Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ № 5-3103/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Москва                                02 октября 2015 года

    Судья Головинского районного суда г.Москвы Базаров С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (<данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

    ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное сч.2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

    Так Головинской межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно с Государственной инспекцией пробирного надзора по г.Москве и Московской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>

    Установлено, что ООО «<данные изъяты>», в соответствии со свидетельством о постановке на специальный учет <данные изъяты>, осуществляет оптовую торговлю драгоценными камнями (код ОКВЭД 51.56.3) и, таким образом, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ) на организацию распространяются требования и обязанности, установленные указанным законом, по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Как следует из представленной справки Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области от 16 июля 2015 года, в деятельности ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения требований действующего законодательства в указанной области.

    В соответствии с п.2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

    Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 667 (далее - Требования от 30 июня 2015 года № 667) и утверждаются руководителем организации.

Установлено, что в нарушении подпункта «а» пункта 29 Требований от 30 июня 2015 года № 667, в программе по приостановлению операций (сделок), включенной в правила внутреннего контроля ООО «<данные изъяты>», приостановление операций, в которых одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица, предусмотрено на два рабочих дня вместо, установленных пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ пяти рабочих дней.

Согласно п.2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителя клиента и (или) выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций, определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 492 требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу. Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма утверждено приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 года № 203 (далее - Положение от 3 августа 2010 года № 203).

Установлено, что в нарушение п.п.6, 8 Положения от 3 августа 2010года № 203, обучение генерального директора ООО «<данные изъяты>» Казаряна А.К., главного бухгалтера ООО «<данные изъяты>» Бадейкиной Е.Х. и специального должностного лица ООО «<данные изъяты>» Мартиросян К.С. в форме дополнительного инструктажа в связи с вступлением в силу изменений, внесенных: постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 10 апреля 2015 года № 342 и приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 22 апреля 2015 года № 110 не проводилось.

В нарушение п.п.10, 12 Положения от 3 августа 2010 года № 203 с момента прохождения главным бухгалтером ООО «<данные изъяты>» Бадейкиной Е.Х. обучения в форме повышения уровня знаний в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма прошло более трех лет (свидетельство о прохождении обучения в форме повышения уровня знаний серия ЦИ № 140059-СО от 19.11.2009 года).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру относится к купле-продаже драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий из них.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней следующих за днем совершения операции сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю.

В соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает <данные изъяты> рублей (далее - пороговое значение), либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

5.    Из представленных документов следует, что в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ ООО «<данные изъяты>» представило сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу по операции, подлежащей обязательному контролю, с нарушением установленного срока, а именно: в рамках договора купли-продажи № <данные изъяты> года, заключенного с ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), поставлены драгоценные камни по товарной накладной <данные изъяты> года на сумму <данные изъяты> рублей - операция, подлежащая обязательному контролю, совершена 17.09.2015 года, сведения по данной операции должны были быть направлены не позднее 22.09.2015 года -сообщение № <данные изъяты> направлено в Федеральную службу по финансовому мониторингу 23.09.2015 года, нарушение сроков составило 1 рабочий день.

Порядок представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу по операциям с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, установлен Инструкцией «О представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 года № 245 (далее - Инструкция от 5 октября 2009 года № 245).

В соответствии с пунктом 11 Инструкции от 5 октября 2009 года № 245 организация (лицо) при заполнении и формировании СЭД с использованием АРМ или СПД руководствуется Рекомендациями по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД, приведенными в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

В соответствии с пунктом 12 Инструкции от 5 октября 2009 года № 245 каждому СЭД, направленному в Федеральную службу по финансовому мониторингу, организацией (лицом) присваиваются специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).

В соответствии с пунктом 2.6. Рекомендаций по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД «Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 года № 245 (далее - Рекомендации к инструкции от 5 октября 2009 года № 245) в реквизите 113 «Дата совершения операции» указывается дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом. Реквизит является обязательным для заполнения.

В ходе анализа представленных документов установлено, что в нарушение пункта 2.6 Рекомендаций по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД «Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от

05.10.2009 года № 245 в некоторых сообщениях, представленных ООО «<данные изъяты>» в Федеральную службу по финансовому мониторингу по операциям с денежными средствами и иным имуществом, проведенным в рамках контракта поставки № 28 от 23.01.2015 года, заключенного с ОАО «<данные изъяты>), в реквизите 113 неправильно указана дата совершения операции с денежными средствами и иным имуществом, а именно: в сообщении от 23.09.2015 года № <данные изъяты> по операции с денежными средствами (перевод денежных средств за драгоценные камни) на сумму <данные изъяты> рублей по платежному поручению № 5 от 15.09.2015 года указана дата - 19.09.2015 года, должна быть - 15.09.2015 года; в сообщении от 06.10.2015 года № <данные изъяты> по операции с иным имуществом (получение драгоценных камней) на сумму <данные изъяты> рублей по товарной накладной № <данные изъяты> от 29.09.2015 года указана дата - 06.10.2015 года, должна быть-29.09.2015 года.

6. Следовательно, ООО «<данные изъяты>» представило в Федеральную службу по финансовому мониторингу недостоверные сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с сообщениями по форме 4-СПД от 23.09.2015 года № <данные изъяты> и от 06.10.2015 года № <данные изъяты>, в части указания дат совершения операций.

Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Казарян А.К. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, не признал, пояснив, что проверка его организации заключалась только в истребовании некоторых документов, которые были представлены в полном объеме, с выявленными нарушениями он не согласен.

    Изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя юридического лица, суд считает, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, подтверждается:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 сентября 2015 года;

справкой Государственной инспекции пробирного надзора по г.Москве и Московской области от 16 июля 2015 года о нарушениях, выявленных в ходе проверки ООО «<данные изъяты>»;

свидетельством о постановке на специальный учет ООО «<данные изъяты>»;

правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденными генеральным директором ООО «<данные изъяты>»;

регистрационными документами и Уставом ООО «<данные изъяты>»;

выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «<данные изъяты>»;

перечнем сотрудников, обязанных проходить обучение по представлению информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Оценивая указанные доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица - ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, доказанной полностью.

    При назначении ООО «<данные изъяты>» наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и считает необходимым назначить ему наказание в виде в виде административного приостановления деятельности на срок семь суток.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

    Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (<данные изъяты>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, на срок 7 (семь) суток.

    Срок административного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>» исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

    Исполнение постановления в части административного приостановления деятельности возложить на судебных приставов УФССП России по г.Москве.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья                                    С.Н. Базаров


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

а:прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности ООО «Золотая Русь». В ходе проведенной проверке установлено, ч...

Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

а:прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности ООО «Золотая Русь». В ходе проведенной проверке установлено, ч...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru