Постановление суда по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ № 5-201/2017 | Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Кировский районный суд г.Томска

г.Томск, ул.Дзержинского, 58 Дело № 5-201/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

03.05.2017 судья Кировского районного суда г.Томска Ларин С.Н.,

с участием: уполномоченного отдела административных расследований Томской таможни Крехно В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Исрафилова Т.А., родившегося /________/

УСТАНОВИЛ:

09.03.2017 главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Томского таможенного поста Томской области ФИО7 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Исрафилова Т.А. Правонарушение выявлено при рассмотрении заключения таможенной экспертизы /________/ и материалов таможенного контроля в отношении сопровождаемого багажа Исрафилова Т.А. Из материалов дела следует, что /________/ в /________/ минут прибывший международным авиарейсом № /________/ гражданин России Исрафилов Т.А. с принадлежащим ему сопровождаемым багажом осуществил вход в «зеленый» коридор постоянной зоны таможенного контроля международного терминала Аэропорта «Томск (Богашево)» (зал прилета, г.Томск, /________/, /________/), то есть своими действиями заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию. По требованию должностного лица таможенного органа Исрафилов Т.А. предъявил сопровождаемый багаж для таможенного осмотра с применением технического средства таможенного контроля (разместил на ленте досмотровой рентгенотелевизионной установки). В ходе проведения в порядке ст. 115 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее-ТК ТС) таможенного осмотра с применением рентгенотелевизионной досмотровой установки товаров, предъявленных указанным выше пассажиром для таможенного контроля, в сопровождаемом багаже Исрафилова Т.А. было выявлено возможное наличие товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения на их ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). В связи с изложенным, на основании ст. 116 ТК ТС и профиля риска /________/ был назначен таможенный досмотр товаров, в ходе которого в сопровождаемом багаже (дорожном чемодане из пластика черного цвета), предъявленном для таможенного контроля Исрафиловым Т.А., были обнаружены /________/ Из полученных /________/ у Исрафилова Т.А. в порядке ст. 113 ТК ТС объяснений следует, что находясь в период с /________/ по /________/ в /________/ с целью отдыха, он в сувенирной лавке приобрел для своего отца /________/ один с надписью латинскими буквами /________/. Каких-либо разрешительных документов соответствующих компетентных органов на ввоз в РФ (территорию Евразийского экономического союза) данных предметов, а также документов, подтверждающего их стоимость, у него нет. Данные предметы Исрафилов Т.А. не задекларировал письменно по незнанию таможенных правил в части, касающейся ввоза товаров физическими лицами для личного пользования, в частности /________/. О том, что данные предметы в России могут быть отнесены к /________/, он не предполагал. /________/ на основании ст. 138 ТК ТС была назначена первичная криминалистическая таможенная экспертиза, проведение которой поручено экспертно-криминалистической службе-региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления /________/, указанные выше обнаруженные в сопровождаемым багаже Исрафилова Т.А. предметы в соответствии со ст. 144 ТК ТС были отобраны в качестве проб и образцов товара (акт отбора проб и образцов /________/ от /________/). В распоряжение экспертов представлены указанные выше обнаруженные в сопровождаемым багаже Исрафилова Т.А. предметы, перед таможенными экспертами поставлены следующие вопросы: 1) Являются ли представленные на исследование образцы предметами, специально приспособленными для использования в качестве оружия колюще-режущего действия; 2) Относятся ли представленные на экспертизу объекты к холодному оружию, если да, то к какому виду холодного оружия; 3) Какова рыночная стоимость представленных на исследование товаров на территории Российской Федерации и на территории страны вывоза /________/ по состоянию на /________/. Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления /________/, ФИО6 от /________/ /________/ (поступило в Томский таможенный пост /________/), представленные на таможенную экспертизу предметы соответствуют нормативно установленным требованиям для /________/ (ФИО8 /________/ Общие технические условия») являются /________/. Рыночная стоимость /________/, представленных на исследование, на территории РФ по состоянию на /________/ составила /________/ рублей. Определить рыночную стоимость /________/ на территории страны вывоза /________/ не представляется возможным, так как в доступных таможенному эксперту ЭКС-филиала ЦЭКТУ /________/ источниках отсутствует информация о рыночной стоимости данных предметов на территории страны вывоза. Также в ходе расследования из Томского таможенного поста была получена информация о том, что в воздушном пункте пропуска /________/ информирование пассажиров, следующих названным выше рейсом через таможенную границу, осуществлялось следующим образом: 1.Размещена информация на стендах: о перечне товаров запрещенных или ограниченных к ввозу на территорию Евразийского экономического союза; об ответственности лиц, незаконно перемещающих товары через таможенную границу Таможенного союза, а так же санкциях, применяемых в отношении указанных лиц; 2.На официальном сайте ООО «Аэропорт ТОМСК» размещена информация о перечне товаров запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывозу с этой территории, а также перечне товаров подлежащих письменному декларированию; 3.В зале прилета на колоннах перед входами в зону таможенного контроля размещены информационные плакаты, отражающие порядок перемещения товаров, относящихся к подкарантинной продукции (семенным и посадочным материалам, фруктам) через таможенную границу Евразийского экономического союза; 4.Проводится периодическое оповещение прибывающих пассажиров, находящихся в зоне прилета, до пересечения ими зоны таможенного контроля, по стационарно установленным громкоговорящим устройствам, о необходимости соблюдения запретов и ограничений, своевременного декларирования товаров, а так же количественные ограничения по алкогольной продукции. Содержание оповещения следующее: «Внимание! Уважаемые пассажиры! Прибывшие авиарейсом /________/ просим обратить внимание на соблюдение запретов и ограничений, а также на своевременное декларирование товаров в соответствии с таможенным законодательством. Подлежат декларированию спиртные напитки более 3-х литров на одного человека, достигшего 18-ти лет. Запрещены к ввозу: холодное оружие, спиртные напитки более 5-ти литров на одного человека, достигшего 18-ти лет. Информация размещена на стендах. Так же Вы можете получить информацию у сотрудников таможни в зале прилета». В нарушение требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза Исрафилов Т.А. не произвел таможенное декларирование по установленной письменной форме ввезенного им на территорию Евразийского экономического союза из /________/ товара - /________/ в количестве 3 шт., ограниченных к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию), поскольку он, имея намерения ввезти из /________/ указанные выше предметы, мог и имел реальную возможность в любое время до входа в «зеленый» коридор, расположенный в зале прилета международного аэропорта г.Томска без подачи таможенной декларации, ознакомиться с положениями таможенного законодательства, устанавливающего обязательность письменного таможенного декларирования ограниченных к ввозу товаров, путем: получения информации из сети Интернет, общедоступных правовых баз и печатных источников информации, в которых законодательство Таможенного союза подлежит официальному опубликованию; получения информации с информационных стендов, расположенных в залах вылета и прилета международного аэропорта г.Томска (в том числе непосредственно перед входом в зону таможенного контроля); обращения в установленном таможенным законодательством порядке (глава 4 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации») за консультацией к уполномоченному должностному лицу таможенного органа. Однако из-за незнания таможенного законодательства Исрафилов Т.А. в нарушение ст. 179, ст. 355 ТК ТС не подал таможенному органу таможенную декларацию на ввезенные им товары, имея к этому все возможности. Административное правонарушение совершено Исрафиловым Т.А. по неосторожности, так как он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен был и мог их предвидеть.

Изложенные выше обстоятельства в совокупности доказывают виновность Исрафилова Т.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Представитель Томской таможни в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении.

Исрафилов Т.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд считает вину Исрафилова Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

На основании п.п. 35 п.1 ст. 4 ТК ТС товар - это любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу.

Согласно п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС; таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации.

Согласно ст. 186 ТК ТС декларантом является лицо государства - члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Пунктом 4 ст. 354 ТК ТС предусмотрено, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

Согласно п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Подпунктом 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС предусмотрено, что таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Пунктом 3 ст. 355 ТК ТС установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза.

В соответствии с п. 19 Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от /________/ /________/ «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» в подпункте 3.4 пункта 3 пассажирской таможенной декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в п.4 декларации.

В местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций (п. 1 и п. 2 ст. 357 ТК ТС).

Пунктом 1 ст. 354 ТК ТС определено, что таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

Таким международным договором является Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от /________/ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение).

Пунктами 1 и 4 ст. 6 соглашения определено, что: "Зеленый" коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа; неприменение отдельных форм таможенного контроля в "зеленом" коридоре не означает, что физические лица освобождаются от обязанности соблюдать требования таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 4 Соглашения при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к настоящему Соглашению.

В пункте 2.3 Перечня товаров для личного пользования, ограниченных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории (приложение /________/ к Соглашению), содержится служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.

Статьей 3 Федерального закона от /________/ № 150-ФЗ «Об оружии» к гражданскому оружию отнесено холодное клинковое оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации для охоты.

Пунктом 28 раздела 2.22 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от /________/ /________/, холодное клинковое охотничье оружие (ножи и кинжалы охотничьи), классифицируемое в товарной позиции 9307000000 ТН ВЭД ЕАЭС - отнесено к товарам, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.

Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, включенных в раздел 2.22 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, установлен Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от /________/ /________/ (далее - Положение), указанное Положение распространяется, в том числе и на физических лиц.

В соответствии с п. 6 Положения ввоз и (или) вывоз физическими лицами оружия в качестве товаров для личного пользования осуществляются при наличии заключения (разрешительного документа). В соответствии с п. 14 Положения выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется уполномоченным на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государства-члена в порядке, определенном законодательством этого государства. В соответствии с п. 16 Положения заключение (разрешительный документ) выдается физическим лицам в случае ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза оружия в качестве товаров для личного пользования, приобретенного в государствах, не являющихся членами Евразийского экономического союза оружия.

Частью 2 ст. 17 Федерального закона от /________/ № 150-ФЗ «Об оружии» так же установлено, что ввоз в Российскую Федерацию гражданского оружия осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполняется таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса (ст. 189 ТК ТС).

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

    Факт совершения Исрафиловым Т.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении /________/ от /________/, составленным уполномоченным отдела административных расследований Томской таможни ФИО4,

- актом таможенного досмотра (осмотра) ГГТИ отдела таможенного оформления и таможенного контроля /________/ Томского таможенного поста Томской таможни ФИО7 товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза Исрафиловым Т.А. для личного пользования в сопровождаемом багаже /________/ от /________/ с приложением (фототаблица),

- актом отбора проб и образцов /________/ от /________/,

- заключением таможенного эксперта /________/ от /________/,

- протоколом изъятия вещей у ГГТИ отдела таможенного оформления и таможенного контроля /________/ Томского таможенного поста Томской таможни ФИО7 от /________/ с приложением (фототаблица),

- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от /________/,

- служебной запиской /________/ от /________/,

- служебной запиской /________/ от /________/,

- служебной запиской /________/ от /________/,

- служебной запиской /________/ от /________/,

- служебной запиской /________/ от /________/,

- служебной запиской /________/ от /________/,

- объяснениями Исрафилова Т.А. от /________/, согласно которым вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании товара - /________/, он признает и раскаивается в содеянном. Исрафилов Т.А. также сообщил, в период с /________/ по /________/ он находился в /________/ на отдыхе. Находясь в данный период в /________/ в сувенирной лавке приобрел для работы своего отца, который занимается производством, разделкой, продажей мяса, три /________/. /________/ по прибытию из /________/ в аэропорт «Богашево», после прохождения пограничного контроля и получения багажа, /________/ осуществил вход в «зеленый» коридор постоянной зоны таможенного контроля зала прилета международного аэропорта /________/ Он был уверен, что у него нет товаров, подлежащих таможенному декларированию, и именно поэтому выбрал «зеленый» коридор зала прилета аэропорта «Богашево». После входа в «зеленый» коридор зала прилета его остановил сотрудник таможенного органа и попросил предъявить свою ручную кладь и свой багаж для таможенного осмотра, т.е. разместить на ленте досмотровой установки. Просканировав ручную кладь и багаж, таможенный инспектор сообщил, что на экране досмотровой установки в его вещах он обнаружил 3 предмета похожих на /________/ и спросил его, что это. В ответ Исрафилов Т.А. сообщил, что это его /________/. После этого должностное лицо таможенного органа сообщило, что в отношении его багажа будет проведен таможенный досмотр. При проведении досмотра в его чемодане, предъявленным для таможенного контроля, были и обнаружены /________/ которые по акту отбора проб и образцов у него были отобраны для проведения экспертизы (о которой он был уведомлен /________/). С результатами проведенной экспертизы он ознакомился в отделе административных расследований при опросе. О том, что данные предметы могут быть отнесены к товарам ограниченным или запрещенным к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза, он не предполагал, поскольку в /________/ подобного рода предметы являются сувенирами и разрешены на его территории к свободному гражданскому обороту. Он не предполагал использовать данные предметы с целью извлечения прибыли в какой-либо форме. С информацией, размещенной на стендах перед прохождением таможенного контроля в аэропорту /________/ он не знакомился, т.к. ничего запрещенного или ограниченного ввозить не собирался. Информацию, объявляемую через систему оповещения в аэропорту «/________/ не слышал. За консультацией к должностному лицу таможенного органа за разъяснениями не обращался. Вылетая из России на отдых в /________/ он не интересовался таможенными правилами, регламентирующими запреты и ограничения на перемещение через таможенную границу предметов /________/ в связи с чем, на момент ввоза /________/ не знал, что ввоз /________/ возможен только при наличии разрешительного документа. Если бы он знал о данном ограничении на перемещение через таможенную границу ножей, то никогда бы не приобрел их в /________/ Данные предметы /________/ не задекларировал письменно по незнанию таможенных правил в части, касающейся ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами для личного пользования, в частности, холодного оружия. Если бы он знал, что ввезенные ножи подлежат письменному декларированию, то обязательно бы это сделал. Выезд в /________/ был осуществлен им с целью туризма. Заграницу выезжает периодически, однако ранее аналогичные предметы не ввозил никогда. Правонарушение совершено им по причине незнания таможенного законодательства,

- показаниями свидетеля ФИО7 от /________/, согласно которым в число его должностных обязанностей помимо прочего входит осуществление таможенного контроля за товарами, перемещаемыми физическими лицами через таможенную границу в воздушном пункте пропуска аэропорта г.Томска /________/ где функционирует система двойного коридора: пассажир должен самостоятельно (исходя из наличия или отсутствия у него подлежащих таможенному декларированию товаров) определить, через какой коридор ему надлежит проходить таможенный контроль. Своими действиями (выбором «зеленого» коридора и входом в него без заполненной таможенной декларации) пассажир заявляет должностным лицам таможенного органа об отсутствии в его сопровождаемом багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию. При следовании пассажира по «красному» коридору ему необходимо одновременно с представлением товаров, находящихся в сопровождаемом багаже, для таможенного контроля (путем их размещения на транспортерной ленте рентгенотелевизионной установки) подать уже заполненную им в зале выдачи багажа по установленной письменной форме пассажирскую таможенную декларацию на ввозимые товары. В зале выдачи багажа аэропорта /________/ непосредственно перед входом в ПЗТК под информационными стендами находятся тумбы с бланками пассажирских таможенных деклараций, образцами их заполнения и авторучками, т.е. для прибывающих физических лиц созданы все необходимые условия для беспрепятственного заполнения ими таможенных деклараций в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, а также их последующей подачи должностному лицу таможенного органа. /________/ он в составе смены должностных лиц ОТО и ТК /________/ Томского таможенного поста осуществлял таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами, прибывшими в аэропорт /________/ и необходимые таможенные операции, связанные с их выпуском: по указанию старшего смены он осуществлял таможенный контроль (наблюдение) в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых прибывшими вышеуказанным рейсом физическими лицами через таможенную границу по «зеленому» коридору без подачи таможенной декларации. Таможенный контроль был направлен, в частности, на выявление факта ввоза ограниченных и запрещенных к ввозу товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. При ввозе физическим лицом товаров, запрещенных и ограниченных к ввозу, он обязан подать на такие товары пассажирскую таможенную декларацию (выбрав, таким образом, для прохождения таможенного контроля «красный» коридор). В отношении перемещаемых по «зеленому» коридору товаров выборочно, в том числе в случаях, если при визуальном осмотре багажа (количество, габаритность, наличие пакетов из магазина беспошлинной торговли и пр.) возникали сомнения в отсутствии у лиц товаров, подлежащих таможенному декларированию, проводился таможенный контроль в форме таможенного осмотра: по требованию свидетеля товары, находящихся в сопровождаемом багаже, предъявлялись пассажирами для таможенного контроля (таможенного осмотра) путем их размещения на транспортерной ленте рентгенотелевизионной установки. /________/ в /________/ прибывший международным авиарейсом /________/ Исрафилов Т.А. с принадлежащим ему сопровождаемым багажом осуществил вход в «зеленый» коридор постоянной зоны таможенного контроля международного терминала /________/ то есть своими действиями заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию. По его требованию Исрафилов Т.А. предъявил сопровождаемый багаж для таможенного осмотра с применением технического средства таможенного контроля (разместил на ленте досмотровой рентгенотелевизионной установки). В ходе проведения в порядке ст. 115 ТК ТС таможенного осмотра с применением рентгенотелевизионной досмотровой установки, товаров, предъявленных указанным выше пассажиром для таможенного контроля, в сопровождаемом багаже Исрафилова Т.А. было выявлено возможное наличие товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения на их ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (холодное оружие). В связи с изложенным, на основании ст. 116 ТК ТС и профиля риска /________/ был назначен таможенный досмотр товаров, в ходе которого в сопровождаемом багаже (дорожном чемодане из пластика черного цвета), предъявленном для таможенного контроля Исрафиловым Т.А., он обнаружил три изделия из металла в виде /________/ /________/ Ранее аналогичные изделия неоднократно выявлялись в ходе таможенного контроля в ВПП аэропорта /________/ согласно заключениям таможенных экспертиз они были отнесены к ограниченным к ввозу предметам /________/. В связи с этим, у Исрафилова Т.А. в порядке ст. 113 ТК ТС были получены объяснения, после чего в соответствии со ст. 144 ТК ТС указанные выше предметы были изъяты в качестве проб и образцов товара (акт отбора проб и образцов /________/ от /________/), в тот же день на основании ст. 138 ТК ТС была назначена первичная криминалистическая таможенная экспертиза, проведение которой поручено экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления /________/. В распоряжение экспертов представлены указанные выше обнаруженные в сопровождаемым багаже Исрафилова Т.А. предметы, перед таможенными экспертами поставлены следующие вопросы: 1) Являются ли представленные на исследование образцы предметами, специально приспособленными для использования в качестве оружия колюще-режущего действия; 2) Относятся ли представленные на экспертизу объекты к холодному оружию, если да, то к какому виду холодного оружия; 3) Какова рыночная стоимость представленных на исследование товаров на территории Российской Федерации и на территории страны вывоза Таиланде по состоянию на /________/. О назначении таможенной экспертизы Исрафилов Т.А. был под подпись уведомлен /________/ на месте, также ему были выданы копии акта таможенного досмотра и акта отбора проб и образцов. Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления /________/ ФИО6 от /________/ /________/ (поступило в Томский таможенный пост /________/), представленные на таможенную экспертизу предметы соответствуют нормативно установленным требованиям для нескладных /________/ (/________/ являются ножами и относятся к /________/. Рыночная стоимость /________/ на исследование, на территории РФ по состоянию на /________/ составила /________/ рублей. Определить рыночную стоимость /________/ на территории страны вывоза /________/ не представляется возможным, так как в доступных таможенному эксперту ЭКС-филиала ЦЭКТУ /________/ источниках отсутствует информация о рыночной стоимости данных предметов на территории страны вывоза.

Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях Исрафилова Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказанным, поскольку Исрафилов Т.А. незадекларировал по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.

На основании изложенного к Исрафилову Т.А. надлежит применить меру административного наказания, предусмотренную санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа для граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении административного наказания Исрафилову Т.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности, то, что в результате совершения Исрафиловым Т.А. указанного правонарушения какого-либо существенного вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде причинено не было, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникло, суд считает возможным за совершение данного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с конфискацией указанных предметов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Исрафилова Т.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, – 1 122 (одна тысяча сто двадцать два) рубля 64 копейки, с конфискацией указанных предметов (/________/ /________/).

    Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сберегательный банк по следующим реквизитам:

    Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя: Операционный департамент Банка России, г.Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, № счета 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, 5 очередность платежа, код таможенного органа 10611000 – Томская таможня, назначение платежа: 10611000 штраф по делу № 10611000-76/2017 для Томской таможни, ИНН 7021024125.

    Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, ул. Дзержинского, 58, каб.6.

    В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

    Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Томска.

Судья                             Ларин С.Н.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ

24 марта 2017 года в 20.14 часов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении багажа и ручной клади пассажиров, прибывших авиарейсом № /________/ – Томск (Россия), гражданин РФ Никонов А.Н. предъявил багаж и руч...

Постановление суда по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ

02 июля 2017 года Кремис А.А. прибывший в 16 часов 32 минуты авиарейсом №/________/ /________/ - Томск (РФ) с сопровождаемым багажом, без подачи таможенной декларации осуществил вход в «зеленый» коридор постоянной зоны таможенного контроля, распол...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru