Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-409/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5- 409/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                       15 августа 2017 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области

Мухарев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Открытого Акционерного Общества «Кемеровский Ремонтно-Механический Завод», <данные изъяты>, находящегося по юридическому адресу: <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21.07.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Кемеровский Ремонтно-Механический Завод»(далее по тексту ОАО « КОРМЗ» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Из материалов дела установлено, что при проведении административного расследования в период с 24.04.2017г. по 12.07.2017г. в отношении ОАО «КОРМЗ», осуществляющего деятельность, в том числе, по производству разных машин специального назначения, их составных частей, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил:

Нарушена периодичность проведения медицинского осмотра в связи с неосуществлением в 2014г периодического медицинского осмотра на предприятии, что не соответствует требованиям приложения 1 п.4.1 Приказа МЗ и СР от 12.04.2011 г. № 302н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры ( обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и ( или) опасными условиями труда, и является нарушением ст. 34 Федерального Закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

не обеспечиваются безопасные условия труда работников, а именно, на рабочем месте штукатура-маляра (женщина) по показателю « тяжесть трудового процесса» условия труда связаны с физическими перегрузками, обусловленными стереотипными рабочими движениями ( при работе мышц рук и плечевого пояса) фактическое значение 28000 количеств за смену ( допустимое значение до 20000), нахождение в вынужденной позе на корточках 31% времени смены ( в норме отсутствует), нахождение в неудобной позе ( с вытянутыми вперед руками) до 73% времени смены ( допустимое значение-до 25% времени смены), условия труда вредные 2 степени ( класс 3.2), вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие к начальным признакам и легким формам профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительной экспозиции ( часто более 15 и более лет), что не соответствует требованиям п.п. 1.9, 2.1.2 СанПин 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», п.10.23 СП 2.2.2.1327-03 « Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 1.6 СанПин 2.2.3.1384-03 « Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и является нарушением ст. 25 Федерального Закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово Афанасьева И.В., действующая на основании доверенности № 130-С/2017 от 30.12.2016, в судебном заседании пояснила, что в отношении ОАО «КОРМЗ» проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, вопрос о назначении ОАО «КОРМЗ» наказания оставил на усмотрение суда.

Представитель ОАО «КОРМЗ» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрении дела, ходатайств об отложении не заявлял, суд, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа... на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 30.03 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Согласно статье 11 вышеназванного Федерального Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу статьи 25 вышеуказанного Федерального закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отправлений), связанных с условиями труда.

В соответствии со ст. 32 ФЗ № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно ст. 34 названного выше ФЗ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отправлений) и профессиональных заболеваний работниками отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

В силу п. 1.9 СанПин 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» для практически здоровых женщин на предприятиях всех видов собственности должны предоставляться рабочие места с допустимыми условиями труда, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест… и не должны оказывать неблагоприятного воздействия на состояние здоровья работающих.

Согласно п.2.1.2 вышеуказанного СанПин оценка трудовой деятельности по каждой профессии ( виды работ) проводится в соответствии с показателями допустимой трудовой нагрузки( таблица 4):

3. стереотипные рабочие движения ( количество за смену):при региональной нагрузке ( при работе с участием мышц рук и плечевого пояса)- до 20000;

5. рабочая поза: периодическое нахождение в неудобной позе- до 25% времени смены.

Согласно п.10.23 СанПин 2.2.2.1327-03 « Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» технологические процессы не должны вызывать утомление и перенапряжение физиологических функций организма работающих. Показатели тяжести и напряженности трудового процесса при выполнении производственных операций должны находиться в пределах оптимальных и допустимых величин (приложение 3) и соответствовать требованиям действующих нормативов по оценке и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной сферы, тяжести и напряженности трудового процесса.

В силу п.1.6 СанПин 2.2.3.1384-03 « Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны проводить санитарно-профилактические мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных актов Российской Федерации к технологических процессам и оборудованию, строительным машинам, организации рабочих мест, режимам труда, отдыха и санитарно-бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения воздействия на здоровье работников вредных факторов, сопровождающих строительные работы и профессиональных заболеваний.

Из материала видно, что ОАО «КОРМЗ», расположено по адресу г.Кемерово, ул.Грузовая, 19Б.

Согласно ст. 3.2 Устава, утвержденного годовым общим собранием акционеров от 29.06.2009г., ОАО осуществляет, в том числе и иные виды деятельности, не запрещенные действующих законодательством (л.д.24-44).

Как следует из материалов дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово на основании определения № 290 от 24.04.2017г. в отношении ОАО « КОРМЗ» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ (л.д.2).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилась информация о неудовлетворительных условиях труда штукатура-маляра в связи с установлением предварительного диагноза профессионального заболевания «хроническая шейно-плечевая радикулопатия» штукатуру-маляру 6 разряда ОАО « КОРМЗ» <данные изъяты>. согласно извещения об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания ( отправления) № 9 от 05.04.2017г, выданного ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №4», Городской профпатологический1 центр г.Кемерово (л.д1).

Согласно протоколу № 553 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.05.2017г., составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Кемерово <данные изъяты> с участием понятых <данные изъяты>, представителя ОАО «КОРМЗ» <данные изъяты>, действующего на основании доверенности от 24.04.2017г б/н (л.д.23), произведен осмотр рабочего места штукатура-маляра ОАО « КОРМЭ». При осмотре выявлено, что штукатур-маляр выполняет следующие виды работ: штукатурные, малярные, чистка поверхностей от ржавчины, старой краски; работы проводятся в спецодежде, с использованием средств индивидуальной защиты ( респиратор, перчатки).

Данные протокола согласуются со сведениями, указанными в протоколе о проведении исследований от 03.05.2017 г., исследования начаты в 10час.00 мин., в том же составе участников (л.д.18-21)с участием специалиста ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологи в Кемеровской области» <данные изъяты> о том, что произведено исследование факторов трудового процесса (тяжести и напряженности) на рабочем месте штукатура-маляра ОАО « КОРМЗ», с использованием технических средств измерений: секундомера, заводской номер 12387, рулетки измерительной РФЗ-216 « Энкор», свидетельство о поверке № 41265 от 14.12.2016г., действительно до 13.12.2017г.; весов-кантер. При подписании протоколов лицами, участвующими в них, замечания и дополнения не вносились.

Согласно протокола № 18916 исследований тяжести трудового процесса от 05.05.2017г испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» исследования проводились 03.05.2017г на рабочем месте штукатура-маляра ( место проведения работ- мужское бытовое помещение и склад строительных материалов в производственном цехе) с целью оценки тяжести трудового процесса на соответствие гигиеническим нормативам, с использованием технических средств измерений: секундомера СОС, свидетельство о поверке № 16050 от 09.06.2016г. действительно до 08.06.2017г., рулетки измерительной РФЗ- 216, заводской номер № 169, свидетельство о поверке №41265 от 14.12.2016г.,действительно до 13.12.2017г.

Работа организована в дневную смену с пятидневной рабочей неделей ( 40 часов), с ежедневной длительностью рабочей смены 8 часов; начало работы в 8-00 часов, окончание в 16-30 часов( обед-30 мин.), кроме обеденного перерыва имеются два регламентированных перерыва для отдыха по 15 мин. каждый через каждые 1,5-2 часа работы.

Работа штукатура-маляра ( женщина) заключается в выполнении работ по ремонту кабинетов, санитарно-бытовых помещений, по окраске конструкций ( двери, панели стен и пр.) и оборудования в производственном цехе, по окраске уличных конструкций ( оградки, ворота и др.) в весенне-летний период, по оклейке обоев и другие разовые задания руководителя. Основным видом работ, выполняемых женщиной штукатуром-маляром, являются окрасочные работы.

В день исследований штукатур-маляр выполняла характерный вид работ (окрасочные работы) в душевой мужских санитарно-бытовых помещений (окраска семи перегородок в душевой и « сапожка» высотой 0,5 м) и разовые работы по заданию руководителя ( окраска 10 флагштоков, 3 кронштейнов под вешалки, 10 древков) с типичной сменной нагрузкой. Окраска производилась с помощью кисти. За смену основная окраска работа ( окраска, незначительная зачистка конструкций) составила 350 минут ( 73% времени смены). Для выполнения работ штукатур-маляр использует небольшую стремянку ( с возможностью подъема на высоту до 1,2 м). При выполнении основных работ штукатур-маляр находится в позе « стоя» ( 200 мин.) с небольшим наклоном корпуса до 15 градусов вперед или в бок, либо « на корточках» ( 135 мин.), рабочая рука ( 80% времени -правая, 20%-левая), в полусогнутом состоянии вытянута вперед и выполняет большое количество движений, вторая рука, при необходимости, используется для опоры. Движения, выполняемые рабочей рукой, большой амплитуды, выполняются в вертикальной и горизонтальной плоскости, их количество составляет около 80 движений в минуту. Кроме основных работ, штукатур-маляр выполняет вспомогательные работы ( очистка кисти в растворителе, наполнение ведерка краской, перенос краски к месту работы, разведение раствора « Ротгипса»). Указанные работы, за исключением переноса краски к месту работы, штукатур выполняет, находясь « на корточках», либо в глубоком наклоне ( на угол 80-90 градусов). Время выполнения данных работ 15 минут.

Исследования проводились по показателям тяжести трудового процесса: физическая динамическая нагрузка на смену кг на метр; масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную; стереотипные рабочие движения за смену (количество): при региональной нагрузке( при работе с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса) до 20000 фактический показатель 28000, класс 3.1); статическая нагрузка- величина статической нагрузки за смену при удержании груза, приложении усилий); рабочая поза % за смену: до 73% времени рабочей смены нахождение в неудобной позе ( с вытянутыми руками вперед), в том числе, в вынужденной позе на корточках 31% времени смены, нахождение в позе стоя 42% времени смены, класс 3.2) при допустимом значении- периодическое до 25% времени смены нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе, нахождение в позе стоя до 60% времени смены; в соответствии с разделом 8 « Методики оценки тяжести трудового процесса ( приложение 15 к Р 2.2.2006-05), окончательная оценка устанавливается по показателю, отнесенному к наивысшему классу. Тем самым общая оценка тяжести трудового процесса соответствует классу 3.2(л.д.17).

Из представленных ОАО « КОРМЗ» карты специальной оценки условий труда работников № 111/4209003875( штукатур, код по ОК 016-94: 19727) и протокола измерений ( оценки) тяжести трудового процесса № 111/4209003875-ТЖ от 14.08.2014г.( штукатур, код по ОК 016-94: 19727) на рабочем месте штукатура-маляра физические перегрузки определяются : нахождением в позе стоя -70% времени смены ( допустимое значение до 60% времени рабочей смены), нахождение в вынужденной позе 15% времени смены ( в норме отсутствует), тем самым условия труда относятся к вредному классу 1. степени 3 ( 3.1)(л.д.105-106).

Также, ОАО « КОРМЗ» были представлены заключительные акты по результатам проведенных периодических медицинских осмотров работников ОАО: за 2013г- акт от 14.08.2013г.(л.д.47-65), за 2015г.- от 19.10.2015г. (л.д.66-85), за 2016г.- акт от 18.11.2016г. (л.д.86-104), согласно которым работающие ОАО были охвачены ежегодными медицинскими осмотрами. Однако за 2014г. заключительный акт по итогам проведения медицинского осмотра не представлен, тем самым периодический медицинский осмотр на предприятии не осуществлялся, что свидетельствует о нарушении периодичности проведения медосмотра работающих и не соответствует требованиям п.4.1 приложения 1 Приказа МЗ и СР от 12.04.2011г № 302н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров ( обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

12.07.2017г. должностным лицом – главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № 1213 (л.д.109-111), согласно которому ОАО « КОРМЗ» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Данные протокола об административном правонарушении согласуются с другими доказательствами по делу и не противоречат им.

Как видно из протокола № 1213 по делу об административном правонарушении от 12.07.2017г (л.д.109-111) должностное лицо административного органа указало, что административное правонарушение совершено ОАО «КОРМЗ» 17.05.2017г. Между тем, суд считает, что исходя из имеющихся в материалах административного дела доказательств – протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от 03.05.2017г. (л.д.5-8), протокола о проведении исследований от 03.05.2017г. (л.д.18-21), протокола №18916 исследований тяжести трудового процесса от 05.05.2017г. (л.д.9), в котором указывается о проведении исследований 03.05.2017г.; экспертного заключения от 17.05.2017г., выводы которого основаны на представленных документах (протокол № 18916 от 05.05.2017), административное правонарушение совершено 03.05.2017г, в связи с чем, суд уточняет дату совершения ОАО « КОРМЗ » административного правонарушения, которой следует считать 03.05.2017г.

Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Представитель ОАО «КОРМЗ» <данные изъяты> действующий на основании доверенности от 10.07.2017г. б\н (л.д.107) участвовал при составлении и подписании протокола, при этом в объяснениях, написанных собственноручно, указал, что медицинский осмотр в 2014г. не проводился в связи с тяжелым экономическим положением на предприятии; копию протокола об административном правонарушении получил 12.07.2017г., о чем имеется отметка и подпись <данные изъяты> (л.д. 111).

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.

Вместе с этим, согласно правовой позиции, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении ( ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Определением № 657 должностного лица административного органа от 24.04.2017г. по делу об административном правонарушении в отношении ОАО « КОРМЗ» назначена экспертиза для проведения исследования тяжести и напряженности трудового процесса <данные изъяты> производство которой поручено эксперту ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты> заведующей отделением гигиены и физиологии труда. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 26.4 КоАП РФ эксперту <данные изъяты>. разъяснены его права и обязанности, она предупреждена об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения, о чем имеются отметки и подпись эксперта Сувидовой Т.А.(л.д.3-4).

Однако из имеющего в материалах дела экспертного санитарно-эпидемиологического заключения по условиям труда <данные изъяты> при подозрении на профессиональное заболевание от 17.05.2017 № 1477/008-ОГиФТ видно, что оно составлено другим экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», врачом по ГТ Казанцевой Н.В. (л.д. 9-13), которой не разъяснялись ни права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, а также она не предупреждалась об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Данных о том, что руководителем государственного судебно-экспертного учреждения, в силу ст. 16 Федерального Закона « О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05. 2001г № 73-ФЗ, данному эксперту дано поручение о производстве экспертизы, материалы дела не содержат, а также отсутствуют сведения о разъяснении руководителем экспертного учреждения данному эксперту прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.9 КоАП РФ и предупреждение об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения.

При таких данных, судья считает, что указанное доказательство получено с нарушением требований закона, а поэтому признается недопустимым доказательством.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий при осуществлении деятельности ОАО « КОРМЗ» установлен и доказан, тем самым ОАО «КОРМЗ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленного, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом ОАО «КОРМЗ» не представлено доказательств объективной невозможности недопущения нарушений, вмененных ему в виновность и подтвержденных материалами дела. Ссылка представителя ОАО « КОРМЗ» на тяжелое экономическое положение предприятия в 2014г., по мнению суда, не заслуживает внимания, поскольку не подтверждена объективными данными, но и не может быть оправдана положением предприятия, так как касается проверки состоянии здоровья работающих лиц.

          При назначении административного наказания ОАО « КОРМЗ» в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ОАО «КОРМЗ» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Открытое Акционерное Общество «КОРМЗ» <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Информация о получателе штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

26.07.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шалготарьян» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.Из поступившего материала уст...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

22.06.2017 года ООО «Стиль Продукт» при осуществлении деятельности рыбоперерабатывающего предприятия по адресу: допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru