Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0698/2016 | Судебная практика

№5-698/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 2016 года город Москва

Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Семёнова Л.В.,

помощника прокурора Соловьевой С.Е.

с участием законного представителя юридического лица ООО «Синко-Лейт» Шерементьева С.С. по доверенности

рассмотрев административный материал по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

должностного лица Генерального директора Общества с Ограниченной ответственностью «Синко –Лейт» Саидханова ***, ИНН ***, ИНН ФЛ по данным ЕГРН ***,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо –Генеральный директор ООО «Синко-Лейт» Саидханов *** совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных и настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Межрайонной прокуратурой в период с 16.00час. 31.03.2016 года по 10.00 час. 05.04.2016 года по поручению прокуратуры Центрального административного округа г. Москвы о проведении проверки по поступившему обращению заместителя председателя Комиссии Общественной палаты *** о привлечении к ответственности организаторов казино, расположенного в здании, являющимся объектом культурного наследия по адресу: *** проведена проверка соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия ООО «Синко-Лейт» (далее – общество).

31.03.2016 года помощником Замоскворецкого межрайонного прокурора г. Москвы *** совместно с представителем Управы района Замоскворечье г. Москвы ***, а также с помощником руководителя ООО «Синко-Лейт» *** в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «***» по адресу: *** (далее – Объект).

10 августа . Объект принят под государственную охрану распоряжением Правительства Москвы № ***.

Предмет охраны утвержден Распоряжением Мосгорнаследия от 11 ноября . № *** и составляет; в т.ч.: местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и домовладения; объемно-пространственную композицию одноэтажного, с антресолью и полуподвалом, деревянного здания XVIII-XIX вв., в т.ч. высотные отметки; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XVIII - конца XIX веков, включая местоположение, форму, размер и оформление оконных и дверных проемов, в т.ч. профильные наличники окон главного фасада с акцентированными замками, софитный венчающий карниз, каннелированные пилястры с ионическими/капителями и муфтами; материал и характер обработки фасадных поверхностей конца XIX в., в т.ч. штукатурка по деревянной обшивке, руст; столярные дверные и оконные заполнения конца XIX в. со скобяным прибором, их материал, характер оформления и колористическое решение; пространственно-планировочную структуру интерьеров конца XVIII - XIX вв. в пределах капитальных стен, перегородок, дверных и иных проемов, перекрытий; конструкции и материалы капитальных стен и перекрытий (кирпич, дерево), включая своды типа "Монье" в подвале; декоративное оформление интерьеров XIX в, включая сохранившиеся элементы лепного декора.

Границы территории Объекта определены постановлением Правительства Москвы oт 22 июня . № 523-ПП "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в пределах Садового кольца".

Охранная зона утверждена постановлением Правительства Москвы от 16 декабря . № 881 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца)".

Пользователем объекта недвижимости является ООО "Синко-Лейт" на основании Департамента городского имущества города Москвы от 22 ноября . № ***), дополнительных соглашений от 1 января ., 15 мая ., 26 августа .

13 августа . на Объект ООО "Синко-Лейт" с Мосгорнаследием оформлено охранное обязательство № *** и акт технического состояния № *** (далее –АТС).

В ходе проведения осмотра Объекта (акт осмотра от 31 марта .) межрайонный прокуратурой зафиксированы ремонтно-строительные работы по его приспособлению для современного использования замена части деревянных оконных заполнений на пластиковые, дверные столярные заполнения отсутствуют; на главном фасаде Объекта установлены металлические решетки на окнах, кондиционеры, на торцевом фасаде Объекта произведена самовольная установка вывесок и рекламных конструкций, кондиционеров; на лестнице во второй вход с дворового фасада Объекта возведена самовольная пристройка на крыльце, установлены рекламные вывески, световые прожекторы; вход в здание, где в настоящее время субарендатором является ООО «***», видоизменен, осуществлён монтаж входной группы, исказивший исторический облик Объекта. Элементы лепного декора, включенные в состав предмета охраны Объекта, отсутствуют. Осуществлена окраска стен, монтаж плитки в санузлах, монтаж подвесных потолочных конструкций. Также пристройка незаконно возведена в границах территории объекта культурного наследия, границы которой определены постановлением Правительства Москвы oт 22 июня . № 523-ПП "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в пределах Садового кольца".

Установлено, что разрешения на строительство/реконструкцию Объекта Мосгосстройнадзора не оформлялись, проектная документация не поступала.

ООО «Синко-Лейт» на основании договора от 22.10.1999 № *** является арендатором Объекта. Собственником здания является Департамент городского имущества г. Москвы.

Прокурор Соловьева С.Е. поддержала постановление в полном объеме.

Представитель Саидханова *** - Шерементьев С.С. по доверенности в судебное заседание явился, вину признал частично, не оспаривал постановление.

Суд, выслушав прокурора, представителя Шерементьева С.С., приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным Законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 1 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ определены объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия согласно п. 2 ст. 33 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ включает в себя в том числе:

- установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;

- установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений

- разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима

- выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;

- иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст. 40 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: в отношении объектов культурного наследия регионального значения в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным органом охраны объектов культурного значения.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее-объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 2 Положения деятельность по сохранению объектов культурного наследия составляют работы по перечню согласно приложению к Положению.

Согласно Перечню, к работам, составляющим деятельность по сохранению объектов культурного наследия, относятся, в том числе, приспособление инженерных систем и оборудования, приспособление систем электрообеспечения, ремонт оконных и дверных приборов.

На основании ч. 2 ст. 48 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗособености владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 Закона города Москвы от 14.07.2000 № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14.07.2000 № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны в том числе соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; предварительно уведомлять уполномоченный орган о намечаемых ремонтно-реставрационных работах, о продаже и ином отчуждении недвижимого памятника истории и культуры; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ ответственность лиц наступает при нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Нарушением может являться как противоправное действие – проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа объекта культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в непринятии мер пользователем (собственником) объекта культурного наследия по его сохранению и недопущению проведения сторонними лицами каких-либо работ на объекте культурного наследия и/или его территории без согласованной проектной документации, разрешения и задания на проведение работ государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ходе административного расследования межрайонной прокуратурой установлено, что ООО «Синко-Лейт» фактически является пользователем Объекта с 1994 года (основание заключение охранно-арендного договора от 29 марта 1999 г. № *** – охранно-арендный договор от 01.09.1994 г.).

В 2012 году оформлен АТС № ***, предусматривающий обязанность ООО "Синко-Лейт" выполнить в установленные сроки работы по сохранению Объекта, а именно: провести инженерно-техническое исследование (с микологическим заключением) в срок до 1 кв. 2013 г., разработать проект реставрации по заданию Мосгорнаследия в срок до IV кв. 2013 г., в I кв. 2014 г, должны были начаться ремонтно-реставрационные работы по согласованной проектной документацией. Однако, указанные работы по сохранению Объекта ООО "Синко-Лейт" не проведены.

Вместе с тем материалами дела подтвержден факт проведения ремонтно-строительных работ на Объекте, исказивших внешний облик Объекта и приведших к отсутствию на Объекте элементов лепного декора, входящих в предмет охраны.

В силу исполнения охранного обязательства ООО «Синко-Лейт» приняло на себя обязательства:

- требования действующего законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия; не допускать повреждения, разрушения, уничтожения, изменения облика, и интерьера Объекта в соответствии с особенностями данного Объекта, нарушения установленного порядка использования (п. 2.1);

- не проводить земляные работы в границах отведенного земельного участка, на котором расположен Объект без специального разрешения Мосгорнаследия (п.2.2);

- не производить никаких пристроек к Объекту, перепланировок и переустройства как снаружи, так и внутри (п.2.5);

- выполнять за счет собственных средств силами специализированных организаций научно-исследовательские, проектные, ремонтно-реставрационные, консервационные, противоаварийные и иные работы по сохранению Объекта, определяемые АТС в указанные им сроки. Указанные и иные работы по сохранению Объекта проводятся в соответствии с заданиями и разрешениями Мосгорнаследия, выдаваемые по обращению пользователя (п.2.7);

- нести полную ответственность за сохранность Объекта, в том числе при передаче его в установленном порядке в залог, аренду (субаренду), безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д. (п.2.10).

Из материалов дела следует, что руководство ООО «Синко-Лейт» знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия.

Виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 должностного лица Генерального директора ООО «Синко-Лейт» Саидханова А.М. Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, поручением, обращением, охранно-арендным договором, дополнительным соглашением, фотографиями объекта культурного наследия, постановлением, рапортом, схемой, актом, договором купли-продажи недвижимости, договором субаренды нежилого помещения, актом приема передачи нежилого помещения, объяснениями , решением. Выпиское из записи ЕГРЮЛ, выпиской ЕГРИП, свидетельством ФНС , описанием объекта права , выпиской из технического объекта права на здание , кадастровым паспортом , договором аренды нежилого помещения и иными письменными материалами дела исследованными в судебном заседании.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, действия должностного лица Генерального директора Общества с Ограниченной ответственностью «Синко –Лейт» Саидханова *** квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо Генерального директора Общество с ограниченной ответственностью «Синко –Лейт» Саидханова *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей .

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: Банк получателя: отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, БИК банка : 044583001, расчетный счет – 40101810800000010041, КБК – 41511690010016000140, ОКАТО – 45286560000, ИНН получателя –7705019420, ИНН получателя – 770501001, получатель – УФК по городу Москве ( Прокуратура г. Москвы л/с 04731443380)

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В.Семёнова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

НО «Фонд сохранения культурного наследия» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (па...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» (далее РОДП «Яблоко») совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru