Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-623/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-623/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                           01 ноября 2017 года

         Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области Мухарев И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ООО « Центр Транспортных Систем», <данные изъяты>, находящегося по адресу: <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

25.10.2017г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО « Центр Транспортных Систем» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Из поступившего материала установлено, что в ходе плановой выездной проверки ООО « Завод «Транспортные Системы», проведенной на основании распоряжения Сибирского Управления Ростехнадзора № 03-18-06/1014 от 21.08.2017г., был установлен факт эксплуатации опасного производственного объекта «Участок литейный (сталь, чугун)» и имущества ( литейного оборудования), находящегося в нем, ООО « Центр Транспортных Систем». Указанный объект и имущество, находящееся в нем, переданы в аренду ООО «Центр Транспортных Систем» на основании договора аренды № КИ-1/2017 от 01.01.2017г., дополнительного соглашения к договору аренды № КИ-1/2017 от 01.08.2017г., договора аренды № 09-01-АНТ/ЦТС от 29.06.2017г. с приложением № 1 к нему.

11 октября 2017г. на опасном производственном объекте « Участок литейный (сталь чугун)», расположенном по адресу : <данные изъяты> рег. № А 68-03034-0001, находящемся в эксплуатации ООО « Центр Транспортных Систем», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов:

- отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в установленном порядке территориальным органом Ростехнадзора, здания плавильно - заливочного отделения (участок литейный), под кадастровым номером <данные изъяты> по истечении срока безопасной эксплуатации –январь 2017г., установленного заключением экспертизы промышленной безопасности № 68-ЗС на здание плавильно-заливочного отделения, внутри которого расположен опасный производственный объект - «Участок литейный (сталь, чугун)», рег.№ А 68-03034-0001 от 27.09.2017г.Ш класс опасности, что является нарушением ст.ст.9,13 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденной Приказом № 538 от 14.11.2013 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

-отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в установленном порядке территориальным органом Ростехнадзора на техническое устройство «Электропечь дуговая сталеплавильная ДС-0,5-И1» ( инв.№ 00001516, год изготовления 1977), фактический срок службы которого превышает 20 лет, является нарушением ст.ст.7,9,13 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденной Приказом № 538 от 14.11.2013 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,П, Ш классов опасности, что является нарушением ч. 1ст.9 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 1 ст. 12 Федерального Закона « О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей.

Государственным инспектором отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского Управления Ростехнадзора <данные изъяты>. согласно протоколу №18-21/17 о временном запрете деятельности от 25.10.2017г. с 13 часов 00 минут 25 октября 2017 г. запрещена эксплуатация: электропечи дуговой сталеплавильной ДС-0,5-И1 (инв.№ 00001516, год изготовления 1977); здания плавильно - заливочного отделения (участок литейный), расположенных по адресу : <данные изъяты>, принадлежащих ООО « Центр Транспортных Систем» на основании заключенных договоров аренды, до рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с тем, что перечисленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей (л.д.40-43).

Должностное лицо отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского Управления Ростехнадзора Дулепова А.С. действующее на основании доверенности №280 от 31.12.2016 года в судебном заседании подтвердила факт совершения ООО « Центр Транспортных Систем» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, пояснила, что выявлен факт отсутствия положительных заключений экспертиз промышленной безопасности в отношении здания плавильно-заливочного отделения (участок литейный), внутри которого расположен опасный производственный объект « Участок литейный ( сталь, чугун)» Ш класса опасности, а также в отношении технического устройства «Электропечь дуговая сталеплавильная»; в связи с выявленными фактами составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, протокол о временном запрете деятельности от 25.10.2017г.- эксплуатации здания и электропечи, расположенных по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты>, просила приостановить их эксплуатацию на срок до 90 суток.

Представитель ООО «Центр Транспортных Систем» Котенко М.С., действующая на основании доверенности № 203/ЦТС от 19.05.2017г. в судебном заседание пояснила, что литейный цех отключен от электросети за неуплату электроэнергии и в настоящее время не эксплуатируется. Действительно в цехе стоит электропечь, о которой указано представителем Ростехнадзора, не возражала против приостановления деятельности здания плавильно-заливочного отделения и технического устройства электропечи сталеплавильной.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий     лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц, - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 21.07.1997г N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности…

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявленному в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В силу ст. 7 указанного выше ФЗ № 116-ФЗ обязательным требованием к техническому устройству, техническим регламентом которого не установлена форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

- до начала применения на опасном производственном объекте;

- при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет…

Согласно ст. 13 названного выше Федерального Закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности, в том числе, подлежат:

-технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего ФЗ;

-здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

В соответствии с п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013г № 538 техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

- до начала применения на опасном производственном объекте;

- по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

- при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет…

В силу п.7 указанных выше Правил здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов… подлежат экспертизе: по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Из материалов дела видно, что ООО « Центр Транспортных Систем» на основании договора аренды № КИ-1/2017 от 01.01.2017г. и дополнительного соглашения к вышеуказанному договору от 01.08.2017г, заключенных с ООО « КемИнвест», переданы во временное владение и пользование ( аренду), в том числе, нежилые помещения, в составе нежилого здания, расположенные по адресу: <данные изъяты> общей площадью 1929,4 кв.м., (включая пристройки), под кадастровым номером 42:24:0401004:1234, под литерами Г( здание),Г2,Г4 и Г5( пристрой)(л.д.71-75).

     Здание под литером Г занимает плавильно-заливочное отделение, внутри которого расположен (участок литейный).

     Вместе с этим, ООО «Центр Транспортных Систем» на основании договора аренды № 09-01-АНТ/ЦТС от 29.06.2017г., заключенного с ООО «Альянс Нева Трейд», передано во временное владение и пользование (аренду) движимое имущество вместе с его принадлежностями и документацией согласно Приложению № 1, в состав которого, в том числе, включена электропечь. Факт передачи сданного в аренду имущества и соответственно его приема произведен сторонами договора на основании акта приема-передачи имущества к договору аренды № 09-01-АНТ/ЦТС от 29.06.2017г (л.д.76-79).

Из материалов дела видно, и это не оспаривается представителем

« Центр Транспортных Систем», что переданная обществу в аренду электропечь находится в помещении плавильно-заливочного отделения (участок литейный), год изготовления которой 1977, т.е. фактический срок службы технического устройства более 20 лет.

Арендуя указанное выше здание, ООО « Центр Транспортных Систем» эксплуатирует опасный производственный объект «Участок литейный (сталь, чугун)», Ш класса опасности. Согласно свидетельства о регистрации А 68-03034, выданного Сибирским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.09.2017г., эксплуатируемый указанной организацией опасный производственный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за регистрационным номером А 68-03034-0001 (л.д.51).

     Тем самым, ООО « Центр Транспортных Систем», эксплуатирующий опасный производственный объект обязано соблюдать и выполнять положения Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов любого класса опасности; положительные заключения экспертиз промышленной безопасности в отношении технических устройств, эксплуатируемых на опасном производственном объекте, фактический срок службы которых превышает более 20 лет, а также зданий на опасном производственном объекте.

Однако, как следует из материалов дела, срок безопасной эксплуатации здания плавильно-заливочного отделения (участок литейный), внутри которого расположен опасный производственный объект « Участок литейный ( сталь, чугун)» Ш класс опасности, установленный заключением экспертизы промышленной безопасности № 3671-12 от 06.03.2015г, истек в январе 2017г.(л.д.69-70).

11.10.2017г. отделом по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского Управления Ростехнадзора установлено, что у ООО « Центр Транспортных Систем» отсутствует лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта, в также отсутствуют положительные заключения экспертиз промышленной безопасности в отношении технического устройства « Электропечи», эксплуатируемой на опасном производственном объекте, а также здания на опасном производственном объекте.

25.10.2017г. должностным лицом – государственным инспектором отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора Дулеповой А.С. составлен протокол № 18-20/17 об административном правонарушении (л.д. 44-47), согласно которому ООО « Центр Транспортных Систем» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется. Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Представитель ООО « Центр Транспортных Систем» <данные изъяты> действующий по доверенности № 218/ЦТС от 24.10.2017г. (л.д.83) участвовал при составлении и подписании протокола № 18-20/17 по делу об административном правонарушении от 25.10.2017г., в графе объяснений протокола собственноручно написал, что литейный цех не эксплуатируется в связи с отключением от электросети, копию протокола получил 25.10.2017г., о чем имеется отметка и его подпись(л.д.47).

        Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Центр Транспортных Систем» установлен и доказан, тем самым ООО «Центр Транспортных Систем» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначая ООО « Центр Транспортных Систем » наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что допущенные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, до настоящего времени не устранены, в материалах отсутствует данные об этом, эксплуатация здания плавильно-заливочного отделения ( участок литейный) и электропечи сталеплавильной, продолжает создавать угрозу жизни и здоровью людей, судья пришел к выводу о назначении ООО « Центр Транспортных Систем» административного наказания в виде приостановления деятельности-эксплуатации указанных выше объектов сроком на 80 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Тот факт, что здание литейного цеха отключено от электросети и не эксплуатируется не может быть принят во внимание и влиять каким-то образом на назначения определенного вида наказания, поскольку само по себе отключение от энергоснабжения это временная мера, применяемая Горэлектросетью.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, временный запрет деятельности подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Центр Транспортных Систем», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации: Электропечи дуговой сталеплавильной ДС-0,5-И1, год изготовления 1977, инв. № 00001516; Здания плавильно-заливочного отделения (участок литейный), расположенных по адресу : <данные изъяты> принадлежащих ООО « Центр Транспортных Систем», сроком на 80 суток.

Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета эксплуатации с 13 час.00 мин. 25.10.2017г.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Копия верна:

Судья:

Постановление в законную силу___________________________________

Судья:


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

23 мая 2017 года в Заводский районный суд г. Кемерово из отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзо...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» совершил нарушение требований промышленной безопасности, а именно:При проведении мероприятия по контролю (надзору), на предмет соблюдения АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» обязательных требований законодательства Российской Федер...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru