Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-408/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 июня 2017 года <адрес>,

<адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Российский железные дороги» (ИНН №), местонахождение по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» ранее ДД.ММ.ГГГГ привлекавшимся к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ, по адресу: <адрес> в период с 10 по ДД.ММ.ГГГГ, повторно, по неосторожности, не исполнены требования по обеспечению транспортной безопасности, а именно: Центральной дирекцией пассажирских обустройств - филиалом ОАО «РЖД» в нарушение п.5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности не осуществлена специальная профессиональная подготовка ФИО2 – лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале станции Советская Гавань-Сортировочная, в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ; п.5.14 – на информационном стенде о транспортной безопасности в здании вокзала отсутствует информация о запрещении: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения; п.5.22 – не созданы и не оснащены посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие; п.5.23 – не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности; п.5.24 – на ОТИ не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ; п.5.25 – не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности: конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (зона свободного доступа); конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ; конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствие с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения; конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения; схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ, и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В судебное заседание законный представитель и защитник Общества не явились, о времени и месте судебного заседания юридическое лицо было уведомлено в установленном законом порядке.

Помощник Хабаровского транспортного прокурора ФИО3 поддержал постановление Ванинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по части 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, а именно за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектами данного правонарушения в соответствии с п.9 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N16-ФЗ "О транспортной безопасности" являются субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п.10 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности»).

В силу ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные Приказом Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ №, определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

В соответствии с Требованиями, субъект транспортной безопасности обязан: п.5.12 – осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации; п.5.14 - информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения; совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий; п.5.22 - создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие; п.5.23 - обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности; п.5.24 - обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; п.5.25 - установить в целях обеспечения транспортной безопасности: конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ или ТС); конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС; конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности); конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности); схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ.

ОАО «РЖД» относится к субъектам транспортной инфраструктуры в силу п.п.9 ст. 1 Закона №16-ФЗ, поскольку владеет объектами транспортной инфраструктуры.

В ходе проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности, проведенной в период с 10 по ДД.ММ.ГГГГ Ванинской транспортной прокуратурой, выявлено неисполнение Центральной дирекцией пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» требований пунктов 5.12, 5.14, 5.22, 5.23, 5.24, 5.25 Требований по обеспечению транспортной безопасности.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Ванинским транспортным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ.

Нарушение вышеуказанных пунктов Требований, и вина ОАО «РЖД» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ответом Центральной дирекции пассажирских обустройств от ДД.ММ.ГГГГ о включенных объектах транспортной инфраструктуры в реестр категорированных объектов, результатами оценки уязвимости ЖВМ №, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении бригадира Комсомольского участка обслуживания ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожных вокзалах станции <адрес>, <адрес> II, приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-лс о переводе ФИО2 на должность бригадира Комсомольского участка пассажирских обустройств, должностной инструкцией бригадира участка производства Комсомольского участка, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому бригадир Комсомольского участка пассажирских обустройств обучение не проходил; техническим паспортом здания вокзала станции Совгавань-Сортировочная, фотоматериалом.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании указанных доказательств подтверждены выявленные прокуратурой факты нарушения ОАО «РЖД» пунктов 5.12, 5.14, 5.22, 5.23, 5.24, 5.25 Требований по обеспечению транспортной безопасности.

Поскольку обязанности, предусмотренные вышеуказанными Требованиями, ОАО «РЖД» не исполнены, кроме того, оно ДД.ММ.ГГГГ привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности указанного юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ - повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, совершенные по неосторожности, и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

    ОАО «Российские железные дороги» при имеющейся возможности не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

    Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, поскольку совершенное правонарушение посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства, в силу чего не может расцениваться как малозначительное.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК по <адрес> (Дальневосточная транспортная прокуратура, л/с №), р/счет №, ИНН №, КПП №, БИК №, ОКТМО №, Отделение Хабаровск, <адрес>, КБК №.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд <адрес>.

Судья                         Ткаченко Е.С.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении, при проведении проверки должностным лицом контролирующего органа ОАО «Российские железные дороги», ранее дд.мм.гггг привлекавшегося к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

а: 09 марта 2017 года государственным транспортным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Шепелевым Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 09.02.2017 в ходе проведения УФСБ России по Ульяно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru