Решение суда об оспаривании действий должностного лица органа государственной власти № 2-696/2015 (2-6997/2014;) ~ М-6790/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2015 года Головинский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего судьи Новиковой Е.А.

при секретаре Макухиной У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-696/15 по иску ФИО7 к ИФНС России № 43 по г.Москве об оспаривании действий должностного лица органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Павлов А.М. обратился в суд с иском к ИФНС России № 43 по г.Москве об оспаривании действий должностного лица органа государственной власти и просит признать незаконным действие ИФНС России № 43 по г.Москве по направлению требований об оплате транспортного налога и пени в отношении автомобиля, который истец не имеет возможности снять с учёта.

В судебном заседании истец Павлов А.М. исковые требования поддержал.

Ответчик ИФНС России № 43 по г.Москве о времени и месте судебного заседания извещён, представитель в суд не явился, возражений на иск не представил.

Суд, выслушав истца, проверив и исследовав материалы дела, считает требования необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в числе прочих полномочий налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике (пп. 7 ст. 31 НК РФ), взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы (пп. 9 ст. 31 НК РФ).

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2015г. № 3-ФЗ «О полиции» к обязанностям полиции относится регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним.

В соответствии с пп. «в» п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998г. № 711 данную функцию осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция).

Согласно абз. 2 п. 6 Административного регламента исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России от 7 августа 2015 года № 605, непосредственно регистрацию транспортных средств, производят регистрационные подразделения Госавтоинспекции.

Пункт 3 раздела III Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, определяет, что признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ИФНС России № 43 по г.Москве на основании сведений поступивших из ГИБДД был начислен транспортный налог на зарегистрированное в органах ГИБДД на имя Павлова А.М. транспортное средство Мерседес-Бенц S 350, государственный регистрационный знак №. Истцу было направлено требование об уплате налога № 120446 за 09.09.2010г., в соответствии с которым налогоплательщик был обязан в срок до 05.10.2010г. года уплатить задолженность по транспортному налогу за указанное транспортное средство в размере 18 375 руб. и в последующем задолженность по налогу и пеню (л.д.5,6).

Из объяснений, данных в судебном заседании истцом, следует, что ещё в 2009 году в рамках исполнительного производства, по которому он являлся должником, службой судебных приставов было обращено взыскание на автомобиль марки Мерседес-Бенц S 350, государственный регистрационный знак №. Наложение ареста на данный автомобиль препятствовало его обращению в органы ГИБДД для снятия автомобиля с регистрационного учёта. На его обращение о неправомерном направлении требования налоговым органом дан ответ об исчислении налога на основании сведений, представленных ГИБДД.

Из материалов дела усматривается, что 20.05.2015г. судебным приставом-исполнителем Головинского ОСП УФССП России по г.Москве Языковой С.И. в рамках исполнительного производства № 1122/13/09/77 от 25.01.2015г., возбуждённого в отношении должника Павлова А.М., на основании информации, полученной из МОГТОРЭР № 2 по г.Москве, был объявлен запрет на совершение регистрационных действий и действий по исключению из госреестра в отношении транспортного средства Мерседес-Бенц S 350, государственный регистрационный знак №, зарегистрированного за Павловым А.М.

20.05.2015г. в Головинский ОСП УФССП России по г.Москве поступило уведомление о неисполнении постановления судебного пристава-исполнителя о запрете регистрационных действий в отношении данного автомобиля.

Оценивая доказательства по делу, принимая во внимание, что собственной информацией о налогоплательщике и объекте налогообложения по транспортному налогу налоговый орган не обладает, сведения о Павлове А.М. как о владельце автомобиля Мерседес-Бенц S 350, государственный регистрационный знак №, его технических характеристиках представлены налоговому органу из органов ГИБДД, при этом данных о том, что сведения о Павлове А.М. как о собственнике автомобиля исключены, налоговому органу, в том числе налогоплательщиком, представлены не были, информация о реализации автомобиля в рамках исполнительного производства у налогового органа отсутствовала, исходя из того, что до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, Павлов А.М. является плательщиком транспортного налога, суд приходит к выводу о том, что доводы истца о невозможности своевременного снятия автомобиля с регистрационного учёта, в связи с наложением на него ареста, который впоследствии был снят, не являются основанием для признания незаконными действий ИФНС России № 43 по г.Москве по направлению требования об оплате транспортного налога и пени в отношении автомобиля, являющегося объектом налогообложения. Будучи собственником имущества, обязанным платить законно установленный налог, истец не предпринял необходимых мер для представления в регистрирующий орган сведений о прекращении права собственности, будучи осведомлённым об аресте автомобиля ещё в 2009 году. При отсутствии иных достоверных сведений о новом собственнике транспортного средства, при том, что полномочиями по проверке соответствия представленной органами ГИБДД информации фактическому положению вещей налоговый орган не наделен, представленная информация о владельце автомобиля и технических характеристиках автомобиля Мерседес-Бенц S 350, государственный регистрационный знак № правомерно расценена налоговым органом как надлежащая и использована для целей налогообложения, в связи с чем действия налогового органа по начислению транспортного налога и направлению требования об уплате налога не противоречат закону.

Таким образом, в удовлетворении иска должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска ФИО8 к ИФНС России № 43 по г.Москве об оспаривании действий должностного лица органа государственной власти отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Головинский районный суд г.Москвы.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об оспаривании решения должностного лица органа государственной власти

Шевчук Л.Б., Шевчук О.В., Шевчук В.Л. обратились в суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица органа государственной власти и просят признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ...

Решение суда об оспаривании бездействия

Чудский И.В. обратился в суд с заявлением от признании незаконным бездействия Министру потребительского рынка и услуг Московской области Посаженникову В.В. выразившееся в необъективном и не всестороннем рассмотрении его заявления от 16 декабря 201...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru