Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-371/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5- 371/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                                  17 июля 2017 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области

Мухарев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Акционерного Общества «Черниговец», <данные изъяты>, находящегося по юридическому адресу: <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05.07.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении в отношении АО «Черниговец» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Из материалов дела установлено, что при проведении административного расследования в период с 10.04.2017г. по 09.06.2017г. в отношении АО «Черниговец», осуществляющего деятельность, в том числе, по ведению горных и других видов работ, связанных с эксплуатацией угольных месторождений и добычей угля, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил:

не обеспечиваются безопасные и безвредные условия труда работников, а именно, на рабочем месте подземного электрослесаря участка аэрологической безопасности шахты « Южная» содержание пыли углепородной с содержанием кремния в концентрациях на фланговых квершлагах №№ 1,2 ( при установке датчиков ИЗСТ, ИТС, ИДИ-10 и при контроле их работы) 15,6 мг/см3 при ПДК- 10 мг/смЗ; в монтажной камере 9Л забой 28,3 мг/смЗ при ПДК- 10мг/смЗ; среднесменная концентрация углепородной пыли 12,2 мг/ смЗ при ПДК- 10 мг/смЗ; условия труда вредные 2 степени, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие к начальным признакам и легким формам профессиональных заболеваний после продолжительной экспозиции ( 15 и более лет), что не соответствует требованиям п.2.1 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля ( горючих сланцев) и организации работы».

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах Квашнина Г.В., действующая на основании доверенности № 84-с/2017    от 30.12.2016, в судебном заседании пояснил, что в отношении АО «Черниговец» проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, вопрос о назначении АО «Черниговец» наказания оставил на усмотрение суда.

Представитель АО «Черниговец» – Казаков И.В. действующий на основании доверенности №1595 от 22.03.2017 года, в судебном заседании не отрицал вины юридического лица в совершении административного правонарушения, пояснил, что выявленные нарушения частично устранены, в настоящее время работы по устранению замечаний продолжаются. Просил ограничиться минимально возможным наказанием.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа... на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 30.03 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Согласно статье 11 вышеназванного Федерального Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу статьи 25 вышеуказанного Федерального закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отправлений), связанных с условиями труда.

В соответствии со ст. 32 ФЗ № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В силу п. 2.1 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 102 от 21.07.2011г. параметры микроклимата, уровни физических факторов ( шум, вибрация, ультра- и инфразвук, электромагнитные поля), содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать гигиеническим. Ведущими вредными факторами при добыче и переработке угля (горящих сланцев), приводящими к развитию тяжелых профессиональных заболеваний, являются высокая запыленность, интенсивный шум и вибрация, высокая тяжесть и напряженность труда, наиболее выраженные при подземной добыче.

Согласно ГН 2.2.5.1313-03и « Гигиенические нормативы и предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» величины нормативов не должны превышать 10 мг/м3.

Из материала видно, что АО «Черниговец», расположено по адресу г. Березовский Кемеровской области.

Согласно ст. 4.2 Устава, утвержденного решением единственного акционера АО «Черниговец» от 24.08.2015г., АО осуществляет, в том числе и деятельность по ведению горных и других видов работ, связанных с эксплуатацией угольных месторождений и добычей угля (л.д.17-33).

Как следует из материалов дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах на основании определений № 24 от 10.04.2017г. и от 10.05.2017г. в отношении АО « Черниговец» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 3-4,6).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилась информация о неудовлетворительных условиях труда электрослесаря подземного в связи с установлением предварительного диагноза профессионального заболевания «хронический пылевой бронхит» электрослесарю подземному участка аэрологической безопасности шахты «Южная» АО « Черниговец» <данные изъяты>. согласно извещения об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания ( отправления) № 25 от 14.03.2017г, выданного ГАУЗ КО АСГБ Центр профессиональной патологии (л.д.39).

Определением территориального отдела в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах № 81 от 12.04.2017г. назначено проведение лабораторных исследований: замеров и исследование пыли угольной, пыли породной в профессии электрослесарь подземный участка аэрологической безопасности АО «Черниговец», проведение которых поручено филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах (л.д.7).

Из акта отбора проб атмосферного воздуха рабочей зоны от 04.05.2017г.(л.д.9) видно, что отбор одной пробы воздуха проведен с 10.30 час. до 15.30. 04.05.2017г. врачом по общей гигиене филиала ФБУЗ <данные изъяты>., с участием лаборанта <данные изъяты>., в присутствии представителя АО «Черниговец» <данные изъяты> (зам. директора по ПК и ОТ) на участке аэрологической безопасности на рабочем месте электрослесаря подземного.

Согласно акта отбора проб атмосферного воздуха от 04.05.2017г. (л.д.9об) отбор производился в соответствии с МУ № 2391-81 ФР 1.31.2011.09521 на участке аэрологической безопасности на рабочем месте электрослесаря подземного по маршруту и составил:

в устьях фланговых стволов № 1,2,3 концентрация составила: кремния диоксид- 4,3%, пыль углепородная 2,4+-0.6;

на фланговых квершлагах № 1,2 ( установка датчиков ИЗСТ, ИТС,ИДИ-10 и контроль их работы) - кремния диоксид- 4,3%, пыль углепородная 15,6-+3,5;

в южной монтажной печи РП монтажной камеры № 9 – кремния диоксид 4,3%, пыль углепородная 2,4-+0,6;

в монтажной камере 9Л-забой-диоксид кремния- 4,3%, пыль углепородная 28,3-+4,4;

среднесменная концентрация пыль углепородная 12,2-+2,9.

Отбор проб производился с использованием технических средств измерений: аспиратора эжекторного рудничного автоматического № 151, год ввода в эксплуатацию 1990г. инвен.№ 01380007; барометра-анероида БАММ-1 № 15337, год ввода в эксплуатацию 1990г. инвен. № б/н; секундомера механического СОП пр-2а-2-010 № 6256, год ввода в эксплуатацию 2004г., инв.№ б/н ; измерителя параметров микроклимата ТКА-ТВ № 20842 П, год ввода в эксплуатацию 2004г.,инв.№ ТП 1201040160.

В соответствии с протоколом лабораторных испытаний № 2556 от 05.05.2017г. Испытательного Лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах (л.д.14) 04.05.2017г. начиная с 10 час.30 мин. до 15 час.30 мин. врач по общей гигиене <данные изъяты> лаборант СГЛ <данные изъяты> филиала ФБУЗ <данные изъяты> в присутствии представителя АО «Черниговец» <данные изъяты> производился отбор проб воздуха рабочей зоны на предприятии филиала АО « Черниговец»- шахта « Южная» на содержание углепородной пыли и соответствие требованиям нормативов. Забор проб производился с использованием технических средств измерений: аспиратора АЭРА № 151, год ввода в эксплуатацию 1990г., акт обследования технического состояния до 30.03.2018г.; барометра-анероида БАММ-1 № 15337, год ввода в эксплуатацию 1990г. инвен. № б/н, свидетельство о поверке № 41405 до 14.12.2017г.; секундомера механического СОП пр-2а-2-010 № 6256, год ввода в эксплуатацию 2004г., инв.№ б/н, свидетельство о поверке № 36418 до 08.11.2017г.; измерителя параметров микроклимата ТКА-ТВ № 20842 П, год ввода в эксплуатацию 2004г.,инв.№ ТП 1201040160, свидетельство о поверке № 21757 до 20.07.2017г.

Так, химический анализ поступившей пробы воздуха на содержание углепородной пыли и соответствие требованиям нормативов на участке аэрологической безопасности, рабочее место подземного электрослесаря по маршруту, составил:

в устьях фланговых стволов № 1,2,3 концентрация составила- кремния диоксид- 4,3%, пыль углепородная 2,4+-0,6мг/мЗ, при ПДК 10,0 мг/мЗ;

на фланговых квершлагах № 1,2 ( установка датчиков ИЗСТ, ИТС, ИДИ-10 и контроль их работы) - кремния диоксид- 4,3%, пыль углепородная 15,6-+3,5мг/мЗ, при ПДК 10,0 мг/мЗ;

в южной монтажной печи РП монтажной камеры № 9 -кремния диоксид 4,3%, пыль углепородная 2,4-+0,6мг/мЗ, при ПДК 10,0 мг/мЗ;

в монтажной камере 9Л-забой-диоксид кремния- 4,3%, пыль углепородная 28,3-+4,4мг/мЗ, при ПДК 10,0 мг/мЗ;

среднесменная концентрация: пыль углепородная составляет 12,2-+2,9 мг/мЗ, при ПДК 10,0мг/мЗ.

Данные протокола лабораторных испытаний согласуются со сведениями, указанными в протоколе о взятии проб и образцов от 04.05.2017г.

В соответствии с экспертным заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний от 11.05.2017 № 154/005-ОГиФТ-03, составленным экспертом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах <данные изъяты>. (л.д.13), на рабочем месте подземного электрослесаря участка АБ при работе по маршруту среднесменная концентрация углепородной пыли составляет 12.2+- 2,9 мг/мЗ при ПДК 10 мг/мЗ, что превышает ПДК и не соответствует требованиям п.2.1 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля ( горючих сланцев) и организации работ», ГН 2.5.1313-03 « Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

09.06.2017г. должностным лицом – главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № 196 (л.д.15-16), согласно которому АО «Черниговец» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Данные протокола об административном правонарушении согласуются с другими доказательствами по делу и не противоречат им.

Как видно из протокола № 196 по делу об административном правонарушении от 09.06.2017г (л.д.15-16) должностное лицо административного органа указало, что административное правонарушение совершено АО «Черниговец» 09.06.2017г. Между тем, суд считает, что исходя из имеющихся в материалах административного дела доказательств –акта отбора проб воздуха рабочей зоны от 04.05.2017г(л.д.9), протокола лабораторных испытаний № 2556 от 05.05.2017г., проводимого на основании отбора проб от 04.05.2007г., административное правонарушение совершено 04.05.2017г, в связи с чем, суд уточняет дату совершения АО «Черниговец» административного правонарушения, которой следует считать 04.05.2017г.

Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Законный представитель АО «Черниговец», генеральный директор <данные изъяты> участвовал при составлении и подписании протокола, при этом в объяснениях, написанных собственноручно, указал, что с выявленными нарушениями согласен, будут устранены; копию протокола об административном правонарушении получил 09.06.2017г. (л.д. 16).

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий при осуществлении деятельности АО « Черниговец» установлен и доказан, тем самым АО «Черниговец» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленного, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом АО «Черниговец» не представлено доказательств объективной невозможности недопущения нарушений, вмененных ему в виновность и подтвержденных материалами дела. Факт устранения юридическим лицом, в данном случае АО «Черниговец», выявленных нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, сам по себе не свидетельствует о малозначительности правонарушения и не влияет на наличие состава административного правонарушения.

Между тем, должностное лицо административного органа указало в протоколе по делу об административном правонарушении № 196 от 09.06.2017г., что АО « Черниговец» допустило и нарушение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, выразившееся в нарушении порядка проведения периодических медицинских осмотров, когда лица с подозрением на профессиональную патологию, имеющие противопоказания к работе, согласно актов заключительной комиссии 2016-2017гг., и фактически не подтверждающие состояние своего здоровья поручаемой работе ( отсутствует заключение о проф. пригодности) допускаются к работе без дообследования в проф.центре, что не соответствует требованиям Приказа МЗ и СР от 12.04.2011 г. № 302н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры ( обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и ( или) опасными условиями труда; а также медико-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение профессиональных заболеваний проводятся не в полном объеме, что не соответствует п.14.8 СанПин 2.2.2948-11 « Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля ( горючих сланцев) и организации работ.

Как следует из постановления Рудничного районного суда г.Кемерово от 26 июня 2017г, вступившего в законную силу, за указанные нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил АО « Черниговец» уже привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

При таких данных, наличие постановления о назначении административного наказания за один и тот же факт совершения противоправных действий ( бездействия) АО « Черниговец» является основанием для прекращения в этой части производства по делу об административном правонарушении по п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания АО « Черниговец» в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить АО «Черниговец» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

              На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в части нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, выразившееся в нарушении порядка проведения периодических медицинских осмотров, в проведении не в полном объеме медико - профилактических мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных заболеваний, в отношении АО «Черниговец» прекратить по п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Акционерное Общество «Черниговец» <данные изъяты>, находящееся по адресу: <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись)

Верно

Судья

Постановление в законную силу_______________________

Судья

Информация о получателе штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) счет № 40101810400000010007; ИНН 4205081760; КПП 420501001; БИК 043207001; ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово;

КБК 141 11628000016000140; л/сч. 04391787700; ОКТМО 32701000.


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

05.07.2017г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Топлакалцяна Р.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.Из поступившего материала устано...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

28.12.2016 года ООО «РЭУ-21» по адресу допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих гигиенических нормативов:- коэффициент пульсации освещенно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru