Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ № 5-573/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Дело № 5- 573/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                     18 октября 2017 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области

Мухарев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью ««РЭУ-21», <данные изъяты>, находящегося по адресу : <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05.10.2017г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО «РЭУ-21» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Из материала установлено, что при проведении административного расследования в период с 29.08.2017 по 19.09.2017 в отношении ООО «РЭУ-21», осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по проспекту <данные изъяты>, выявлены нарушения, проводимых инженерно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации на объекте, а именно:

- в подъездах №№1,2 жилого дома не проведен своевременный ремонт и герметизация отверстий в местах ввода и прохождения электропроводки и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, имеются отверстия и щели, что не соответствует требованиям п. п.3.2.,3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;

-вентиляционное окно( продух) под подъездом №1 жилого дома не закрыто решеткой, что создает условия для проникновения в строение грызунов, бродячих животных и синантропных членистоногих, что не соответствует требованиям п.3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;

- в подвальном помещении жилого дома освещение отсутствует, что не соответствует требованиям п.3.3 СанПин 3.5.2.1376-03 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;

- в подвальном помещении под подъездом № 2 жилого дома не проведена своевременная уборка и очистка от бытового мусора, обнаружены пустые пластиковые бутылки, бумага, обломки кирпичей, что не соответствует требованиям п.3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п.9.1 СанПин 2.1.2.2645-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

-не проведена своевременная уборка и очистка подвального помещения после подтопления хозяйственно-бытовыми водами, в результате чего на грунтовом полу образовалась сухая корка, состоящая из органических веществ, что не соответствует требованиям п.3.3 СанПин 3.5.2.1376-03 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

Должностное лицо - главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Ващеникина Н.В., действующая на основании доверенности № 182-с-/2017 от 25.09.2017 года в судебном заседании пояснила, что в отношении ООО «РЭУ-21» проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, вопрос о назначении ООО «РЭУ-21» наказания оставила на усмотрение суда.

Защитник ООО «РЭУ-21» Лякин В.Е., действующий на основании доверенности от 31.12.2016г. в судебном заседании представил письменные объяснения, акты выполненных работ в период с 01.09.2017 по 19.09.2017, выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, пояснил, что в качестве одного из доказательства вины ООО указано экспертное заключение №2786/002-70 от 05.09.2017, которое является недопустимым доказательством, так как данное заключение составлено экспертом Лобановой И.Ф., ранее участвовавшей в качестве специалиста при осмотре помещений по пр. Ленина, 24, в связи с чем, указанное лицо подлежало отводу. Кроме того, в соответствии со статьей 16 ФЗ от 31.05.2001 № 73-ФЗ « О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», эксперт не вправе принимать поручения о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя государственного судебно-экспертного учреждения. В представленном деле об административном правонарушении, права и обязанности эксперту разъяснялись должностным лицом административного органа Ващеникиной Н.В., а не руководителем судебно-экспертного учреждения. Кроме того, все нарушения санитарно-эпидемиологических требований, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, незамедлительно устранены обществом до рассмотрения дела, в связи с чем, считает возможным в случае признания общества виновным во вмененном правонарушении, признать его малозначительным и ограничиться устным замечанием либо назначить административное наказание в виде предупреждения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального Закона от 30.03 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Согласно статье 11 вышеназванного Федерального Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических ( профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу части 3 статьи 29 вышеуказанного Федерального закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 ст. 161 и п.16 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая компания по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные технические этажи, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные, коммуникации, крыши… вентиляционные каналы, системы дымоудаления, отопления, горячего и холодного водоснабжения...

Согласно п.10 указанных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 3.2 СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» к числу основных мероприятий по защите объекта от синантропных членистоногих относятся:

- устройство автономных вентиляционных систем,

- герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков…

В силу п.3.3 вышеуказанного СанПин 3.5.2.1376-03 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:

- своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков;

- обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта;

- устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий;

- уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;

- устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;

- поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков;

- своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.

В соответствии с п. 9.1. вышеуказанного СанПин при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается… захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических- подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Из материала видно, что ООО ««РЭУ-21» расположено по адресу г.Кемерово, ул.Дзержинского,18.

Согласно ст. 4.2 Устава ООО, утвержденного решением общего собрания участников ООО « РЭУ № 21» протокол № 01/15 от 26.01.2015, общество осуществляет, в том числе и деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда (л.д. 28-40).

    Из материалов дела также видно, что управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <данные изъяты> осуществляет ООО «РЭУ-21» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2015г.( л.д.9-16), в соответствии с п.п.1.1, 2.1.2 которого ООО обязано оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, указанному в Приложении № 1 к настоящему договору.

    Согласно Приложению № 1 к вышеуказанному договору в состав общего имущества многоквартирного дома входят, в том числе и подвальные помещения, вентиляционные окна, несущие и ограждающие ненесущие конструкции дома, наружные стены.. . места общего пользования: подъезды, подъездные окна (л.д.17)

Как следует из материалов дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово определением №555 от 29.08.2017 г. в отношении ООО « РЭУ-21» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ (л.д.2).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение гражданина, проживающего в доме <данные изъяты> на неудовлетворительные условия проживания в доме, связанные с наличием тараканов в местах общего пользования, недостаточной санитарной обработкой (л.д. 1).

Согласно протоколу № 1042 от 30.08.2017 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Кемерово Ващеникиной Н.В. с участием понятых <данные изъяты>., представителя ООО «РЭУ-21» <данные изъяты>мастер ООО), действующей на основании доверенности от 12.01.2017г., а также специалиста, врача-дезинфектолога ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты> (л.д. 4-5), произведен осмотр дома по проспекту <данные изъяты>, в результате которого установлено, что в подвальном помещении дома под подъездом № 2 обнаружен бытовой мусор ( пластик, бумага) и остатки строительных материалов; в подвальном помещении подъезда № 3 после подтопления хозяйственно-бытовыми водами образовалась сухая корка, состоящая из органических веществ, которая может способствовать кормой базой для насекомых; под подъездом № 1 вентиляционный продух не закрыт мелкоячеистой сеткой; в подъездах №№ 1,2 в местах прохождения коммуникаций имеются отверстия; в подвальном помещении отсутствует освещение. При визуальном обследовании подвала и подъездов синантропных членистоногих не обнаружено; в местах общего пользования ( подвале и подъездах дома) расставлены контрольное ловушки в количестве девяти единиц.

Протокол подписан участвующими в осмотре лицами, от которых замечаний и дополнений по существу осмотра, составлению процессуального документа не поступило. Представитель ООО « РЭУ-21» получил копию протокола 30.08.2017г., о чем имеется отметка в протоколе (л.д.5).

Должностным лицом административного органа определением № 1334 от 29.08.2017г. назначена экспертиза по делу об административном правонарушении, производство которой поручено экспертам ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (л.д.6).Эксперту <данные изъяты> проводившему экспертизу, разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, а также она предупреждена об административной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем имеется отметка и подписи эксперта (л.д.7).

В соответствии с экспертным заключением о соответствии мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов от 05.09.2017 № 2786/002-ЭО, составленным экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» Лобановой И.Ф (л.д.7-8), трехэтажный кирпичный многоквартирный дом по адресу: <данные изъяты> обслуживаемый ООО «РЭУ-21»,заселен рыжими тараканами, заселенность составляет менее 20%, что свидетельствует о низкой заселенности.

При эксплуатации помещений жилого многоквартирного дома (мест общего пользования- подъезды, подвальное помещение) выявлены нарушения проводимых инженерно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий по защите объекта от проникновения синантропных членистоногих:

в подъездах №№ 1,2 не проведен своевременный ремонт и герметизация отверстий в местах ввода и прохождения электропроводки и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения; в подвальном помещении дома не обеспечено освещение; вентиляционное окно( продух) под подъездом № 1 жилого дома не закрыто решеткой, что создает условия для проникновения в подвальное помещение грызунов, бродячих животных и синантропных членистоногих; в подвальном помещении под подъездом № 2 не проведена своевременная уборка и очистка подвального помещения от бытового мусора, обнаружены пустые пластиковые бутылки, бумага, обломки кирпичей; не проведена своевременная уборка и очистка подвального помещения после подтопления хозяйственно-бытовыми водами, в результате на грунтовом полу образовалась сухая корка, состоящая из органических веществ.

Организация мероприятий по дезинсекции в помещениях общественного назначения жилого многоквартирного дома <данные изъяты> не соответствует требованиям п.п 3.2,.3.3. СанПин 3.5.2.1376-03 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; п.9.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

19.09.2017г. должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Ващеникиной Н.В., составлен протокол об административном правонарушении № 1652 (л.д. 70-71), согласно которому ООО «РЭУ-21» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Представитель юридического лица- ООО «РЭУ-21» <данные изъяты>. участвовал при составлении и подписании протокола, в графе объяснений протокола написал собственноручно, что объяснения по нарушениям будут даны в суде, при этом никаких возражений не заявил; копию протокола об административном правонарушении получил 19.09.2017 (л.д. 53 об.).

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований ООО «РЭУ-21» установлен и доказан, тем самым ООО «РЭУ-21» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

        Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

        Исходя из установленного, следует, что у юридического лица- ООО «РЭУ-21» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в материалах дела не имеется, а обществом не представлено доказательств объективной невозможности недопущения обществом нарушений, вмененных ему в виновность и подтвержденных материалами дела.

        Тот факт, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены не влияет на наличие состава административного правонарушения, имевшего место 30.08.2017г.

    Доводы защитника Лякина В.Е. о том, что эксперт <данные изъяты> которой в том числе, было поручено должностным лицом административного органа производство экспертизы, в нарушение ст. 16 ФЗ " О Государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" № 73-ФЗ от 31.05.2001г., была предупреждена об ответственности за заведомо ложное заключение и ей были разъяснены права и обязанности не руководителем судебно-экспертного учреждения, а должностным лицом административного органа не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу ч. 2 ст. 26.4 КоАП РФ в определении о назначении экспертизы, выносимым, в том числе должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. В связи с чем, действия должностного лица административного органа о предупреждении эксперта об ответственности за заведомо ложное заключение и о разъяснении ему его прав и обязанностей основаны на положениях КоАП РФ. Тем самым, никаких нарушений действующего законодательства при вынесении определения о назначении экспертизы должностным лицом административного органа не допущено.

Не заслуживают внимания доводы защитника Лякина В.Е. о том, что эксперт <данные изъяты> проводившая экспертизу, подлежала отводу, поскольку данных о том, что она лично, прямо или косвенно заинтересована в исходе дела, в материалах нет; при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал полномочный представитель юридического лица, который не заявлял о нарушении прав ООО; права юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа не нарушены.

    Назначая ООО «РЭУ-21» наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ООО «РЭУ-21» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает, также суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «РЭУ-21», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Копия верна

Судья

Постановление в законную силу____________________________

Судья

Информация о получателе штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) счет <данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

16.10.2017года в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении Кемеровского областного союза организаций профсоюзов « Федерация профсоюзных организаций Кузбасса» ( далее ФПОК) о привлечении к административной от...

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

16.10.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью « ГАРАНТ+» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.Из поступившего материала устано...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru