Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-43/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Дело №5-43/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2017 года г.Ярославль

Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Сингатулиной И.Г.,

при секретаре Колюховой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕНТА»,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении ООО «РЕНТА» главным специалистом-экспертом санитарного отдела по надзору за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Ярославской области Смирновой Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

Из содержания протокола по делу об административном правонарушении следует, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на основании заявления ФИО 1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и распоряжения (приказа) руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР была проведена проверка в отношении ООО «РЕНТА» по адресам: <адрес>.

Согласно акта проверки от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР в предприятии «Суши GOOD» ООО «РЕНТА», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», зарегистрированных в Минюсте РФ (peг. НОМЕР от 07.12.2001г) с дополнениями НОМЕР (далее по тексту – санитарные правил), а именно:

-объемно-планировочные и конструкторские решения производственных помещений не предусматривают соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и поточности технологического процесса с учетом имеющегося ассортимента блюд, в том числе салатов, закусок, суши, роллов, пиццы, горячих супов, морсов собственного приготовления и пр., которые реализуются в одноразовой потребительской упаковке на вынос и по заказам через барную стойку; нарушается гигиена и поточность технологического процесса: нарезка компонентов для салатов, суши, роллов, салатов, закусок проводится на разделочном инвентаре без маркировки, в единственном производственном помещении общей площадью около 15 кв.м, для приготовления кулинарной продукции используется сырое яйцо (салаты, омлеты и проч.), условия для обработки сырого яйца отсутствуют. Нарушены п.п. 2.3, 2.4, 5.1; 5.2; 8.1; 8.4; 8.19; 15.1; 15.2 санитарных правил.

-отсутствует необходимый набор помещений для производства кулинарной продукции, площадь 15 кв.м не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм. Нарушен п.5.2 санитарных правил.

-не вывешена инструкция о правилах мытья инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Нарушены п.п. 5.2; 6.14; 6.15; 6.16; 6.17;6.21; 15.1; 15.2 санитарных правил.

-для мытья кухонной посуды выделена только одна моечная ванна, что не позволяет качественно и в соответствии с требованиями санитарного законодательства провести ее обработку. Нарушен п.6.16 санитарных правил.

-не организован производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Нарушены п.п. 14.1-14.3; 15.1; 15.2 санитарных правил.

-отдельная приточно-вытяжная механическая вентиляция с очисткой подаваемого воздуха, обеспечивающего подпор чистого воздуха в производственную зону, отсутствует, существует общая с магазином разливного пива, производство и сборка заказов размещено в проходном месте, что не исключает микробного и вирусного обсеменения инвентаря, оборудования производственной площадки, бактерицидная лампа отсутствует. Нарушены п.п. 2.3; 4.4; 5.9; 15.1; 15.2 санитарных правил.

-не весь разделочный инвентарь (ножи, доски) промаркирован. Нарушены п.п. 6.5, 6.6, 15.1, 15.2 санитарных правил.

- не предъявлен договор на проведение дезинфекционных работ. Нарушен п.п.12.1, 15.1 санитарных правил.

-не представлены документы, обеспечивающие прослеживаемость пищевых продуктов (заготовки для роллов, суши, рыба и пр.). Нарушены п.п. 7.8; 15.1; 15.2 санитарных правил.

-в момент проверки не представлены нормативно-технические документы, по которым вырабатывается продукция. Нарушены п.п. 8.2; 15.1; 15.2 санитарных правил.

- на стене производственного помещения вывешены рецептуры приготавливаемой продукции; отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены персонала: за барной стойкой и в производственном помещении отсутствуют раковины для мытья рук, отсутствует место приема пищи (принимается на рабочем месте), санузел общий с магазином разливного пива, отсутствует гардероб для хранения личной одежды (одежда хранится в туалете), отсутствуют условия для хранения уборочного инвентаря (хранится в туалете на полу, рядом с унитазом). Нарушены пп.3.3 абз. 2, п.п. 13.4; 15.1; 15.1 санитарных правил.

- в низкотемпературном ларе часть продукции (лосось свежемороженый, морепродукты и проч.) без торговых ярлыков, обезличенная, что не позволяет установить её происхождение, дату выработки, условия хранения и сроки годности. Нарушены п.п.7.7, 7.11, 7.12, 7.29 санитарных правил.

- при проверке обнаружены соусы собственного приготовления для горячих блюд (лапши, горячих супов, для пиццы и проч.), разлитые в бутылки, без маркировочных ярлыков, с датой приготовления от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и морсы собственного приготовления (ягодный), так же без маркировочных ярлыков, с датами выработки ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Нарушены п. 9.5 абз. 4, 7 санитарных правил.

- установлен факт нарушения условий хранения пищевой продукции: сырое яйцо хранится совместно с ветчиной; сыр мацарелла хранится в холодильном шкафу совместно с п/ф теста для пиццы. Нарушены п.п. 7.11, 7.12 санитарных правил.

- в предприятии организованы условия для приема пищи посетителей: вдоль стены установлена столешница, на которой выставлены салфетницы с бумажными салфетками, имеются барные стулья для посетителей. Установлены контейнеры для сбора использованной одноразовой посуды, в ассортименте горячие напитки (чёрный кофе, чай, кофе с молоком и проч.), что свидетельствует об оказании услуги общественного питания, в то же время отсутствует туалет и раковина для мытья рук посетителей. Нарушен п.3.14 санитарных правил.

- критерием качества санитарной обработки оборудования, инвентаря и др., служит отсутствие на поверхности обработанных предметов санитарно-показательных микроорганизмов, т.е. бактерий группы кишечной палочки. (БГКП). Согласно протокола лабораторных исследований смывов на бактерии группы кишечной палочки (БГКП) от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР и экспертного заключения НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯО», в двух смывах из 10 выделены БГКП (чашка весов и руки повара ФИО 2), что говорит о неудовлетворительном качестве проведения мероприятий по уборке и дезинфекции помещений и инвентаря. Нарушены п.п. 6.6, 6.21, 6.22 санитарных правил.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. №880 (далее - ТР ТС 021/2011): согласно лабораторной экспертизы готовой продукции ролл «Марокко» и ролл «Филадельфия» (протокол НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и экспертное заключения НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области») микробиологические показатели исследованных проб роллов не соответствуют требованиям ТР ТС 021/2011 по содержанию санитарно-показательных микроорганизмов, обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП колиформы) в 1,0 г и в 0,1 г продукта, и КМАФАнМ в количестве 23000 и 19000 при нормативе не более 1000 и 10000 соответственно, что не соответствует требованиям безопасности, установленным в ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 10 ТР ТС 021/2011. Употребление пищевой продукции с неудовлетворительными микробиологическими показателями создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Указанные нарушения влекут административную ответственность пост.6.6 КоАП РФ.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора за питанием населения Смирновой Л.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ООО «РЕНТА» генеральный директор Зубкова О.В., действующая на основании решения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, приказа НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, трудового договора от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, и учредитель Волненко А.В. (справка от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА), факт проведения проверки и выявленных нарушений не оспаривали. Вместе с тем полагали, что ООО «РЕНТА» незаконно привлечено к административной ответственности, поскольку предметом проверки являлся магазин «Суши GOOD», в то время как в проверяемом помещении расположен магазин «Суши WOK». Также указали, что в помещении по адресу: <адрес> расположен магазин-кулинария, и поэтому размещение в магазине раковины и туалета для посетителей не предусмотрено. Также указали, что контроль за деятельностью магазина возложен на генерального директора ООО «РЕНТА». В настоящее время магазин закрыт, договор аренды нежилого помещения расторгнут ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области по доверенности Смирнова Л.В. поддержала протокол по делу об административном правонарушении. Указала, что брендовые названия магазина «Суши GOOD» или «Суши WOK» значения не имеет, поскольку предметом проверки являлась деятельность юридического лица ООО «РЕНТА», расположенного по адресу <адрес>. При проведении проверки, отбора проб работники ООО «РЕНТА» присутствовали, замечаний относительно неправомерности действий лиц, проводивших проверку, не делали. При составлении протокола по делу об административном правонарушении также никаких замечаний, в том числе в части неправильности указания наименования торговой точки, не высказывалось.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии сост. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 1, ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п.2).

Технический регламент ТР ТС 021/2011 устанавливает объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования; формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента (ч.1 ст. 1). Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются: пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации. Целями принятия настоящего технического регламента являются: защита жизни и (или) здоровья человека, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) и защита окружающей среды (ст.2).

Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии ТР ТС 021/2011, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (ч. 1 ст. 5 ТР ТС 021/2011). Пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной (ч.1 ст. 7 ТР ТС 021/2011). Изготовители пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ч.1 ст. 10 ТР ТС 021/2011).

Доказательств принятия ООО «РЕНТА» своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не представлено.

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности – достаточности для разрешения дела, суд считает доказанной вину ООО «РЕНТА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Виновность ООО «РЕНТА» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, фотоматериалами, протоколами лабораторных исследований НОМЕР и НОМЕР ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области», экспертными заключениями НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по протоколам лабораторных исследований, испытаний, измерений соответственно НОМЕР и НОМЕР, выполненными ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области», жалобой покупателя ФИО 1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Оснований не доверять указанным документам не имеется. Поводов для оговора ООО «РЕНТА» не установлено.

Также следует отметить, что ООО «РЕНТА» согласилось с выявленными нарушениями; факт проведения проверки по месту фактического нахождения ООО «РЕНТА» в присутствии работников Общества, представителями в судебном заседании не оспаривался.

Представленные в дело заявление ООО «РЕНТА» о закрытии магазина от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, соглашение о расторжении договора аренды от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА не являются достаточными и убедительными доказательствами того, что магазин по адресу: <адрес> не функционирует.

К доводам представителей ООО «РЕНТА» о том, что барная стойка, стулья, салфетки в салфетницах и контейнер для мусора размещены в помещении магазина с целью создания благоприятных условий для покупателей при ожидании приготовления заказа (до 30 мин.), суд относится критически.

Кроме того, суд учитывает, что в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА указан вид деятельности ООО «РЕНТА» - розничная торговля, которая исключает ожидание товара покупателем в течение 30 мин.

Составленный протокол об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, был подписан представителем ООО «РЕНТА» по доверенности ФИО 3, что подразумевает под собой его прочтение и согласие с имеющейся там информацией. О каких-либо процессуальных нарушениях в протоколе об административном правонарушении ФИО 3 указала. Как усматривается из материалов дела, представителю ООО «РЕНТА» по доверенности ФИО 3 при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены права и обязанности, предоставлено право дать объяснения по существу дела. Замечаний отмечено не было.

Действия ООО «РЕНТА» суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ООО «РЕНТА» требований санитарного законодательства, не представлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные об ООО «РЕНТА», в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

ООО «РЕНТА» совершено административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, за которое административным законом предусмотрено наказание в виде штрафа либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «РЕНТА» судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела суд считает, что наказание ООО «РЕНТА» должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

К административной ответственности ООО «РЕНТА» привлекается впервые, однако множественность и существенность нарушений приведенных выше пунктов СанПиН 2.3.6.1066-01 не дает оснований для назначения более мягкого наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «РЕНТА», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятии Общества с ограниченной ответственностью «РЕНТА», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с начала совершения исполнительных действий.

На основании части 1 статьи 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в Ярославский областной суд путем подачи жалобы во Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Судья И.Г. Сингатулина


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

дд.мм.гггг, в час. мин. при проведении проверки по жалобе в отношении ИП Малхасян К.Г., осуществляющего деятельность в суши-магазине «» по , выявлено, что предприятие функционирует с нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требов...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

В суд поступил протокол от ****год об административном правонарушении № ЮЛ/М-0145/17-06 составленный главным специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области ФИО4 в отношении ООО «Восточн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru