Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-372/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5-372/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                       17 июля 2017 года

         Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области Мухарев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

     Индивидуального предпринимателя Топлакалцяна Р.А., <данные изъяты>.р., уроженца республики <данные изъяты>, проживающего: <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05.07.2017г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Топлакалцяна Р.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Из поступившего материала установлено, что при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Топлакалцян Р.А., осуществляющего производственную деятельность предприятия индивидуального предпринимателя Топлакалцян Р.А. по адресу: <данные изъяты>,19, 30.06.2017г. установлены нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно: на земельном участке осуществляется производственная деятельность: складирование сыпучих материалов(ПГС), складирование готовой бордюрной плитки, использование гаражей для грузовой техники, использование открытой промплощадки с производственной установкой для производства бордюров, при этом не разработан проект санитарно-защитной зоны предприятия, которая не организована, что является нарушением ст. ст. 11,20,21,24 Федерального Закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г, № 52-ФЗ; не соответствует требованиям п.п.2.1, 7.1.3, 7.1.12, 7.1.14 СанПин 2.2.1/ 2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений им иных объектов».

Должностное лицо территориального отдела в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах Управления Роспотребнадзора в Кемеровской области Южакова Е.А., действующая на основании доверенности №85-с/2017 в судебном заседании пояснила, что в отношении индивидуального предпринимателя Топлакалцяна Р.В. проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, вопрос о назначении наказания индивидуальному предпринимателю оставила на усмотрение суда.

Индивидуальный предприниматель Топлакалцян Р.А. в суде пояснил, что после проведенного административного расследования по его инициативе проводились лабораторные испытания уровней звука шума, согласно которым шум на территории жилой застройки п. Новоискитимский при работе Комплекса для изготовления строительных изделий « Рифей-Буран-М» не превысил допустимого эквивалентного уровня звука и максимального уровня звука, приобщил к материалам дела результаты лабораторных испытаний. Также пояснил, что никакого промышленного производства на территории по адресу: <данные изъяты> не ведется. Просил ограничиться минимально возможным наказанием.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа … на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

.В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Согласно статье 11 вышеназванного Федерального Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 20 вышеуказанного ФЗ № 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях, не должен оказывать вредное воздействие на организм человека.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007г. № 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно п. 2.1 вышеуказанного СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее санитарно-защитная зона ( СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух ( химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и 2 класса опасности- как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному значению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В силу п.7.1.4 данного СанПин производство железобетонных изделий (ЖБК,ЖБИ) относится к классу 3, санитарно-защитная зона 300м.

В соответствии с п.7.1.12 СанПин стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта относятся к классу 4, санитарно-защитная зона 100м.

Согласно п.7.1.14 данного СанПин открытые наземные склады и места разгрузки сухого песка, гравия, камня и др.минерально-строительных материалов относятся к классу 3, санитарно-защитная зона 300 м.

Из материала видно, что Топлакалцян Р.А. имеет статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись 22.04.2016г. за государственным регистрационным номером (ОГРНИН) 316420500077425.Основным видом деятельности ИП Топлакалцян Р.А.является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (л.д.20-22).

Как следует из материалов дела территориальным отделом в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в отношении ИП Топлакалцяна Р.А. на основании определения № 33 от 27.06.2017г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ (л.д.8).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение жителей п.Новоискитимск Кемеровского района, а также обращение главы Кемеровского муниципального района о нарушении норм санитарных требований ИП Топлакалцяном Р.А. при производстве выбропрессованных изделий из бетона на открытой площадке по адресу: <данные изъяты>

Согласно протоколу от 30.06.2017г. об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области <данные изъяты>., с участием понятых <данные изъяты>., при участи индивидуального предпринимателя Топлакалцяна Р.А. (л.д.11-12) произведен осмотр территории земельного участка по адресу: <данные изъяты> В результате осмотра установлено, что данный земельный участок принадлежит на праве собственности Топлакалцяну Р.А. Участок огорожен бетонными плитами по периметру. На земельном участке расположено: двухэтажное здание общежития, два гаража, открытый склад хранения сыпучих материалов ( ПГС) в непосредственной близости от ограждения по ул.Центральная; производственная установка для производства бордюр; на момент осмотра на участке производственная деятельность не осуществлялась; хранится бордюрная плитка примерно 100 штук; сыпучих материалов примерно20 тонн. В гараже находятся один погрузчик и один экскаватор. Расстояние до ближайшего жилого дома примерно 30-70 метров от ограждения.

Протокол подписан лицами, принимающими участие в осмотре, от которых замечаний и дополнений по осмотру и составлению процессуального документа не поступало.

Из объяснений Топлакалцяна Р.А. от 03.07.2017г., данных должностному лицу административного органа видно,что находящиеся на земельном участке по <данные изъяты> объекты предназначены для осуществления видов производственной деятельности: двухэтажное здание общежития для аренды, два гаража для хранения грузовой техники; открытый склад хранения сыпучих материалов (ПГС) для хранения сыпучих материалов; открытая промплощадка с производственной установкой для производства бордюров; открытый склад хранения бордюрной плитки для хранения готовых изделий; указывает, что проект санитарно-защитной зоны предприятия не разработан, санитарно-защитная зона не организована и не установлена в установленном порядке (л.д.10).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права ГУ ФРС по Кемеровской области от 10.11.2006г 42 АВ № 390840 Топлакалцян Р.А. является собственником земельного участка из земель поселений, общей площадью 16847 кв.м., находящегося по адресу: Кемеровская область, Кемеровский район, <данные изъяты> (л.д.13)

    03 июля 2017г.должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № 237 (л.д.5-6), согласно которому индивидуальным предпринимателем Топлакалцяном Р.А. допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Кроме того, должностное лицо административного органа в протоколе об административном правонарушении указывает, что индивидуальным предпринимателем Топлакалцяном Р.А. на промплощадке не соблюдаются требования действующих санитарно-эпидемиологических, гигиенических нормативов, имело место со стороны ИП нарушение п.п.4.1.1, 4.2.1 СанПин 2.1.6.1032-01 « Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных пунктов; п.6 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 « Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Однако в чем выразились нарушения указанных пунктов СанПин и СН в протоколе не указано.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исключить названные выше пункты нарушений СанПин и СН из объема административного правонарушения ИП Топлакалцяна Р.А..

Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Индивидуальный предприниматель Топлакалцян Р.А. участвовал при составлении и подписании протокола № 237 по делу об административном правонарушении от 03.07.2017г. (л.д.5-6); копию которого получил 03.07.2017г, о чем имеется отметка в протоколе и подпись Топлакалцяна Р.А.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, у суда нет оснований.

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований, невыполнение в полном объеме санитарно-гигиенических мероприятий при осуществлении производственной деятельности предприятия индивидуального предпринимателя Топлакалцяна Р.А.установлен и доказан, тем самым ИП Топлакалцян Р.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

        Назначая ИП Топлакалцяну Р.А. наказание, суд, в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ИП Топлакалцяну Р.А. административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Топлакалцяна Р.А.,<данные изъяты> г.р., <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подпись)

Копия верна:

Судья:

Постановление в законную силу______________________

Судья:

Информация о получателе штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

28.12.2016 года ООО «РЭУ-21» по адресу допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих гигиенических нормативов:- коэффициент пульсации освещенно...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

12.07.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Бобковой Л.Я. по ст. 6.3. КоАП РФ.Из материалов дела установлено, что при проведении административного ра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru