Постановление суда по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ № 5-434/2017 | Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

                Дело № 5-434/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 13 октября 2017 года

Судья Кировского районного суда г. Томска Сибова И.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

МУСАБИРОВА П.И., родившегося /________/,

УСТАНОВИЛ:

13 августа 2017 года в 00.41 часов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении багажа и ручной клади пассажиров, прибывших авиарейсом № /________/, в багаже гражданина РФ Мусабирова П.И., заявившего своими действиями об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, были обнаружены изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена серебристого цвета, с рифленой прорезининой ручкой черного цвета, в чехле из синтетического материала черного цвета, изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена серебристого цвета, с рифленой прорезининой ручкой черного цвета, в чехле из синтетического материала черного цвета, изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена черного цвета, с рифленой прорезининой ручкой черного цвета, в чехле из синтетического материала черного цвета, изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена черного цвета, с ручкой, обтянутой полимерным материалом черного цвета, в чехле из синтетического материала зеленого цвета.

Мусабиров П.И., представитель Томской таможни обстоятельства, будучи надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, просили рассмотреть материал без их участия, в связи с чем судья считает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. ст. 179 и 186 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС, таможенное декларирование производится в письменной или электронной форме с использованием таможенной декларации. Декларантом является лицо государства – члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Пунктом 4 ст. 354, 355 ТК ТС предусмотрено, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию, которое осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования и товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, стоимость и количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования, производятся в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Пунктом 1 ст. 354 ТК ТС определено, что таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

Таким международным договором является Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение).

В пункте 1.2 Перечня товаров для личного пользования, запрещённых к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории указано, что служебное и гражданское оружие (статьей 6 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» кастеты, электрошоковые устройства и искровые разрядники, произведенные за пределами территории РФ, определены как разновидность гражданского и служебного оружия), его основные части и патроны к нему запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.

В соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134, запрещены для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза кистени, кастеты, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего, метательного, колющего - режущего действия, электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами государств – членов Таможенного союза.

Статьей 6 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» также запрещён на территории Российской Федерации оборот (к которому статьей 1 указанного закона отнесен и ввоз в Российскую Федерацию) в качестве гражданского и служебного оружия электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами РФ и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории РФ, кистеней, кастетов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов.

Статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» под оборотом оружия понимается, в частности, его ввоз в Российскую Федерацию.

Статьями 188 и 189 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполняется таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса.Согласно п. 19 Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации, утверждённого Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» в подпункте 3.4 пункта 3 пассажирской таможенной декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в п.4 декларации.

Вместе с тем в нарушении установленных требований таможенного законодательства Таможенного союза Мусабиров П.И. не декларировал изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена серебристого цвета, с рифленой прорезиненной ручкой черного цвета, в чехле из синтетического материала черного цвета, изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена серебристого цвета, с рифленой прорезиненной ручкой черного цвета, в чехле из синтетического материала черного цвета, изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена черного цвета, с рифленой прорезиненной ручкой черного цвета, в чехле из синтетического материала черного цвета, изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена черного цвета, с ручкой, обтянутой полимерным материалом черного цвета, в чехле из синтетического материала зеленого цвета, в отношении которых установлены запреты и ограничения на их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, заключающееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Будучи опрошенным в ходе административного расследования Мусабирова П.И. вину в совершении правонарушения признал, факт ввоза указанных в протоколе об административном правонарушении изделий не отрицал, указав, что правонарушение совершил по незнанию норм таможенного законодательства, раскаивается в содеянном. Не предполагал, что указанные изделия могут быть отнесены к товарам ограниченным или запрещенным к ввозу на территорию Таможенного союза (л.д. 52-55).

Кроме того, виновность Мусабирова П.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается показаниями свидетеля.

    Так, свидетель ФИО3 пояснил, что 13 августа 2017 года он, осуществляя в силу должностных обязанностей таможенный контроль ручной клади и багажа, предъявляемого гражданами, прибывшими в этот день в г. Томск в аэропорт «/________/» авиарейсом № /________/, обнаружил в ходе проведенных таможенных операций в багаже Мусабирова П.И. изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена серебристого цвета, с рифленой прорезиненной ручкой черного цвета, в чехле из синтетического материала черного цвета, изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена серебристого цвета, с рифленой прорезиненной ручкой черного цвета, в чехле из синтетического материала черного цвета, изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена черного цвета, с рифленой прорезиненной ручкой черного цвета, в чехле из синтетического материала черного цвета, изделие из металла в форме трубки, имеющее два телескопических выдвижных колена черного цвета, с ручкой, обтянутой полимерным материалом черного цвета, в чехле из синтетического материала зеленого цвета (л.д. 47-51).

Виновность Мусабирова П.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, также подтверждается представленными в материалах дела доказательствами:

- копией посадочного талона Мусабирова П.И. (л.д. 18);

- актом таможенного досмотра от 13 августа 2017 года (л.д. 8-11);

- копией акта отбора проб и образцов от 13 августа 2017 года (л.д. 12-15);

- заключением таможенного эксперта от 25 августа 2017 года /________/, согласно которому представленные на исследование предметы обладают группой признаков, характеризующих их предназначенность для использования в качестве холодного оружия ударно-дробящего действия. Представленные на исследование объекты являются раздвижными (складными) дубинками телескопической конструкции и по своей конструктивной прочности и поражающим свойствам относятся к холодному оружию ударно-дробящего действия. Определить рыночную стоимость раздвижных дубинок, относящихся к категории холодного оружия ударно-дробящего действия, не представляется возможным. Определить рыночную стоимость раздвижных дубинок, относящихся к категории холодного оружия ударно-дробящего действия на территории страны вывоза Турции не представляется возможным (л.д. 23-28);

- протоколом изъятия вещей от 12 сентября 2017 года (л.д. 33-41);

- актом приема - передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в ОП № 1 УМВД России по г. Томску от 13 сентября 2017 года (л.д. 44-46);

- служебной запиской от 12 сентября 2017 года /________/ об информировании физических лиц в ВПП Томск «/________/» (л.д. 60-61),

- протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2017 года в отношении Мусабирова П.И. (л.д. 64-72).

Судья приходит к выводу, что вина Мусабирова П.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена, поскольку он, действуя небрежно, не ознакомился с указанными положениями таможенного законодательства, вследствие чего не определил перемещаемый им товар как подлежащий декларированию по установленной форме и не подал таможенному органу таможенную декларацию на указанный предмет, имея к этому все возможности.

Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины, то обстоятельство, что ранее Мусабиров П.И. к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

Вместе с тем, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мусабирова П.И. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины и раскаяние в содеянном.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает необходимым назначить административное наказание Мусабирова П.И. в виде конфискации предметов административного правонарушения. Характер предметов административного правонарушения должен повлечь их уничтожение по вступлении настоящего постановления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать МУСАБИРОВА П.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – четырех раздвижных дубинок, находящихся на хранении в отделении полиции № 1 УМВД России по г. Томску.

По вступлении в законную силу настоящего постановления предметы административного правонарушения – 4 раздвижные дубинки, уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              И.А. Сибова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ

в Кировский районный суд г.Томска из Томской таможни для рассмотрения по существу поступило дело /________/ об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, производство по которому ведется в отношении Обложко Е.В.Обложк...

Постановление суда по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ

09 октября 2017 года в 1 час 55 минут прибывший международным авиарейсом /________/ гражданин России Венгерский Ю.Г. с принадлежащим ему сопровождаемым багажом, без подачи таможенной декларации осуществил вход в «зеленый» коридор постоянной зоны т...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru