Дело № 5-710/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 6 июня 2017 года
Судья Заводского районного суда г. Кемерово Бунтовский Д.В.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ананина И.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
главного государственного инспектора отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора – Ланьшиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП, в отношении юридического лица: КАО «Азот», юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
23 мая 2017 года в Заводский районный суд г. Кемерово из отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора (далее – Ростехнадзор) поступил материал о привлечении КАО «Азот» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
КАО «Азот» не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности, допускается работа неисправного оборудования, имеющего пропуски технологической среды, не обеспечено проведение ремонтных работ, именно в нарушение п. 1 ст. 9.1. Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.16, 5.1.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» от 11 марта 2013 года №96 (далее ФНиП № 96) в цехе Аммиак-1, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечена герметичность технологической системы, имеется пропуск природного газа во фланцевом соединении штуцера верхней крыши аппарата сероочистки поз.105, имеет пропуск конвертируемого газа «состав смесь газов: метан, водород, пар, окись, углерода, двуокись углерода) во фланцевое соединение крышки конвертора метана 2 ступени поз.110.
Кроме того, при выявлении нарушений в работе технологического оборудования, в нарушение п. 11.1 ФНиП № 96, а также п. 4.1.1 и 4.1.2 инструкции «Контроль технической дисциплины» Аз И0102-002 не проведен анализ причин несоответствий, а также не указаны сроки выполнения и ответственные исполнители, в соответствии с положением «Контрольно-профилактическое обеспечение охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды в КАО «Азот».
По результатам проведенной Ростехнадзоррм проверки на основании обращения гражданина, поступившего ДД.ММ.ГГГГ за №, в отношении КАО «Азот» по факту выявлению предпосылок к созданию техногенных аварий несчастных случаев при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка производства аммиака, неконцентрированной азотной кислоты, карбамида, цеха транспортировки аммиака (ЦТА)», проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что в цехе Аммиак-1, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечена герметичность технологической системы, имеется пропуск природного газа во фланцевом соединении штуцера верхней крыши аппарата сероочистки поз.105, имеет пропуск конвертируемого газа «состав смесь газов: метан, водород, пар, окись, углерода, двуокись углерода) во фланцевое соединение крышки конвертора метана 2 ступени поз.110.
В связи с выявленными нарушениями, в отношении КАО «Азот» требований промышленной безопасности, был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель КАО «Азот» Ананин И.В. вину общества в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время КАО «Азот» предприняло и предпринимает все возможные меры к недопущению наступлению негативных последствий пропусков технологической среды. Просил применить ч. 3.2 ст. 4.1 КРФобАП и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП.
Представитель Ростехнадзора – Ланьшина Н.В. просила признать КАО «Азот» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП, поскольку вина общества подтверждается материалами дела. При этом пояснила, что каких-либо оснований для приостановления деятельности по эксплуатации указанных объектов, как на момент выявления административного правонарушения, так и на момент рассмотрения дела в суде, при решении вопроса о наказании, с учетом принятых юридическим лицом мер, не имеется.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП заключается в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» цех Аммиак-1 КАО «Азот» относятся к категории опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 3 указанного Закона, требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения названного Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.
Согласно п. 3.16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» от 11 марта 2013 года №96 технологические системы, в которых обращаются горючие продукты (газообразные, жидкие, твердые), способные образовывать взрывоопасные смеси с воздухом, должны быть герметичными и исключать создание опасных концентраций этих веществ в окружающей среде во всех режимах работы. Требования к герметизации с учетом факторов опасности определяются разделом IV настоящих Правил.
Согласно п. 5.1.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» от 11 марта 2013 года №96 в проектной документации обосновывается применение оборудования, в котором в соответствии с технической документацией организации-изготовителя указаны пределы возможных регламентированных утечек горючих веществ (с указанием допустимых величин этих утечек в рабочем режиме). В проектной документации должен быть определен порядок их сбора и отвода.
В судебном заседании установлено, что КАО «Азот», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта – в цехе Аммиак-1 не обеспечена герметичность технологической системы, имеет пропуск природного газа во фланцевом соединении штуцера верхней крыши аппарата сероочистки поз. 105, имеет пропуск конвертируемого газа «состав смесь газов: метан, водород, пар, окись, углерода, двуокись углерода) во фланцевое соединение крышки конвертора метана 2 ступени поз.110, то есть в нарушении норм и правил, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Вина юридического лица КАО «Азот» в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам административного расследования Сибирским управлением Ростехнадзора, в отношении КАО «Азот», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 года № 96,, Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица КАО «Азот»;
- уставом КАО «Азот» от 16 июня 2011 года;
- свидетельством о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых КАО «Азот»;
- лицензией №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой КАО «Азот» дано право на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности;
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о компенсирующих мероприятиях по локализации пропусков;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ;
- электронной записи о неисправности оборудования 1 ступень контроля;
- копией журнала оперативных распоряжений по цеху Аммиак-1 (Аз <адрес>);
- копией дополнительных рапортов аналитического контроля;
- копией схемы аппаратов поз.105 поз.110;
Оценив указанные доказательства в их совокупности, считаю вину юридического лица КАО «Азот» в совершении административного правонарушения полностью установленной и доказанной.
Действия КАО «Азот» необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП, как нарушение требований промышленной безопасности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает, признание обществом вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений, в том числе устранение пропуска природного газа во фланцевом соединении штуцера верхней крыши аппарата сероочистки поз.105, что подтверждается, как пояснениями инспектора Ланьшиной Н.В., так и представителем КАО «Азот» Ананиным И.В.
В качестве отягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает, повторное совершение КАО «Азот» однородного административного правонарушения, что не оспаривалось в судебном заседании как инспектором Ланьшиной Н.В., так и представителем КАО «Азот» Ананиным И.В.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает возможным назначить КАО «Азот» наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания позволяет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом представленных материалов дела, мнения инспектора Ланьшиной Н.В., не усматриваю оснований для назначения иного вида наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку в судебном заседании, с учетом принятых лицом мер, какой-либо угрозы жизни или здоровью людей не установлено.
Кроме того, с учетом изложенного выше, в том числе учитывая наличие отягчающего наказание обстоятельства, оснований для применения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КРФобАП РФ, не усматриваю, поскольку в судебном заседании каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено и представителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ
Признать юридическое лицо Кемеровское акционерно общество «Азот» (юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОКАТО <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата постановки на учет в качестве юридического лица 11 июля 2001 года, генеральный директор ФИО1), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Наименование получателя: УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора); ИНН <данные изъяты>; КПП <данные изъяты>; ОКТМО: <данные изъяты>, расчетный счет: <данные изъяты>; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово; БИК банка: <данные изъяты>,код бюджетной классификации: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Бунтовский
Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ
АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» совершил нарушение требований промышленной безопасности, а именно:При проведении мероприятия по контролю (надзору), на предмет соблюдения АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» обязательных требований законодательства Российской Федер...
Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ
15.02.2017 государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора Политыкиным В.А. в отношении ООО «Тайга» составлен пр...