Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-554/2017 | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 октября 2017 года                                                         г. Иркутск

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

        рассмотрев материалы дела №5-554/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью четвертой статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

        Общества с ограниченной ответственностью Фирма «ОВИ» (далее ООО Фирма «ОВИ»), <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в магазине ООО Фирма «ОВИ», расположенном по <адрес> выявлено, что ООО Фирма «ОВИ», осуществляя деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, осуществило оборот (хранение и розничную продажу) алкогольной продукции в количестве 4 бутылок – водки <данные изъяты> (две бутылки), водки <данные изъяты> (одна бутылка), водки <данные изъяты> (одна бутылка), маркированных поддельными федеральными специальными марками, чем нарушены требования п. 2 ст. 12, п. 1 статьи 26 ФЗ №171-ФЗ. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Данная алкогольная продукция была размещена в торговом помещении на стеллажах для продажи и имела ценники с указанием цены за единицу алкогольной продукции и названием юридического лица, реализующего данную продукцию.

В судебное заседание законный представитель общества или защитник не явились, общество было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, поэтому судья находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина общества в совершении правонарушения при указанных выше обстоятельствах нашла свое подтверждение.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ) алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

Частью 3.3 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ установлено, что проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В силу пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона.

Статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками.

В соответствии с распоряжением Руководителя Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара, в том числе социально-значимых товаров первой необходимости, алкогольной продукции, осуществлением торговой деятельности на территории Иркутской области (далее – информационно-аналитическое наблюдение) в организациях розничной торговли, указанных в приложении к настоящему распоряжению, расположенных на территории Иркутской области (л.д.<данные изъяты>).

Во исполнение вышеуказанного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Службы потребительского рынка и лицензирования <данные изъяты> проведен осмотр магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес> в ходе которого выявлено, что ООО Фирма «ОВИ» осуществляет оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (далее - ФСМ), с признаками подделки (л.д.<данные изъяты>).

На основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ образцы изъятой алкогольной продукции направлены в ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области для проведения экспертизы подлинности ФСМ.

Согласно заключению эксперта № федеральные специальные марки с нумерацией <данные изъяты> (2 шт.), наклеенные на две стеклянные бутылки с этикетками <данные изъяты> объемом по 0,25 л.; федеральная специальная марка с нумерацией №, наклеенная на стеклянную бутылку с этикеткой <данные изъяты> объемом 0,5 л.; федеральная специальная марка с нумерацией <данные изъяты>, наклеенная на стеклянную бутылку с этикеткой <данные изъяты> объемом 0,5 л., изготовлены не предприятиями АО «Гознак».

Оснований не доверять выводам эксперта у судьи не имеется, экспертное заключение в своей полноте и правильности сомнений не вызывает, поскольку соответствующее исследование проведено компетентным специалистом высокой квалификации, на основе специальных знаний, и предметом этих исследований явились доказательства, полученные законным путем.

Указание экспертом и должностным лицом разных организационно-правовых форм юридического лица – изготовителя федеральных специальных марок не влечет недопустимость заключения эксперта. Так как согласно седениям ЕГРЮЛ, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы ФГУП «Гознак» ДД.ММ.ГГГГ прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования и единственным правопреемником предприятия стало с этого же дня АО «Гознак», также осуществляющее деятельность по выпуску федеральных специальных марок.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО Фирма «ОВИ» был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление незаконного оборота алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО Фирма «ОВИ» подтвержден совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № протоколом изъятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений, принадлежащих юридическому лицу от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив вышеизложенные доказательства в их совокупности, судья находит их допустимыми, относимыми и достаточными для разрешения дела по существу.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении нарушен не был, правильность составления протоколов осмотра помещений, изъятия вещей, проб и образов сомнений не вызывает.

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства, судья находит установленной вину ООО Фирма «ОВИ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку являясь собственником указанной продукции с поддельными специальными марками, осуществило его оборот, не убедившись в подлинности федеральных специальных марок, а потому его следует признать виновным в совершении административного правонарушения. При этом юридическое лицо имело возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, в том числе, проверить подлинность марок, так как внешний вид марок на изъятой продукции, а именно, размытость микротекста и границ отражающей полосы, давал основания сомневаться в их подлинности.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о юридическом лице, наличие смягчающих вину обстоятельств – признание вины и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, но не в максимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

Судья принимает во внимание, что общество включено в Единый реестр субъектов малого предпринимательства как малое предприятие, однако оснований для замены наказания в виде штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривает ввиду следующего.

В соответствии с данной нормой, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

То есть, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

По данному делу такая совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку общество признано виновным в совершении правонарушения, посягающего на правоотношения в области государственного регулирования маркировки товаров и продукции, при этом обществом нарушены требования Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", и положений которого следует, что целью государственного регулирования в этой сфере является, в том числе, защита нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности указанной продукции. Соответственно, реализация алкогольной продукции, промаркированной поддельными марками, в розничной сети, то есть, в отсутствие сведений о её безопасности, создает угрозу здоровью неопределенного круга граждан – потребителей такой продукции.

При этом дополнительное наказание в виде конфискации обществу не подлежит назначению ввиду следующего.

В соответствии с части 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", либо с маркировкой поддельными марками.

Таким образом, изъятая в ходе производства по делу продукция, как маркированная поддельными марками, подлежит изъятию из оборота и уничтожению. Конфискации такая продукция не подлежит, так как предметом конфискации могут быть только предметы и орудия правонарушения, не изъятые из оборота.

Следовательно, в силу положений пункта 2 части 3 статьи 29.10, с учетом положений части 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изъятые при производстве по делу предметы – водка <данные изъяты> 40 % в количестве 2 бутылок (производитель <данные изъяты> дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкость 0,25 л.), водка <данные изъяты> 40 % в количестве 1 бутылки (производитель <данные изъяты> дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкость 0,5 л.), водка <данные изъяты> традиционная в количестве 1 бутылки (производитель <данные изъяты> дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкость 0,5 л.) подлежат уничтожению, как продукция, находящаяся в незаконном обороте.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

        Признать Общество с ограниченной ответственностью Фирма «ОВИ» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, без конфискации.

        Изъятые предметы – водка <данные изъяты> 40 % в количестве 2 бутылок (производитель <данные изъяты> дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкость 0,25 л.), водка <данные изъяты> 40 % в количестве 1 бутылки (производитель <данные изъяты> дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкость 0,5 л.), водка <данные изъяты> традиционная в количестве 1 бутылки (производитель <данные изъяты> дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкость 0,5 л., хранящиеся в Службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, уничтожить.

Реквизиты для оплаты штрафа: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутска, БИК 042520001, расч. счет 40101810900000010001, получатель: УФК по Иркутской области (Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области), ИНН 3808172278, КПП 380801001, КБК 831 1 16 90040 04 0013 140 – штрафы за правонарушения в области розничной продажи алкогольной продукции.

Данное постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья                                                                                                               С.В. Почепова


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Специалистом – экспертом отдела надзора за гигиеной детей и подростков и гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю П.Т.А. 03.11.2016 г. составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому по результатам...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.01.2017г. № и материалам административного дела, 21.12.2016г. в 11 час. 30 мин. по адресу: ...., в ходе проведения административного расследования на основании поступившего обращения, уст...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru