожных вокзалов является структурным подразделением Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Железнодорожный вокзал Ульяновск - Центральный Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов является объектом транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО «РЖД». ЖДВ Ульяновск-Центральный является объектом транспортной инфраструктуры, на котором осуществляет деятельность ОАО «РЖД» посредством вертикали управления, филиал

    структурное подразделение - объект.

Приказом Минтранса России от 08 февраля 2011 г. N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).

Согласно данным Требованиям субъект транспортной инфраструктуры обязан:

- п. 5.6 разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС (п.5.6);

- п. 5.6.6. Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС;

- п.5.6.7. Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);

- п. 5.6.8. Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС;

- п. 5.6.12. Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем, уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем);

- п. 5.12. Осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации;

- п. 5.13. Допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- п. 5.23. Обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности;

- п. 5.25. Установить в целях обеспечения транспортной безопасности:

- п. 5.25.1. Конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ или ТС);

- п. 5.25.2. Конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС;

- п. 5.25.3. Конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности);

- п. 5.25.4. Конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности);

- п.5.25.5. Схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ;

- п. 5.30. Установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:

- п. 5.30.1. Постоянные пропуска выдавать персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ или ТС, в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц;

- п. 5.30.15. Осуществлять выдачу постоянных пропусков по согласованию с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

- п. 5.30.16. Осуществлять выдачу разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

- п. 5.30.20. Обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС на видном месте поверх одежды.

Судом установлено, что ОАО «РЖД», будучи привлеченным к административной ответственности постановлением от 20.10.2015г., и постановлением от 23.10.2015г. по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, допустило нарушения пунктов п. 5.6, 5.6.6, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.12, 5.12, 5.13, 5.23, 5.25, 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4, 5.25.5, 5.30, 5.30.1, 5.30.15, 5.30.16, 5.30.20 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённые Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. №43, а именно:

    на объекте не организован пропускной и внутриобъектовый режим, не введена в действие пропускная система, не организовано согласование выдачи постоянных пропусков с ФСБ и МВД, не осуществляется уведомление ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков, не обеспечивается проверка документов, выявление лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих АНВ, не обеспечивается ношение поверх одежды пропусков установленного образца («Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах ОАО «РЖД» и прилегающих к ним территориях», утверждённого приказом президента ОАО «РЖД» от 14.01.2013г. №3);

    на объекте отсутствуют утвержденные документы устанавливающие конфигурацию и границы зон транспортной безопасности с целью защиты ОТИ от угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) и недопущения (предотвращения) возникновения последствий реализации потенциальных угроз совершения АНВ, данные документы должны были быть разработаны, а границы зон установлены не позднее 30 дней с момента утверждения оценки уязвимости ОТИ ( Временный порядок установления конфигурации и границ зоны транспортной безопасности и ее секторов на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах ОАО «РЖД», утвержден вице-президентом ОАО «РЖД» 24.06.2016г. №415);

    на объекте ОАО «РЖД» не исполняются разработанные и утвержденные документы: Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности; Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) или совершения АНВ в отношении ОТИ;

    имеющиеся на ЖДВ Ульяновск-Центральный инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе досмотра, видеонаблюдения, взрывозащитное оборудование не обеспечены обученным обслуживающим и эксплуатирующим персоналом прошедшим специальную профессиональную подготовку (п. 7.4.7 Временной инструкции по организации технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны ОАО «РЖД» введённой в действие Распоряжением от 02.06.2009г.), в соответствии с программами и документами определёнными законодательством Российской Федерации Утверждена Приказом Минтранса России от 08.09.2014г. № 243, зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2014 N34259.

- На момент проверки из 36 видеокамер системы видеонаблюдения, в рабочем состоянии только 19.

- По состоянию на день проверки, договор п.6 техническому обслуживанию и ремонту технических систем обеспечения транспортной безопасности не заключен, выявленные 09.02.2017 в ходе проведения УФСБ России по Ульяновской области мероприятий по соблюдению требований антитеррористической защищенности места массового пребывания людей железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный, являющегося объектом транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».

На основании вышеизложенного, на юридическое лицо - ОАО «РЖД» как на субъект транспортной инфраструктуры, были возложены полномочия и обязанности по исполнению законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

ОАО «РЖД», как субъект транспортной инфраструктуры, не обеспечил исполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённые Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. №43, на указанном объекте.

Указанные действия ОАО «РЖД» образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.

Факт повторного неисполнения юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности подтвержден имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 09.03.2017 г., сообщением от 09.02.2017 г. о нарушениях требований транспортной безопасности, актом о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите Железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный; постановлением УГАН НОТБ ПФО Ростанснадзор № от 23.10.2015 г. о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 руб., платежным поручением от 14.07.2016 г. об уплате штрафа; постановлением УГАН НОТБ ПФО Ростанснадзор № от 16.10.2015 г. о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 руб., платежным поручением от 17.06.2016 г. об уплате штрафа; временным порядком установления конфигурации и границ зоны транспортной безопасности и ее секторов на объектах транспортной инфраструктуры и транспортным средствах ОАО «РЖД» и другими материалами дела.

При этом суд полагает, что у юридического лица имелась возможность обеспечить требования в области транспортной безопасности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их обеспечению. При этом доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных юридическому лицу прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.

Санкция ч. 2 ст. 11.15.1ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности в соответствии со ст..3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая, что тяжких последствий для жизни и здоровья граждан не наступило, суд считает возможным не применять в отношении ОАО «РЖД» административного приостановления и полагает, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.

При определении размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельство, отягчающее административную ответственности - привлечение ранее к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 11.15.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а:

          признать Открытое акционерное обществао «Российские железные дороги», юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: ИНН/КПП <данные изъяты>, в УФК по Самарской области ( УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора), БИК <данные изъяты> ОКТМО <данные изъяты> КБК <данные изъяты> р/с <данные изъяты> отделение Самара г. Самара, л/с <данные изъяты>, УИН <данные изъяты> получатель Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                   Н.В. Чернова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

А:В период с 15.05.2017 по 30.05.2017 в ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по адресу: , являющегося субъектом транспортной инфраструктуры, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области трансп...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

А:В период с 16.11.2017 по 29.11.2017 в АО «ПАТП-1» по адресу: г. Ульяновск, ул. Азовская, 55, являющегося субъектом транспортной инфраструктуры, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопаснос...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru