Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-2/2017 (5-313/2016;) | Нарушение требований в области транспортной безопасности

08 февраля 2017 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Опалей С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес>, ИНН №, ОГРН №,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ОАО «<данные изъяты>» проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, расположенного по адресу <адрес>.

В результате проведенной проверки установлено, что ОАО «<данные изъяты>» является субъектом транспортной инфраструктуры, имеет в собственности и использует на законном основании два объекта транспортной инфраструктуры и транспортные средства в количестве восьми судов. Объектам транспортной инфраструктуры ОАО «<данные изъяты>» и транспортным средствам присвоены категории и реестровые номера, при этом выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, содержание которых изложено в соответствующих пунктах акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.

Старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО Долматовой Е.В. в отношении ОАО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, ОАО «<данные изъяты>» при осуществлении деятельности, допустило неисполнение обязательных Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:

1. В нарушение пункта 2 постановления - не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) 4 категории «<данные изъяты>» и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

2. В нарушение пункта 2 постановления – не обеспечено проведение

дополнительной оценки уязвимости ОТИ 4 категории «<данные изъяты>» и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

3. В нарушение пункта 2 постановления – не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства (далее – ТС) 4 категории буксир-толкач «№» и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

4. В нарушение пункта 2 постановления – не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ТС 4 категории буксир-толкач «№» и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

5. В нарушение пункта 2 постановления – не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ТС 4 танкер «№» 4 категории и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

6. В нарушение пункта 2 постановления – не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ТС очистительная станции «№» 4 категории и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

7. В нарушение пункта 2 постановления – не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ТС пассажирский теплоход «№» 3 категории и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

8. В нарушение пункта 2 постановления – не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ТС 4 категории несамоходное судно для сбора и очистки нефтесодержащих вод и бункеровке судов «№» и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

9. В нарушение пункта 2 постановления – не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ТС 4 категории бункеровочная нефтестанция «№» и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

10. В нарушение пункта 2 постановления – не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ТС 4 категории морской буксир «№» и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

11. В нарушение п.п. 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Требования) – на ОТИ 4 категории «№» не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – Аттестация);

12. В нарушение п.п. 12 п. 5 Требований на ОТИ 4 категории «№» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

13. В нарушение п.п. 9 п. 6 Требований на ТС 4 категории буксир-толкач «№» не утверждены следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства:

- организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства;

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении (далее - критический элемент транспортного средства);

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства);

- порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;

- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;

- порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства;

- порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;

- схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства;

- схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов:

- порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть;

- порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства;

- порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности;

- порядок передачи данных;

- перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства) (далее – организационно-распорядительные документы);

14. В нарушение п.п. 9 п. 6 Требований на ТС 4 категории буксир-толкач «№» не утверждены организационно-распорядительные документы;

15. В нарушение п.п. 9 п. 6 Требований на ТС 4 категории танкер «№» не утверждены организационно-распорядительные документы;

16. В нарушение п.п. 9 п. 6 Требований на ТС 4 категории очистительная станция «№» не утверждены организационно-распорядительные документы;

17. В нарушение п.п. 9 п. 6 Требований на ТС 3 категории пассажирский теплоход «№» не утверждены организационно-распорядительные документы;

18. В нарушение п.п. 9 п. 6 Требований на ТС 4 категории несамоходное судно для сбора и очистки нефтесодержащих вод и бункеровке судов «№» не утверждены организационно-распорядительные документы;

19. В нарушение п.п. 9 п. 6 Требований на ТС 4 категории бункеровочная нефтестанция «№» не утверждены организационно-распорядительные документы;

20. В нарушение п.п. 9 п. 6 Требований на ТС 4 категории – морской буксир «№» не утверждены организационно-распорядительные документы;

21. В нарушение п.п. 12 п. 6 Требований на ТС 4 категории буксир-толкач «№» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

22. В нарушение п.п. 12 п. 6 Требований на ТС 4 категории буксир-толкач «№» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

23. В нарушение п.п. 12 п. 6 Требований на ТС 4 категории танкер «№» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

24. В нарушение п.п. 12 п. 6 Требований на ТС 4 категории очистительная станция «№» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

25. В нарушение п.п. 12 п. 6 Требований на ТС 3 категории пассажирский теплоход «№» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

26. В нарушение п.п. 12 п. 6 Требований на ТС 4 категории несамоходное судно для сбора и очистки нефтесодержащих вод и бункеровке судов «№» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

27. В нарушение п.п. 12 п. 6 Требований на ТС 4 категории бункеровочная нефтестанция «№» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

28. В нарушение п.п. 12 п. 6 Требований на ТС 4 категории морской буксир «№» не обеспечена Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

29. В нарушение п.п. 14 п. 6 Требований на ТС буксир-толкач «№» 4 категории не проводились как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства;

30. В нарушение п.п. 14 п. 6 Требований на ТС танкер «№» 4 категории не проводились как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства;

31. В нарушение п.п. 14 п. 6 Требований на ТС пассажирский теплоход «№» 3 категории не проводились как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства;

32. В нарушение п.п. 14 п. 6 Требований на ТС несамоходное судно для сбора и очистки нефтесодержащих вод и бункеровке судов «№» 4 категории не проводились как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства;

33. В нарушение п.п. 14 п. 6 Требований на ТС бункеровочная нефтестанция «№» 4 категории не проводились как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства;

34. В нарушение п.п. 14 п. 6 Требований на ТС морской буксир «№» 4 категории не проводились как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства.

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ в отношении ОАО «<данные изъяты>» переданы для рассмотрения судье Кировского районного суда г. Хабаровска.

В судебное заседание законный представитель ОАО «<данные изъяты>» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, не заявлял. В письменных объяснениях и.о. генерального директора Зыков В.В. просил производство по делу прекратить. В случае установления вины юридического лица ходатайствовал о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку Общество находится в межнавигационном периоде, хозяйственная деятельность практически не ведется, что влечет за собой вынужденное сокращение поступлений денежных средств, либо применение положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначив наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с учетом того, что предприятие находится в сложном финансовом положении, с целью исключения сокращения численности и увольнение работников, а также для обеспечения ремонта флота в межнавигационный период Общество вынуждено использовать кредитные средства.

Защитник юридического лица Беляева Т.А. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала и пояснила, что указанные в пунктах 1-6, 8, 9, 11-16, 18, 19, 21-24, 26, 27, 29, 30, 32, 33, суда и грузовые районы, принадлежащие Обществу не относятся к ОТИ и ТС, и нахождении их в реестре категорированных объектов является следствием исполнения требований Закона, положения которого претерпели изменения и в ДД.ММ.ГГГГ года ОТИ и ТС исключены из реестра. Указывает на истечение срока давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение. Вместе с тем, в целях проведения дополнительной оценки уязвимости ДД.ММ.ГГГГ. был заключен договор со специализированной организацией, на сайте <данные изъяты> размещен макет дополнительной оценки уязвимости ТС ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. отчеты утверждены. Считает, что Обществом были приняты все необходимые и возможные меры по обеспечению проведения оценки уязвимости ТС, бездействия не было. С нарушениями, указанными в пункте 17, 20 не согласна, поскольку в полном объеме на момент проверки не были откорректированы в связи с отсутствием утвержденных отчетов о дополнительной оценки уязвимости ТС, после их получения в ДД.ММ.ГГГГ ОРД откорректированы в полном объеме, Требованиями не установлен срок для их утверждения. Срок проведения аттестации не нарушен, считает, что первая аттестация должна быть проведена не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обществом ДД.ММ.ГГГГ. издано распоряжение о подготовке документов ответственными лицами за ОТБ на ОТИ и ТС для прохождения аттестации сил ОТБ. ДД.ММ.ГГГГ. направлен запрос в Хабаровское линейное управление МВД России о проверке ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности, ответ на который поступил ДД.ММ.ГГГГ., после чего продолжили подготовку документов для проведения аттестации. В настоящее время документы в полном объеме направлены в аттестующую организацию и считает, что нарушений п. 25.28, изложенных в протоколе нет. Выводы о необходимости проведения в ДД.ММ.ГГГГ году учений и тренировок на буксире «<данные изъяты>» и теплоходе «<данные изъяты>», изложенных в пунктах 31.34 считает неправомерными, поскольку должны проводиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ., соответственно срок их проведения не нарушен, административный орган не имел права требовать соблюдения положений подпункта 14 пункта 6 Требований. Просила прекратить производство по делу, либо в случае установлении вины общества применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, либо ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматова Е.В. подтвердила нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и пояснила, что в результате проведенной проверки в отношении ОАО "<данные изъяты>" установлено и документально зафиксировано неисполнение обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, поскольку не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС и утверждение порядке ее результатов в 3-х месячный срок с даты вступления постановления в силу; не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; не утверждены организационно-распорядительные документы; не проведены учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки, с которым заместитель генерального директора Газинский С.В. согласился и подписал его без замечаний. Просит привлечь ОАО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Выслушав объяснения защитника юридического лица Беляевой Т.А., должностного лица административного органа Долматовой Е.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ от 09 февраля 2007г. "О транспортной безопасности" – обеспечение транспортной безопасности – реализация определяемой государством системы правовых, экономический, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Закона, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Закона, субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктами 3, 4 и 6 части 2 статьи 2 Федерального закона №16-ФЗ от 09 февраля 2007г. "О транспортной безопасности" предусмотрено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно п. 6 ст. 1 указанного Федерального закона № 16-ФЗ оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3).

На основании положений указанных выше норм закона, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», вступившее в силу 02.08.2016г.

Пунктом 2 Постановления установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных настоящим постановлением, обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3 месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

Полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте, Приказом Министерства транспорта РФ от 17 июня 2016г. № 76 возложены на Федеральное бюджетное учреждение «Служба морской безопасности».

Как следует из материалов дела, ОАО «<данные изъяты>» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как использует на законных основаниях следующие объекты транспортной инфраструктуры: ОТИ «<данные изъяты>» 4 категории, реестровый №, результаты оценки уязвимости утверждены ДД.ММ.ГГГГ., ОТИ «<данные изъяты>», 4 категории, реестровый №, результаты оценки уязвимости утверждены ДД.ММ.ГГГГ. и транспортные средства: буксир-толкач «№» 4 категории, реестровый №; буксич-толкач «№» 4 категории, реестровый №; танкер «№4 категории, реестровый №; очистительная станция «№» 4 категории, реестровый №№; пассажирский теплоход «№» 3 категории, реестровый №;несамоходное судно для сбора и очистки нефтесодержащих вод и бункеровке судов «№» 4 категории, реестровый № №; бенкеровочная нефтестанция «№» 4 категории, реестровый №; морской буксир «№» 4 категории, реестровый №.

Субъект транспортной инфраструктуры ОАО «<данные изъяты>» в соответствии с выданными лицензиями осуществляет деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов; погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах; буксировку морским транспортом; перевозки внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров. Следовательно, ОАО «<данные изъяты>» в соответствии с п. 5 ст. 1 Закона РФ № 16-ФЗ является субъектом транспортной инфраструктуры.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Обществом в адрес ФГУ «<данные изъяты>» направлено обращение о проведении дополнительной оценки уязвимости на ОТИ и ТС. На официальном сайте <данные изъяты> макет дополнительной оценки уязвимости ТС и макет дополнительной оценки уязвимости ОТИ размещены ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., соответственно. ДД.ММ.ГГГГ. между ФГУП «<данные изъяты>» Министерства транспорта РФ (исполнителем) и ОАО «<данные изъяты>» (заказчиком) заключен договор на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости транспортных средств (нефтеналивная баржа «№», бункеровочная нефтестанция «№», танкер «№», очистительная станция «№», самоходное судно «<данные изъяты>», буксир-толкач «№» и «№», пассажирский теплоход «<данные изъяты>» и морской буксир «<данные изъяты>») от актов незаконного вмешательства в его деятельность. Пунктом 4.2 указанного договора предусмотрено, что после утверждения <данные изъяты> результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС, первые экземпляры о дополнительной оценке уязвимости передаются заказчику. ДД.ММ.ГГГГ. Общество передало ФГУП «<данные изъяты>» сопроводительное письмо для отправки отчетов в Росморречфлота, которое ДД.ММ.ГГГГ. направило в Росморречфлота. ДД.ММ.ГГГГ. утвержденные отчеты об оценке уязвимости ТС «<данные изъяты>», буксир-толкач «№», пассажирский теплоход «<данные изъяты>», бункеровочная нефтестанция «№», нефтеналивная баржа «№», очистительная станция «№», несамоходное судно для сбора и очистки нефтесодержащих вод и бункеровке судов «№», утвердить отчет о дополнительной оценки уязвимости ТС танкер «№» не представилось возможным, поскольку не были внесены изменения в ранее утвержденную оценку уязвимости и получены Обществом ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФГУП «<данные изъяты>» Министерства транспорта РФ (исполнителем) и ОАО «<данные изъяты>» (заказчиком) заключен договор на оказание услуги по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (<данные изъяты>» и <данные изъяты>) от актов незаконного вмешательства в их деятельность. Пунктом 1.3.1 договора установлено, что срок оказания услуги по каждому ОТИ составляет не более 30 дней с даты прибытия специалистов исполнителя на ОТИ заказчика, после получения аванса.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судьей установлено, что ОАО «<данные изъяты>» были приняты все необходимые меры, направленные на выполнение требований действующего законодательства в регулируемой сфере правоотношений, выразившиеся в заключении договора со специализированной организацией на проведение дополнительной оценки уязвимости транспортных средств, ОТИ, а сведения, указывающие на незаконное бездействие Общества при обеспечении проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, отсутствуют. Наличие или отсутствие утвержденного результата оценки уязвимости объекта не зависит только от действий (бездействия) субъекта транспортной инфраструктуры. Общество заключило договор оценки уязвимости со специализированной организацией, утверждение результатов которой возложено на компетентный государственный орган, доказательств отказа исполнителя от договора либо расторжения данного договора по мотивам нарушения его условий обществом в деле не имеется. Вместе с тем, указанным обстоятельствам должностным лицом оценка не дана.

Таким образом, вина Общества в неисполнении обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно п. 2 Постановления № 678, связанных с не обеспечением проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС и изложенных в пунктах 1 – 10 протокола об административном правонарушении не нашла своего подтверждения, в связи с чем, подлежат исключению из объема противоправных действий.

Согласно п.п. 12 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

В ходе рассмотрения дела установлено, что аттестация сил обеспечения транспортной безопасности на ОТИ 4 категории «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» не обеспечена.

Доводы защитника о том, что указанные ОТИ не являются объектами транспортной инфраструктуры, в связи с чем, не проведена аттестация является несостоятельными, поскольку указанные объекты включены в реестр категорированных ОТИ и на момент проверки, из реестра не были выведены, Общество является субъектом транспортной инфраструктуры, а значит должна была быть проведена аттестация.

В связи с чем, должностным лицом административного органа обоснованно вменены Обществу нарушения п.п. 12 п. 5 вышеназванных Требований, (указанные в пунктах 11-12 протокола об административном правонарушении), что нашло свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с п.п. 9 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны утвердить организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Обществом на момент проверки не утверждены организационно-распорядительные документы на ТС. Документов, подтверждающих тот факт, что ведется работа, в целях выполнения Требований, а также того, что после получения утвержденных отчетов о дополнительной оценке уязвимости ТС в ДД.ММ.ГГГГ года ОРД откорректированы в полном объеме, судье представлено не было.

Доводы о том, что новыми Требованиями не установлен срок для утверждения ОРД отклоняются, поскольку не опровергают события административного правонарушения.

Таким образом, должностным лицом административного органа обосновано инкриминировано в вину нарушения п.п. 9 п. 6 Требований, изложенные в пунктах 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, что также нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Согласно п.п. 12 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Из материалов дела следует, что приказом ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. № назначены лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

В соответствии с требованиями ФЗ от 02.02.2007г. № ФЗ-16 «О транспортной безопасности» и Приказа Минтранса от 3.11.2015г. № 325 «Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ или выполняющих такую работу», Обществом ДД.ММ.ГГГГ. издано распоряжение № «<данные изъяты>», которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ. необходимо представить необходимые документы.

ДД.ММ.ГГГГ. в Хабаровское линейное управление МВД России был направлен запрос о проверке ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ. поступило заключение в отношении работников Общества. ДД.ММ.ГГГГ. документы направлены для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в ФБУ «<данные изъяты>».

Доводы, изложенные в письменном отзыве о нахождении в период навигации ТС в рейдах, в связи с неисполнением распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. было издано повторное распоряжение № и фактически не имели возможности представить необходимые документы подлежат отклонению, поскольку не опровергают события правонарушения.

Таким образом установлено, что аттестация сил обеспечения транспортной безопасности на ТС ответственных должностных лиц не обеспечена. Вместе с тем, ответственные должностные лица допущены к работе, что является нарушением, в связи с чем, должностным лицом обоснованно вменены Обществу нарушения п.п. 12 п. 6 Требований, изложенные в пунктах 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 протокола об административном правонарушении, поскольку факт нарушения нашел свое подтверждение.

В соответствии с п.п. 14 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год для транспортных средств III и IV категорий и не менее 2 раз в год для транспортных средств внутреннего водного транспорта (независимо от категории), эксплуатирующихся менее 9 месяцев в году, и для транспортных средств I и II категорий.

ДД.ММ.ГГГГ. генеральным директором ОАО «<данные изъяты>» утвержден план проведения учебной тренировки по обеспечению транспортной безопасности, однако на ТС учения и тренировки не проводились и доказательств этому, материалы дела не содержат, в связи с чем, должностным лицом обоснованно вменены Обществу нарушения п.п. 14 п. 6 вышеназванных Требований, изложенные в пунктах 29, 30, 31, 32, 33, 34.

Доводы защитника о том, что указанные ТС не являются объектами транспортной инфраструктуры, в связи с чем учения и тренировки не проведены, являются несостоятельными, поскольку противоречат материалам дела.

Утверждение защитника о том, что срок их проведения не нарушен, поскольку должен исчисляться с даты вступления в силу постановления № от ДД.ММ.ГГГГ., т.е. со ДД.ММ.ГГГГ. является неверным, так как ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ определено, что календарный год – период времени с 1 января по 31 декабря, в связи с чем, учения и тренировки должны были быть проведены в ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО «<данные изъяты>», подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№, с которым заместитель директора Газинский С.В. согласился, замечаний не высказал; приказом «№ от ДД.ММ.ГГГГ.; договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.; письмом от ДД.ММ.ГГГГ.; Уставом ОАО «<данные изъяты>», копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ. № № №; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. об оплате штрафа; копией решения Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ., письмом ФБУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.; заключением о допуске лиц от ДД.ММ.ГГГГ.; распоряжением ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.; выпиской из Ресстра; письмом от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении отчетом; пояснениями лиц, участвующих в деле, а также представленными письменными доказательствами. Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и признаются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, а данные, указанные в документах достоверными.

Таким образом, в действиях (бездействии) ОАО "<данные изъяты>" содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО "<данные изъяты>" не приняло всех зависящих от него мер по обеспечению транспортной безопасности как субъект транспортной инфраструктуры, доказательства отсутствия возможности для исполнения требований законодательства не представлены. Лицо, присутствовавшее при проведении проверки Газинский С.В., согласился с указанными в акте нарушениями, документального опровержения нарушений Требований представлено не было.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о наличии в действиях ОАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ – повторное неисполнение субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности.

Вина ОАО "<данные изъяты>" в совершении инкриминируемого правонарушения нашла свое полное подтверждение.

Учитывая то, что в ходе рассмотрения дела, нарушение юридическим лицом п. 2 Постановления № 678, связанных с не обеспечением проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС и изложенных в пунктах 1 – 10 протокола об административном правонарушении не нашло своего подтверждения, они подлежат исключению из объема противоправных действий.

Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются правоприменителем в каждом конкретном случае.

Что касается довода о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ, то в данном случае при обсуждении вопроса о возможности освобождения ОАО "<данные изъяты>" от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния следует учесть, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности.

Существенная угроза охраняемым интересам в данном случае заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При таких обстоятельствах, а также учитывая множественность эпизодов неисполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, не признание вины, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, выявленные нарушения являются существенными, т.к. связаны с транспортной безопасностью, при рассмотрении дела вредных последствий не выявлено, а также принятие мер к устранению выявленных нарушений, считаю, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания нежели приостановление деятельности и с учетом всех обстоятельств дела, считаю, что возможно назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей

Финансовое состояние юридического лица, на которое ссылались законный представитель и защитник юридического лица, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность юридического лица.

Оснований для назначения наказания ниже низшего предела не имеется, поскольку документов финансового характера, свидетельствующих о тяжелом материальном положении юридического лица, не представлено, а приведенные не могут считаться таковыми. В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств, свидетельствующих об избыточном ограничении прав юридического лица и невозможности уплаты административного штрафа в определенном санкцией статьи размере, не имеется.

При этом уменьшение объема противоправных действий не влечет смягчение наказания ОАО «<данные изъяты>», поскольку административный штраф назначен в размере, равном минимальному пределу санкции ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ для юридических лиц.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Открытое акционерное общество "<данные изъяты>" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Исключить указания о нарушении п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», изложенных в пунктах 1 – 10 протокола об административном правонарушении.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ИНН 2721170387, КПП 272101001, Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, ЛКС 04221 W01080, БИК 040813001, р/счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, КБК 10611601000016000140; наименование платежа: оплата штрафа за административное нарушение, по ст. 17.7.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Кировский районный суд г. Хабаровска.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет за собой ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде двукратного размере неуплаченной суммы штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Н. Опалей


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с материалами дела, в отношении ОАО «РЖД», соглас...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступило постановление заместителя Приморского транспортного прокурора ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об админ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru