Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-1046/2016 | Судебная практика

№ 5-1046/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2016 года г. Москва Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Кавешников А.А., с участием представителя ГУП г. Москвы «Моремонт» Неволина А.В., рассмотрев административное

дело по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, в отношении: государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосремонт" (далее – ГУП г. Москвы "Мосремонт"), юридический адрес: 127051, г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, стр. 2, ИНН: 7710460735, ОГРН: 1037710029884, дата регистрации юридического лица 9 апреля 2003 г.,

УСТАНОВИЛ:

ГУП г. Москвы «Моремонт» совершило административное правонарушение, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КРФоАП, выразившегося в длительном непринятие мер, направленных на сохранение Объекта культурного наследия.

В судебном заседании представитель ГУП г. Москвы «Моремонт» Неволин А.В. в целом факт правонарушения не отрицал, пояснил, что организацией, интересы которой он представляет, были предприняты все меры для недопущения совершения административного правонарушения, ГУП г. Москвы «Моремонт» понесло в связи с этим значительные затраты.

Выслушав мнение представителя ГУП г. Москвы «Моремонт», исследовав материалы дела, судья установил следующее.

4 марта 2016 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по систематическому наблюдению во исполнение задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 4 марта 2016 г. № № ***, произведено обследование здания расположенного по адресу: г. Москва, Каретный ряд, д.

8, стр. 1 являющегося выявленным объектом культурного наследия "Доходный дом с лавками В.В.Муратова, 1905-1912 гг., архитектор К. Дуванов" (далее – Объект).

Объект принят под государственную охрану решением Москомнаследия (ныне Мосгорнаследие) о рассмотрении заключения государственной историко- культурной экспертизы от 25 сентября 2010 г., утвердившим также предмет охраны Объекта.

Объект расположен в зонах охраняемого культурного слоя № 001, строгого регулирования застройки № 001, регулируемой застройки № 001, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. № 545, заповедной территории "Петровка" № 005, охранной (объединенной) охранной зоны № 043, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. № 881.

За ГУП г. Москвы "Мосремонт" в соответствии с распоряжениями Департамента городского имущества города Москвы от 9 октября 2014 г. № *** и от 2 апреля 2015 г. № ***, на праве хозяйственного ведения закреплены помещения Объекта общей площадью *** кв.метра.

Охранное обязательство на помещения Объекта находящиеся в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы "Мосремонт" не оформлено.

В ходе осмотра (акт осмотра от 4 марта 2016 г. № 255/2016) установлено, что на Объекте, являющемся расселенным многоквартирным домом с нежилыми помещениями, неэксплуатируемом и находящемся в неудовлетворительном состоянии, произошло обрушение части дворового фасада и стен.

По состоянию на 4 марта 2016 г. проектная документация на проведение противоаварийных работ и работ по сохранению Объекта в Мосгорнаследие не поступала и не согласовывалась, заявка на получение разрешения на проведение указанных работ в Мосгорнаследие не подавалась, противоаварийные работы по сохранению Объекта не проводились.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 7 апреля 2016 г. дела об административном правонарушении № 16-68 АД 2016 в отношении ГУП г. Москвы "Мосремонт" по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ГУП г. Москвы "Мосремонт" от 7 апреля 2016 г. Объект находится в хозяйственном ведении организации на основании распоряжений Департамента городского имущества города Москвы от 9 октября 2014 г. № *** и от 2 апреля 2015 г. № ***. Право хозяйственного ведения было зарегистрировано в сентябре 2015 г. Часть помещений Объекта находится в собственности следующих лиц: в собственности ЗАО "***" помещения общей площадью *** кв.метров (кадастровый номер ***), доля в праве общей долевой собственности 5,43 %; в собственности ПАО "***" помещения общей площадью *** кв.метров (кадастровый номер ***), доля в праве общей долевой собственности 17,37 %. В соответствии со ст.ст.210, 289 и 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общего имущества здания. В соответствии с Техническим заключением о состоянии конструкций фасадов Объекта, состояние фасада в 2014 году оценивалось как неудовлетворительное, дальнейшее функционирование и нормальная эксплуатация конструкций возможна при условии проведения ремонта. На момент передачи Объекта ГУП г. Москвы "Мосремонт" здание находилось в неудовлетворительном состоянии. Фасад здания, так же как и внешние стены, лестницы, является общей долевой собственностью всех собственников помещения такого здания, которые и должны нести бремя расходов на содержание общего имущества. ГУП г. Москвы "Мосремонт" как законный правообладатель части помещений, а следовательно, и доли общего имущества здания, запланировало первым этапом проведение работ по восстановлению фасада Объекта. ГУП г. Москвы "Мосремонт" в адрес ЗАО "***" и ПАО "***" 14 декабря 2015 г. были направлены уведомления с предложениями рассмотреть вопрос о совместном участии в проведении ремонтно- восстановительных работах фасадов Объекта, в объеме, пропорционально принадлежащей тем на праве собственности площади. К уведомлениям были приложены проекты договоров о компенсации расходов с предположительной ценой работ рассчитанной по начальной максимальной цене работ. Ответов от указанных собственников получено не было, каких-либо самостоятельных действий по проведению ремонтно-восстановительных работ на Объекте указанные организации не принимали. В целях получения законных средств воздействия на собственников, ГУП г. Москвы "Мосремонт" в ОАТИ города Москвы направлены обращения о предоставлении ГУП г. Москвы "Мосремонт" всех выданных собственниками и арендаторами помещений Объекта постановлений и предписаний об устранении нарушений законодательства за период с 1 января 2008 г. по дату подачи обращения. Указанные предписания являлись бы дополнительным основанием, устанавливающим обязанности собственников по проведению ремонтно-восстановительных работ. В ответ ОАТИ сообщило, что в связи с истечением срока давности и реорганизацией ОАТИ, представить на Объект документы не представляется возможным. Таким образом, ГУП г. Москвы "Мосремонт" предприняло все возможные действия, направленные на уведомление собственников о необходимости проведения и о совместном участии в этих работах. Учитывая изложенное ГУП г. Москвы "Мосремонт" было вынуждено самостоятельно выполнить ремонтно-восстановительные работы фасада Объекта.

27 октября 2015 г. между ГУП г. Москвы "Мосремонт" и ООО "***" заключен договор на выполнение работ по ремонту фасада и кровли Объекта.

Обязательства генподрядчика по договору были выполнены, что подтверждается актом приемки выполненных работ АО форме КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 от 10 ноября 2015 г. Таким образом ГУП г.

Москвы "Мосремонт" понесло затраты в сумме 3 911 934 рубля 69 копеек и обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с остальных собственников помещений Объекта денежных средств в размере, пропорциональном их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество здания. Кроме того учитывая общее неудовлетворительное состояние Объекта ГУП г. Москвы "Мосремонт" предпринимались действия по согласованию с ЗАО "***" и ПАО "***" проведения капитального ремонта Объекта. Согласие всех собственников Объекта на проведение капитального ремонта не получено. Учитывая, что работы по капитальному ремонту (в том числе замена перекрытий здания, несущих стен и строительных конструкций, лестниц и иных мест общего пользования) затронет помещения остальных собственников, их проведение без согласия всех собственников невозможно.

Согласно письменным пояснениям ГУП г. Москвы "Мосремонт" от 2 июня 2016 г., организацией 11 мая 2015 г. получено предписание Мосгорнаследия от 12 апреля 2016 г. № *** о проведении работ по сохранению Объекта. Во исполнении указанного предписания ГУП г. Москвы "Мосремонт" выполнено следующее: направлено письмо от 12 мая 2016 г. № *** о сдаче технического заключения комплексного исследования Объекта; направлено письмо от 18 мая 2016 г. № *** о сдаче научно-проектной документации на проведение первоочередных и противоаварийных работ на Объекте; направлено письмо от 2 июня 2016 г. № *** о соблюдении сроков проведения работ по сохранению Объекта с приложением копий подтверждающих документов. Кроме того ГУП г.

Москвы "Мосремонт" в инициативном порядке направлено письмо от 1 июня 2016 г. № *** с просьбой Мосгорнаследию согласовать представленную документацию для выполнения противоаварийных работ в максимально короткие сроки, в связи с возможным самообрушением Объекта.

Согласно письменным пояснениям ЗАО "***" в августе 2015 года представители ГУП г. Москвы "Мосремонт" установили строительные леса на Объекте в целях проведения фасадных работ. ЗАО "***" имеющее охранное обязательство собственника, старалось скоординировать свои действия с ГУП г. Москвы "Мосремонт", но при отсутствии предъявления колористического паспорта и разрешительных документов со стороны ГУП г. Москвы "Мосремонт", ЗАО "***" отказалось участвовать в проведении ремонтных работ по фасаду Объекта. Таким образом ЗАО "***" не причастно к ремонту фасада проведенного в 2015 г. В связи с многочисленными аварийными ситуациями в системе теплоснабжения на Объекте в 2009 году, ЗАО "***" совместно с представителями МОЭК и ГБУ "Жилищник района ***", и другими собственниками помещений Объекта и смежным с Объектом адресам, неоднократно имели доступ ко всем помещениям, в том числе и принадлежащем городу Москве.

В процессе осмотров обнаружено обустройство подвального помещения площадью *** кв.метров, высотой ***метра под помещением № ***, где находился распределитель ***, что нарушало конструкцию здания. В связи с этим ЗАО "***" неоднократно просило новых собственников ГУП г. Москвы "Мосремонт" провести тщательный технический осмотр помещений в соответствии с существующими требованиями, однако ответа получено не было. 3 марта 2016 г.

примерно в 12 часов 00 минут произошло частичное обрушение перекрытий и несущей стены между подвалом и 2 этажом, что привело к разрушению трубопровода теплоснабжения. 4 марта 2016 г. в 2 часа 00 минут, правая часть крыла здания, расположенная внутри двора, обрушилась.

Согласно письменным пояснениям ПАО "***" в собственности организации на основании свидетельства о праве собственности от 13 июня 1996 года № 0019207 находится помещение Объекта площадью 626,5 кв.метра. Распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2005 г. Объект, являвшийся многоквартирным жилым домом, признан аварийным с дальнейшей реконструкцией под нежилые цели. После чего ПАО "***" принято решение о выводе своих подразделений из Объекта с последующим отказом от помещений Объекта. 28 октября 2011 г. в здании помещениях здания примыкающих к помещениям находящимся в собственности ПАО "***" произошел пожар, в результате тушения которого были залиты помещения, принадлежащие ПАО "***".

Ежемесячно сотрудниками ПАО "***" проводились визуальные осмотры здания.

Явных причин, способных вызвать обрушение части здания не обнаруживалось.

При обращении ГУП г. Москвы "Мосремонт" к ПАО "***" о проведении ремонтных работ, ПАО "***" подтверждал свою готовность в проведении необходимых ремонтных работ.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 указанной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 указанной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Согласно ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; 7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; 8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно- арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия.

Нарушением может являться как противоправное действие - проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

18 декабря 2015 г. в адрес Мосгорнаследия от ГУП г. Москвы "Мосремонт" поступило письмо с просьбой предоставить решение Мосгорнаследия о рассмотрении заключения государственной историко-культурной экспертизы и Акт государственной историко-культурной экспертизы в отношении Объекта.

18 января 2016 г. в адрес ГУП г. Москвы "Мосремонт" Мосгорнаследием направлены запрошенные документы.

Таким образом, надлежит сделать вывод об осведомленности ГУП г. Москвы "Мосремонт" о статусе Объекта как выявленного объекта культурного наследия.

ГУП г. Москвы "Мосремонт" в силу законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, приняло на себя условия обременения по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно служебной записке Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 28 апреля 2016 г. № *** Мосгорнаследием 5 ноября 2015 г.

за № *** согласованы колористические решения фасадов. По состоянию на 28 апреля 2016 г. иная проектная документация по Объекту в Мосгорнаследие не поступала и не согласовывалась.

Согласно служебной записке Управления выдачи разрешений Мосгорнаследия от 7 июня 2016 г. № ***, ГУП г. Москвы "Мосремонт" 20 ноября 2015 г.

обратилось в Мосгорнаследие с заявлением о выдаче задания на проведение ремонтных работ по фасадам Объекта. Мосгорнаследием оформлен отказ в выдаче задания на проведение ремонтных работ в виду необходимости оформления разрешения на проведение ремонтных работ по фасадам Объекта и комплекта документов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. № 58-ПП "Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия города Москвы".

Согласно ответу, полученному от объединения административно- технических инспекций города Москвы от 18 апреля 2016 г. № ***, по адресу Объекта ордера на проведение земельных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов не выдавались, заявок и обращений в инспекцию не поступало.

Таким образом, установлено, что ГУП г. Москвы "Мосремонт", в нарушении требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, проведены работы на Объекте по ремонту фасада и кровли (свесов) без согласованной Мосгорнаследием в установленном порядке проектной и разрешительной документации.

4 марта 2016 г. в адрес Мосгорнаследия от ГУП г. Москвы "Мосремонт" поступило письмо с просьбой срочного согласования проведения противоаварийных работ по Объекту в связи с обрушением 4 марта 2016 г.

части здания.

Согласно имеющемуся в материалах дела об административном правонарушении поэтажному плану с разграничением долевой собственности помещений Объекта, обрушение Объекта произошло в части касающейся хозяйственного ведения ГУП г. Москвы "Мосремонт" и затронуло помещения 1-го этажа Объекта находящиеся в собственности ПАО "Сбербанк России", не затронув помещения ООО "***".

В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что Мосгорнаследием ГУП г. Москвы "Мосремонт" разрешение на проведение противоаварийных работ по Объекту не оформлялось.

ГУП г. Москвы "Мосремонт" приняв в хозяйственное ведение Объект находящийся в неудовлетворительном состоянии, а также получив информацию от других собственников Объекта о нарушениях при строительстве подвала расположенного в зоне ответственности ГУП г. Москвы "Мосремонт", было обязано провести обследование несущих конструкций здания с целью оценки рисков обрушения, что организацией выполнено не было. Было выполнено обследование технического состояния конструкций здания Объекта с выпуском технического заключения и разработкой проектно-сметной документации на ремонт фасада и кровли (свесов) Объекта.

Таким образом, ГУП г. Москвы "Мосремонт" после принятия здания Объекта в хозяйственное управление озаботилось только внешним состоянием здания, произведя ремонт фасада и крыши (свесов), и не озаботившись состоянием здания в целом. Доводы ГУП г. Москвы "Мосремонт" о том, что проведение капитального ремонта здания в отсутствии согласия других собственников в данном случае нельзя считать состоятельными в виду того, что исходя из материалов дела об административном правонарушении обрушение произошло в части Объекта находящейся в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы "Мосремонт" и организация должна была провести обследования Объекта и провести противоаварийные мероприятия по Объекту в части касающейся именно помещений Объекта находящихся в хозяйственном ведении ГУП г. Москвы "Мосремонт".

Кроме того ГУП г. Москвы "Мосремонт" не предоставило ни каких документов подтверждающих производство обследования здания обосновывающих необходимость осуществления капитального ремонта, в том числе замену перекрытий здания, несущих стен и строительных конструкций, лестниц и иных мест общего пользования, что свидетельствует об отсутствии такого обследования, а следовательно халатного отношения организации к зданию Объекта.

Бездействия ГУП г. Москвы "Мосремонт", выразившееся в несоблюдении требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, повлекло негативные последствия, а именно повреждение Объекта вследствие обрушения части здания Объекта и могло привести к его физической утрате.

ГУП г. Москвы "Мосремонт", знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

ГУП г. Москвы "Мосремонт", могло предпринять меры, направленные на сохранение Объекта, провести инженерное обследование несущих конструкций здания Объекта находящихся в зоне ответственности организации, провести противоаварийные работы при обнаружении критического состояния конструкций Объекта, что привело к риску полной утраты Объекта.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предви

дело его

вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично, следовательно, надлежит сделать вывод о том, что ГУП г. Москвы "Мосремонт" совершило административное правонарушение умышленно.

Таким образом, ГУП г. Москвы "Мосремонт", юридический адрес: 127051, г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, стр. 2, ИНН: 7710460735, ОГРН: 1037710029884, дата регистрации юридического лица 9 апреля 2003 г., совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований сохранения и использования выявленных объектов культурного наследия.

Время обнаружения совершения административного правонарушения 4 марта 2016 г. 16 часов 30 минут.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Каретный ряд, д. 8, стр. 1.

Виновность ГУП г. Москвы "Мосремонт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 16-68 АД 2015 об административном правонарушении от 07.06.2016 года, составленного надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства, копией определения о возбуждении дела об АП № 16-68 АД 2016, актом осмотра № 255/2016 от04.03.2016 года, копией охранного обязательства, выпиской из ЕГРЮЛ, другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличие в действиях ГУП г.

Москвы "Мосремонт" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

При назначении наказания ГУП г. Москвы "Мосремонт", судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины в совершенном правонарушении, отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Учитывая материальное положение юридического лица, судья в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ считает возможным предоставить ему рассрочку по уплате административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

признать государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосремонт" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Предоставить государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосремонт" рассрочку по уплате административного штрафа сроком на три месяца со дня со дня вступления настоящего постановления в законную силу, обязав его внести назначенный штраф в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек в течение первого месяца со дня вступления постановления в законную силу, в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек в течение второго месяца, в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек в течение третьего месяца.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 14.07.2016 года.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

ТСЖ «Геолог» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении выявленного объекта культурного наследия, то есть административное право...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «Руджи» (далее ООО «Руджи») совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении выявленного объе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru