Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0684/2016 | Судебная практика

№ 5-684/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июня 2016 года г. Москва Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы А.А. Кавешников, с участием представителя ПАО «МОЭК» Харламова Д.Ю., рассмотрев административное

дело по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях, в отношении: публичного акционерного общества "Московская Объединенная Энергетическая Компания", адрес (место нахождения): 119048, г. Москва, ул.

Ефремова, д. 10, стр. 2, ИНН: 7720518494, КПП: 770401001, ОГРН: 1047796974092, дата регистрации юридического лица – 16 декабря 2004 г., не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ПАО «МОЭК» совершило административное правонарушения, предусмотренное ст. 7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, при следующих обстоятельствах.

Определением от 15 февраля 2016 г. советником Управления территориального контроля ФИО возбуждено

дело об административном

правонарушении № *** в отношении ПАО "МОЭК" по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № *** следует, что 27 января 2016 г. на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраны объектов культурного наследия от 26 января 2016 г. № *** проведен осмотр (акт осмотра от 27 января 2016 г. № 27/2016) объекта культурного наследия регионального значения "Городская усадьба Морозовых, конец XVIII в. – XIX в.: - Главный дом, конец XVIII – начало XIX в., 1842 г., 1898 г." по адресу: г. Москва, Николоямская, д. 47 (далее – Объект) в целях проверки информации, изложенной в обращении генерального директора ООО "***" ФИО, поступившей на телефон "горячей линии" Мосгорнаследия, по факту земляных работ на территории Объекта.

Постановлением Правительства Москвы от 22 апреля 2014 г. Объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

Указанным постановлением утверждены границы территории Объекта и режим использования земельных участков, расположенных в границах территории Объекта.

В ходе осмотра было обнаружено следующее: ведение работ по прокладке теплосети на территории Объекта, вырыта траншея, устроены подпорные стенки в траншее, работы ведутся с помощью специальной техники (экскаватора).

Грунт из траншеи отгружается в грузовой автомобильи вывозится. На территории Объекта складированы трубы, работы ведутся вблизи Объекта и могут угрожать его сохранности. Согласно информационной табличке заказчиком работ является ПАО "МОЭК", подрядчиком – ООО "***".

Проектная документация в Мосгорнаследие не поступала и не согласовывалась, разрешения и задания на проведение вышеуказанных работ не выдавалось.

Из служебной записки Управления сохранения объектов археологического наследия от 27 января 2016 г. № *** следует, что на территории Объекта по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д. 47 производятся земляные работы по переключению нагрузки на централизованное водоснабжение на объекте филиала № 1 ПАО "МОЭК" "***" по адресу: ул. Николоямская, д. 54.

В ходе проведения расследования установлено следующее: Из письма Объединения административно-технических инспекций от 10 марта 2016 г. № *** следует, что по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д.

47 инспекцией оформлен ордер № *** на проведение земляных работ и установку защитных ограждений со сроком действия до 30 июня 2016 г. Заказчиком работ является ПАО "МОЭК", исполнителем (подрядная организация) – ООО "***".

Из письма Мосгостройнадзора от 4 марта 2016 г. № *** следует, что по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д. 47 проектная и разрешительная документация в Мосгосстройнадзор не поступала. Также сообщено, что по указанному адресу ведется ремонт инженерных коммуникаций и сооружений на основании ордера ОАТИ № *** от 3 февраля 2016 г.

Из письма Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 22 марта 2016 г. № *** следует, что проектная документация на производство работ по адресу: г. Москва, ул.

Николоямская, д. 47 на рассмотрение не поступала и Комиссией по рассмотрению проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети не согласовывалась. Вместе с тем, разработанная ООО "***" проектная документация (проект организации дорожного движения) на период прокладки тепловой сети по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д. 54, стр. 1 согласована Комиссией. Кроме того, подрядной организацией ООО "***" решением Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращению движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы по объекту "Прокладка тепловой сети по адресу: ул. Николоямская, д. 54, стр.

1" согласован график производства работ с выходом на проезжую часть в районе дома № 47 по Николоямской улице, с 30 марта 2016 г. по 14 июня 2016 г.

Из служебной записки Управления рассмотрения документации от 16 марта 2016 г. № *** следует, что в Департамент культурного наследия города Москвы 20 февраля 2016 г. поступила рабочая документация "Тепломеханические решения тепловых сетей. Строительство теплового ввода" по адресу: ул.

Николоямская, д. 54, в котором планировался транзит теплового ввода по территории Объекта (ул. Николоямская, д. 47). В согласовании проектной документации было отказано, так как в соответствии со ст. 33 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории культуры" на недвижимых памятниках истории и культуры и их территориях запрещается прокладка инженерных и дорожных сетей, превышающая функциональные нужды памятника. В этой связи необходимо изменить маршрут прокладки инженерных коммуникаций таким образом, чтобы он не затрагивал территорию Объекта или предоставить обоснование невозможности изменения данного маршрута.

Из письма от 4 апреля 2016 г. № *** представителя ПАО "МОЭК" Хомяковой Н.В. по доверенности от 1 февраля 2016 г. следует, что производство земляных работ на территории Объекта является частью выполняемых работ по Договору подряда № *** от 5 ноября 2015 г., в соответствии с которым ООО "***" выполняет по заданию ПАО "МОЭК" на свой риск, собственными и/или привлеченными силами комплекс работ по ликвидации малой котельной с переключением нагрузки на централизованное теплоснабжение. В соответствии с п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Из данного положения следует, что заказчик отстранен от процесса проводимых работ, в том числе и обязательств, возникающих у подрядчика с третьими лицами по факту ведения работ. Преследуемая заказчиком цель – получение от подрядчика, требуемого по договору результата. В соответствии с п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 299-ПП, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов производится на основании разрешения (ордера), выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Выполнением вышеуказанных требований явилось получение ООО "Единые коммунальные системы" ордера ОАТИ от 3 февраля 2016 г. № *** сроком действия до 30 июня 2016 г. Условие о необходимости согласования с органом охраны объектов культурного наследия обязательных раз

делов об обеспечении

сохранности объектов культурного наследия является обязанностью лица, непосредственно осуществляющего (планирующего осуществлять в будущем) своими силами хозяйственную деятельность на территории объекта культурного наследия. Учитывая вышеизложенное, по мнению представителя ПАО "МОЭК", таким лицом может являться только исполнитель работ по договору, а именно подрядчик – ООО "***", которым получен ордер на проведение земляных работ.

20 февраля 2016 г. ООО "***" в Департамент культурного наследия города Москвы была направлена на рассмотрение проектная документация на ведение хозяйственной деятельности (земельно-строительных работ) на объекте культурного наследия. Мосгорнаследие рассмотрев представленную ООО "***" документацию затребовал дополнительные документы, необходимые для проведения оценки сохранности объекта культурного наследия в процессе производства работ по договору. Поскольку лицом, несвоевременно представившим проектную документацию в соответствии с требованиями п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № ФЗ-73 является ООО "***" и в действиях данной организации усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Представитель ПАО "МОЭК" Хомякова Н.В. считает, что производство по делу об административном правонарушении № *** в отношении ПАО "МОЭК" должно быть прекращено, поскольку ПАО "МОЭК" не нарушало требований законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: - установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; - согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г.

№ 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Согласно ст. 26 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) порядок определения и утверждения границ зон охраны недвижимых памятников истории и культуры определяется федеральным законодательством. Границы зон охраны недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве и режимы их содержания утверждаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством. Градостроительная документация подлежит реализации только при наличии в ее составе проектов зон охраны недвижимых памятников истории и культуры, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

Разработка проектов зон охраны памятников предваряет разработку любой другой градостроительной документации. Зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры становятся неотъемлемой составной частью градостроительной документации с момента утверждения границ зон охраны памятников и режимов их содержания. Согласно ст. 27 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 производство земляных, строительных, дорожных и других работ на землях, примыкающих к недвижимым памятникам истории и культуры, в том числе объектам археологического наследия, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. Проекты земляных, дорожных, строительных и других работ должны предусматривать мероприятия по выявлению, исследованию и фиксации недвижимых объектов, археологическим исследованиям, обеспечению сохранности недвижимых памятников истории и культуры в зоне предполагаемых работ и могут быть реализованы только после положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников, расположенных в зоне строительных, дорожных и других работ, выполняются юридическими лицами и гражданами, имеющими соответствующую лицензию, по разрешению уполномоченного органа и под его контролем. Финансирование проектов земляных, дорожных, строительных и других работ производится за счет средств юридических лиц, граждан, их объединений, являющихся заказчиками осуществляемых работ.

Согласно ч. 5 ст. 1 Закона города Москвы от 9 июня 2004 г. № 40 "Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве" (далее - Закон города Москвы от 9 июня 2004 г. № 40) на исторических территориях, подлежат сохранению все градостроительные объекты и их характеристики, культурная ценность которых установлена в соответствии с законодательством об охране культурного наследия и указанным Законом, в том числе планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, а также другие ценные объекты и характеристики территории.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, ответственность правообладателя объекта культурного наследия, предусмотренная данной статьей, наступает в случае нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Вместе с тем, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях ПАО "МОЭК" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, так как ПАО "МОЭК" является организатором работ проведенных без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Согласно диспозиции ст. 7.14 КоАП РФ ответственность лиц наступает при организации или проведении земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Нарушением является противоправное действие – организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, если такое разрешение обязательно.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме вины.

Статья 7.14 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, переквалификация деяния не ухудшает положение лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Следовательно, в действиях ПАО "МОЭК" отсутствует признаки административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП. ПАО "МОЭК" подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеуказанные пояснения ПАО "МОЭК" необходимо отметить, что проведение работ на территории Объекта зафиксировано 27 января 2016 г., что подтверждается актом осмотра № ***. Согласно вывеске на месте проведения работ, заказчиком работ является ПАО "МОЭК", подрядчик – ООО "***", дата начала работ: 30 сентября 2015 г., дата окончания: 31 марта 2016 г. Также ордер ОАТИ № *** сроком действия до 30 июня 2016 г. был получен 2 февраля 2016 г. Проектная документация представлена в Мосгорнаследие на рассмотрение 20 февраля 2016 г. (получен отказ). Таким образом, вся разрешительная документация необходимая для проведения работ на момент установления факта проведения работ (27 января 2016 г.) отсутствовала.

Кроме того ПАО "МОЭК" ссылается на то, что проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов производится на основании разрешения (ордера), выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Однако работы на территории Объекта были зафиксированы до получения ордера ОАТИ г. Москвы (27 января 2016 г. – зафиксировано проведение работ, 2 февраля 2016 г. – получен ордер ОАТИ г.

Москвы).

Следовательно, доводы ПАО "МОЭК" о проведении работ в соответствии с ордером ОАТИ г. Москвы являются несостоятельными, так как проведение работ на территории Объекта зафиксировано раньше, чем получен ордер ОАТИ г.

Москвы.

Также доводы ПАО "МОЭК" о том, что в соответствии с Договором подряда на подрядчика возложена ответственность по получению необходимой документации для проведения работ являются несостоятельными, так как возложение ответственности по Договору подряда не освобождает ПАО "МОЭК" как заказчика от административной ответственности на нарушение требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № *** установлено, что ПАО "МОЭК" организовало проведение работ по территории Объекта, что подтверждается Договором подряда № ***от 5 ноября 2015 г.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства необходимо отметить, что ПАО "МОЭК", как лицо, организовавшее проведение работ, должно было знать о порядке и правилах проведения работ на территории Объекта, контролировать действия подрядной организации и недопустить проведение работ на территории Объекта без соответствующей проектной документацией, согласованной в установленном порядке и разрешения Мосгорнаследия, однако ПАО "МОЭК" организовало и допустило проведение работ на территории Объекта подрядной организацией, не убедившись в законности таких работ и соответствия указанных работ с требованиями законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, действие ПАО "МОЭК" выразилось в организации земляных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, тем самым ПАО "МОЭК" совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул.

Николоямская, д. 47.

Представитель ПАО «МОЭК» Харламов Д.Ю. в судебном заседании факт совершения правонарушения отрицал.

Представитель Департамента культурного наследия города Москвы по доверенности Курлов С.Ю. подтвердил факт совершения ПАО «МОЭК» административного правонарушения.

Виновность ПАО «МОЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № *** об административном правонарушении от 15.04.2016 года, копией определения о возбуждении дела об АП № ***, материалами фотофиксации, являющимися приложением к акту осмотра (от 27 января 2016 г. № ***), договором на выполнение комплекса работ от 5 ноября 2015 г. № ***, письмом от 4 апреля 2016 г. № ***, а также материалами дела в их совокупности.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, ПАО «МОЭК» своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

При назначении наказания ПАО «МОЭК», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, финансовое положение юридического лица.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ПАО «МОЭК» минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

признать публичное акционерное общество "Московская Объединенная Энергетическая Компания" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие), ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.

Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 06.06.2016 года.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Должностное лицо –Генеральный директор ООО «Синко-Лейт» Саидханов *** совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использова...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

НО «Фонд сохранения культурного наследия» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (па...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru