Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ № 5-30/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Дело № 5-30/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2017 года                                                                                          г.Ульяновск

Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Зарипов Р.Р.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Эскаевой А.Л.,

при секретаре Сейкиной Е.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», расположенного по адресу: г.Москва, Варшавское шоссе, д.37, ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

ФГУП «Почта России» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений при следующих обстоятельствах:

На основании распоряжения №001475-РП от 29.08.2016 сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в период с 08.09.2016 по 03.10.2016 была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований в отношении УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» по адресу: г.Ульяновск, ул. Локомотивная, д.98, в ходе которой были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно в нарушение СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин, п.2.1.1 СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» освещенность общая цеха по обработке почты Ульяновского почтамта УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» не соответствует нормативным величинам в точках: 1 этаж – сортировочный участок (р.м. сортировщика №1) измеренная – 100лк, операторская (р.м. оператора №1) измеренная – 270 лк при нормируемом не менее 300лк.

В судебном заседании представитель юридического лица ФГУП «Почта России» - Эскаева А.Л. пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленных ст. 28.5 КоАП РФ сроков. Кроме того просила учесть, что СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» устанавливает нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений, а также нормы искусственного освещения селитебных зон, площадок предприятий и мест производства работ вне зданий. В соответствии с п. 1.1. Свода правил, настоящие правила распространяется на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также на контроль за их состоянием в процессе эксплуатации. Проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно со станками, машинами и производственной мебелью, следует также осуществлять в соответствии с настоящим сводом правил. Однако проверяемый административным органом объект к вновь сконструированным объектам не относится. СП 52.13330.2011 утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 №783 и введен в действие с 20.05.2011. Таким образом, по мнению представителя ФГУП «Почта России» объективная сторона правонарушения - не установлена - нет состава правонарушения. Нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ могут выражаться и в форме действий, и в форме бездействия (например, если санитарно-эпидемиологические требования вообще игнорируются). Оконченными они считаются в момент совершения любого из этих действий (бездействия). Протоколом момент совершения правонарушения не установлен. Кроме того, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ просила признать указанное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав Эскаеву А.Л., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п.2.1.1 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин, СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» установлены Требования к освещению помещений жилых и общественных зданий, а именно нормативная величина освещенности рабочих помещений составляет 300лк.

Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг установлена Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (абзац второй статьи 11, пункт 2 статьи 24, пункт 3 статьи 39).

Вина ФГУП «Почта России» в совершении инкриминируемого ему правонарушения также подтверждается следующими материалами дела:

    протоколом об административном правонарушении №2152 от 29.12.2016, в котором изложены обстоятельства инкриминируемого ФГУП «Почта России» правонарушения, распоряжением о проведении плановой выездной проверки №001475-РП от 29.08.2016, актом проверки №0474 от 03.10.2016, предписанием об устранении выявленных нарушений №850 от 03.10.2016, протоколом лабораторных испытаний №П13605 от 13.09.2016.

Суд не находит оснований сомневаться в представленных письменных доказательствах, которые были составлены уполномоченным должностным лицом.

Каждое из приведенных доказательств является взаимодополняющим, не противоречивым и полученным без нарушения законодательства. Правильность внесенных записей удостоверена подписями должностных лиц и представителя привлекаемого лица в соответствующих графах.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Также судом не принимается довод представителя ФГУП «Почта России» о том, что СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», которым установлены нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений, а также нормы искусственного освещения селитебных зон, площадок предприятий и мест производства работ вне зданий относится только к объектам вновь сконструированным. В связи с тем, что данные нормы распространяются также на контроль за их состоянием в процессе эксплуатации.

Согласно ст. 44 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Суд усматривает, что ФГУП «Почта России» имело возможность принять все меры по недопущению выявленных нарушений законодательства, но не сделало для этого все от себя зависящее, в том числе не проводило мероприятия производственного либо иного, предусмотренного законом, контроля, исключающие допущение указанных нарушений.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях ФГУП «Почта России» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и квалифицирует его как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, принимает во внимание тот факт, что юридическое лицо ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалось.

Оснований для освобождения ФГУП «Почта России» от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФГУП «Почта России» суд признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает, что ФГУП «Почта России» необходимо подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области)

ИНН 7325052734, КПП 732501001, БИК 047308001, код ОКТМО: 732501001

номер счета получателя платежа: 40101810100000010003, Отделение Ульяновск, г.Ульяновск

код бюджетной классификации: 14111628000016000140

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                    Р.Р. Зарипов


 

Постановления судов по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

общество с ограниченной ответственностью «Домострой Сервис» (далее – ООО «Домострой Сервис») нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в нарушении санитарных правил.Адм...

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

А:10 апреля 2017 года ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая больница им. В.А. Копосова» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоят...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru