Приговор суда по ч. 1 ст. 238 УК РФ № 1-567/2017 | Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Дело № 1-567/17 г. Санкт-Петербург

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2017г. судья Приморского районного суда г. Санкт- Петербурга Комарецкая С.Ю., при секретаре Ружейниковой Э.В., с участием:

государственного обвинителя – помощника прокурора Приморского района г.Санкт-Петербурга Силантьева К.Ю.,

подсудимого Абдурахманова А.С.,

защитника - адвоката Шадриной Е.Г. (действующей на основании удостоверения № 6079 и ордера Н 070296 от 03.05.2017г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, уголовное дело № 1-567/17 в отношении

Абдурахманова Али Сейдахмедовича, <данные изъяты>, ранее не судимого,

под стражей по настоящему делу не содержавшегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Абдурахманов А.С. совершил оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, а именно:

09.02.2017 года около 08 часов 10 минут государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга капитаном полиции ФИО7, старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому району г.Санкт-Петербурга капитаном полиции ФИО11 и государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому району г.Санкт-Петербурга капитаном полиции ФИО8 у <адрес> в г.Санкт-Петербурге, в ходе осмотра пассажирского автобуса <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением Абдурахманова А.С., являющегося водителем ООО «РенСтройдеталь» на основании срочного трудового договора № 37/16 от 18.10.2016г., имеющего водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В, С, D», были выявлены следующие неисправности и условия, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, а именно: имеются трещины ветрового стекла со стороны водителя, не исправны ремни безопасности пассажирских сидений салона автобуса, отсутствуют огнетушители, не обозначены аварийные выходы, отсутствуют аварийные молотки в салоне, не исправен световой сигнал «стоп», не исправны приборы внутреннего освещения салона, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена на основании ч. 1 ст. 12.5 КРФ об АП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в связи с чем государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга ФИО7 было вынесено постановление №18810078160000440228 от 09.02.2017 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Абдурахманов А.С. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КРФ об АП. Кроме того, в постановление по делу об административном правонарушении и в путевой лист от 09.02.2017г. были внесены записи о запрещении эксплуатации транспортного средства, то есть о необходимости прекращения оказания услуг по перевозке пассажиров, и указано на необходимость устранения вышеуказанных нарушений.

09.02.2017, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 16, п.1 ст. 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 03.07.2016), п.1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. от 13.07.2016), Абдурахманов А.С., не устранив выявленные неисправности, достоверно зная о неисправностях автомашины, запрещающих ее эксплуатацию, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью получения дохода, вопреки вышеуказанному предписанию о запрете эксплуатации транспортного средства до устранения недостатков, осуществил перевозку пассажиров на основании трудового договора № 37/16 от 18.10.2016, заключенного между ним и ООО «РенСтройдеталь», за оклад в размере 20700 рублей, на технически неисправном транспортном средстве, то есть оказал услуги по перевозке пассажиров, в том числе ФИО9 и ФИО10, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

09.02.2017 около 08 часов 35 минут пассажирский автобус <данные изъяты>02, государственный регистрационный знак №, под управлением Абдурахманова А.С., во время перевозки вышеуказанных пассажиров был повторно остановлен и осмотрен у <адрес> в г.Санкт-Петербурге государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому району г.Санкт-Петербурга ФИО7, старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому району г.Санкт-Петербурга ФИО11 и государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга ФИО8, где в результате осмотра были выявлены те же неисправности и условия, запрещающие эксплуатацию данного транспортного средства, а также при повторном осмотре была выявлена неисправность тахографа.

После чего 13.02.2017 вышеуказанный автобус был осмотрен на станции контроля технического состояния МОТН и РАС ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с привлечением специалиста в данной области, который подтвердил наличие ранее выявленных исправностей. Неисправности и условия, выявленные при осмотре пассажирского автобуса <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, как следует из суждения старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому району г.Санкт-Петербурга ФИО11 от 13.02.2017г., при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, поскольку:

-отсутствуют огнетушители:

в соответствии с п. 7.7 (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) эксплуатация транспортного средства при отсутствии или неисправности огнетушителя по ГОСТу Р 41.27-01 запрещена, так как исключается возможность в кратчайшее время в случае возгорания произвести тушение пламени, соответственно отсутствие такой возможности может быть причиной серьезных телесных повреждений водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве, в результате самопроизвольного воспламенения транспортного средства или воспламенения его в случае дорожно-транспортного происшествия;

-отсутствуют, неработоспособны ремни безопасности пассажирских сидений салона автобуса:

в соответствии с п.7.10 (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) при отсутствии или неисправных ремнях безопасности водителя или пассажиров, может быть причиной серьезных телесных повреждений, не совместимых с жизнью, как самого водителя, так и перевозимых пассажиров;

-не работают приборы внутреннего освещения салона автобуса:

в соответствии с п. 7.4 (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) запрещается эксплуатация при неработающих приборах внутреннего освещения салона. В темное время суток при посадке и высадке в транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров (автобус), неработающие приборы внутреннего освещения салона (не освещен салон автобуса) могут привести к травмам и причинению вреда здоровья перевозимых пассажиров;

-не исправны (не обозначены) аварийные выходы, отсутствуют аварийные молотки:

в соответствии с п. 7.4 (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) эксплуатация транспортного средства с неработающими предусмотренной конструкцией транспортного средства аварийными выходами, а именно отсутствие обозначенных должным образом аварийных выходов и табличек по правилам их использования, аварийных молотков разбития стекол салона ограничивает возможности эвакуации пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия или пожара, что в совокупности может привести к травмам, не совместимых с жизнью пассажиров;

-трещина лобового стекла, в зоне стеклоочистителя:

в соответствии с п. 7.1 (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) количество, расположение и класс стекол, не предусмотренных конструкцией транспортного средства. В случае, если установленное лобовое стекло имеет трещины или сколы, это может привести в процессе движения к его повреждению или разрушению, тем самым привести к причинению вреда здоровью пассажирам и водителю, потере управления транспортным средством и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию с тяжкими последствиями для жизни и здоровья участников дорожного движения;

-не горит сигнал торможения (стоп-сигнал):

в соответствии с п.п. 3.1, 3.3 (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) эксплуатация транспортного средства с использованием внешних световых приборов, не работающих в установленном режиме, а также с регулировкой фар, которая не соответствует ГОСТу Р 51709 - 2001 - запрещена. Сигнал торможения показывает другим участникам дорожного движения, что транспортное средство сбрасывает скорость и может вскоре совсем остановиться. Данная неисправность может привести к дорожно-транспортному происшествию с иными участниками дорожного движения и, как следствие, пострадавшим в результате него;

-отсутствует (не работает) тахограф:

в соответствии с п. 7.4 (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) эксплуатация транспортного средства при отсутствии, неисправном или неработающем тахографе запрещена, исключается возможность сотрудниками ГИБДД и транспортной инспекции произвести контроль соблюдения режима труда и отдыха водителя, о пройденном пути и скорости движения. Тем самым водитель, который занимается перевозкой пассажиров и несет за их безопасность, жизнь и здоровье полную ответственность, может пренебрегать соблюдением режима труда и отдыха водителей, вследствие чего может пребывать в уставшем или сонном состоянии, что не позволит ему в должной мере оценить и своевременно реагировать на возникающую дорожную обстановку, привести к дорожно-транспортному происшествию и тяжкими последствиями для жизни и здоровья как пассажиров, так и других участников дорожного движения.

Таким образом, Абдурахманов А.С. оказывал услуги по перевозке граждан, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Подсудимый Абдурахманов А.С. в судебном заседании согласился с предъявленным ему обвинением, признал себя виновным в полном объеме, не оспаривал представленных органами предварительного расследования доказательств и просил суд рассмотреть дело в особом порядке.

Данное ходатайство было заявлено Абдурахмановым А.С. добровольно, в присутствии адвоката и после консультации с адвокатом, характер и последствия заявленного ходатайства ему понятны.

Государственный обвинитель в суде не возражал против рассмотрения дела в особом порядке.

Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый Абдурахманов А.С., обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Действия подсудимого Абдурахманова А.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 238 УК РФ как совершение оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

При назначении наказания Абдурахманову А.С. суд учитывает данные о личности подсудимого, все обстоятельства, влияющие на его наказание, исправление, а также влияние назначаемого наказания на условия жизни его семьи.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, суд учитывает признание им своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении трех несовершеннолетних детей (л.д. 69-71 т.1), а также матери, находящейся на пенсии.

Исследование личности Абдурахманова А.С. свидетельствует о том, что он <данные изъяты>.

Учитывая данные обстоятельства в совокупности, а также характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 преступления и то обстоятельство, что ФИО2 впервые привлекается к уголовной ответственности за преступление небольшой тяжести, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает, что достижение целей наказания, предусмотренных ч. 2 ст. 43 УК РФ, возможно путем назначения подсудимому Абдурахманову А.С. наказания в виде штрафа. При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное и семейное положение подсудимого.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 296-299, 302-304, 307- 309, 314- 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ

Признать Абдурахманова Али Сейдахмедовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

По вступлению приговора в законную силу:

- меру пресечения в отношении Абдурахманова А.С. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – отменить;

- вещественные доказательства:

транспортное средство – пассажирский автобус <данные изъяты>, г.р.з. №, свидетельство о регистрации транспортного средства № №, ключи, – оставить в распоряжении Абдурахманова А.С., освободив последнего от сохранной расписки (л.д. 37 т.1);

путевой лист автобуса, указанный в постановлении следователя от 14.02.2017г. (т.1 л.д. 36) - передать в Приморский районный суд <адрес> для хранения в материалах уголовного дела.

На основании ч. 10 ст. 316 УПК РФ освободить осужденного Абдурахманова А.С. от выплаты процессуальных издержек, предусмотренных ст. 131 УПК РФ.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ, в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения. При этом осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и участии защитника в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья: /Комарецкая С.Ю./


 

Приговоры судов по ч. 1 ст. 238 УК РФ

Приговор суда по ч. 1 ст. 238 УК РФ

Мадрахимов А.А. совершил оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, а именно:Мадрахимов А.А., пройдя в установленном порядке обучение на право управления транспортным средством категории «Д», и будучи осв...

Приговор суда по ч. 1 ст. 238 УК РФ

Вину Джуракулова А.Ж.у. в том, что он совершил оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, а именно:дд.мм.гггг около 12 часов 50 минут Джуракулов А.Ж.У., являясь водителем маршрутного коммерческого автобус...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru