Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0683/2016 | Судебная практика

№ 5-683/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июня 2016 года г. Москва Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы А.А. Кавешников, рассмотрев административное

дело по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях, в отношении: товарищества собственников жилья "Мясницкая, 24", адрес (место нахождение): 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 24/7, стр. 1, ИНН 7701327053, ОГРН 1037701014801 (далее – ТСЖ "Мясницкая, 24"), дата регистрации юридического лица 6 марта 2003 г., не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ "Мясницкая, 24" совершило административное правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 7.14.1 КРФоАП, то есть повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В судебное заседание представитель ТСЖ "Мясницкая, 24" не явился, о месте и времени его проведения надлежаще извещался, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть

дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья нашел установленным следующее.

21 января 2016 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий

по надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании задания от 21 января 2016 г. № *** проведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения "Доходный дом Строгановского училища, 1904 г., арх. Шехтель Ф.О." расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 24/7, стр. 1 (далее – Объект).

Объект принят под государственную охрану Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 г. № 175 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения".

Границы территории Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. № 523-ПП "Об утверждении границ территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в пределах Садового кольца".

Предмет охраны Объекта утвержден приказом Министерства Культуры РФ от 22 августа 2013 г. № ***.

Предметом охраны Объекта, в том числе, являются: объемно- пространственная композиция здания на 1904 г. – 1906 г. (для дворцового корпуса на 1930-е гг.), включая эркеры, балкон, аттики, башенки-пинакли, определяющие силуэт здания, а также высотные отметки кровли на 1906 г. (для дворцового корпуса); металлические решетки ограждения витрин и балкона, штукатурка стен "под шубу" на уровне 2-5 этажей; колористическое решение фасадов; пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен на 1904 г. – 1906 г. (для 5 этажа дворцового корпуса на 1930-е гг.).

ТСЖ "Мясницкая, 24" является управляющей компанией Объекта.

Мосгорнаследием на основании согласованной проектной документации ТСЖ "Мясницкая, 24" оформлено разрешение от 25 августа 2015 г. № *** на проведение работ по ремонту кровли Объекта со сроком действия до 1 декабря 2015 г.

В ходе осмотра Объекта (акт осмотра от 21 января 2016 г. № *** с материалами фотофиксации) выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а именно: зафиксирован факт ведения работ по кровле Объекта, а также на уровне 5-го этажа подъезда № 12; произведен демонтаж частей деревянной конструкции и кровельного покрытия крыши; на уровне 5-го этажа установлены строительные леса с упором на металлоконструкции, указанные конструкции установлены посредством заведения металлических труб в предварительно пробитые в фасадах сквозные отверстия; производится демонтаж светового фонаря подъезда. Перечисленные работы ведутся без согласованной в установленном порядке проектной документации и соответствующего разрешения.

По факту выявленных нарушений Мосгорнаследием вынесено предписание от 21 января 2016 г. № *** о приостановлении работ на Объекте.

25 января 2016 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия произведен повторный осмотр Объекта (акт осмотра от 25 января 2016 г. № *** с материалами фотофиксации), в ходе которого зафиксирован факт продолжения ведения работ по кровле Объекта, а также на уровне 5-го этажа подъезда № ***.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и города Москвы послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 29 января 2016 г. дела об административном правонарушении № *** в отношении ТСЖ "Мясницкая, 24" по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В ходе производства по делу в адрес ТСЖ "Мясницкая, 24" неоднократно направлялись телеграммы о вызове в Мосгорнаследие для дачи объяснения по делу, что подтверждается телеграммами от 16 февраля 2016 г. с уведомлением о вручении от 18 февраля 2016 г. и от 11 марта 2016 г. с уведомлением о вручении от 15 марта 2016 г. Однако представитель ТСЖ "Мясницкая, 24" в назначенное время на вызовы не явился, о причинах неявки не сообщил.

1 марта 2016 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия совместно с представителями Департамента региональной безопасности города Москвы, префектуры ЦАО города Москвы, Государственного строительного надзора города Москвы, Мосжилинспекции, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и ОМВД по Басманному району города Москвы произведен комиссионный осмотр Объекта (акт осмотра от 1 марта 2016 г. № 236/2016 с фотофиксацией и видеозаписью), в ходе которого зафиксировано, что в результате проведенных на Объекте работ произошло увеличение высотных отметок Объекта; произведены: демонтаж стропильной системы; замена перекрытия между пятым этажом и подкровельным пространством (в результате чего высота пятого этажа увеличилась), путем монтажа металлических балок, устройства настила из профлиста и его последующего бетонирования; демонтаж и устройство новых межкомнатных стен; закладка просвета светового фонаря, продолжение лифтовой шахты в подкровельное пространство; сбита штукатурка до кирпичной кладки.

Зафиксировано изменение пространственно-планировочной структуры интерьеров Объекта, включая конструкцию и материал стен и перекрытий, в том числе арочные проемы, утрачены входные деревянные квартирные двери, что относится к предмету охраны Объекта и повлекло его повреждение.

В ходе расследования опрошены в качестве свидетелей должностные лица Мосгорнаследия, проводившие осмотры на Объекте.

Из показаний свидетеля ФИО консультанта отдела № 1 Управления территориального контроля Мосгорнаследия следует, что Департаментом культурного наследия города Москвы осуществляются мероприятия по надзору за состоянием объекта культурного наследия федерального значения "Доходный дом Строгановского училища, 1904 г., арх. Шехтель Ф.О." по адресу: ул.

Мясницкая, д. 24/7, стр. 1 (далее – Объект). 21 января 2016 г. на телефон "горячей линии" Департамента культурного наследия города Москвы (далее – Департамент) поступила информация о ведении работ на Объекте. В целях проверки указанной информации сотрудниками Департамента оперативно осуществлен выезд на объект, в результате которого установлено, что в подкровельном пространстве ведутся работы, предположительно, по устройству мансарды. Разрешение на проведение указанных работ Департаментом не выдавалось, проектная документация не согласовывалась. ТСЖ "Мясницкая, 24" выдано предписание о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность (далее – Предписание), а также подано заявление в ОМВД России по Басманному району города Москвы о рассмотрении возможности возбуждения уголовного дела, предусмотренного ст. 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту повреждения, нарушения целостности и сохранности Объекта и о принятии мер по недопущению проведения работ на объекте.

В феврале 2016 г. сотрудниками Департамента в рамках контроля за исполнением требований выданного предписания осуществлен осмотр Объекта, в результате которого зафиксировано продолжение ведения работ. По данному факту возбуждено административное

дело по статье 7.14.2 КоАП РФ. В связи с

тем, что ТСЖ "Мясницкая, 24" продолжает не исполнять предписание, он направил повторное предписание о приостановке работ. 25 февраля 2016 г. в Департаменте проведено совещание с участием Департамента региональной безопасности города Москвы, префектуры ЦАО города Москвы, Государственного строительного надзора города Москвы, Мосжилинспекции, Департамента имущества города Москвы, управы Басманного района и Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы на котором принято решение, в том числе, о необходимости проведения комиссионного осмотра Объекта. 1 марта 2016 г. он совместно с сотрудниками Департамента (ФИО и ФИО) и с представителями Департамента региональной безопасности города Москвы, префектуры ЦАО города Москвы, Государственного строительного надзора города Москвы (ФИО), Мосжилинспекции, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (ФИО) и ОМВД по Басманному району города Москвы (ФИО) произведен комиссионный осмотр Объекта, в ходе которого был осуществлен осмотр подкровельного пространства Объекта, путем свободного выхода через оконный проем лестничной площадки подъезда № 12 между 4 и 5 этажами на строительные леса. В результате осмотра зафиксировано увеличение высотных отметок Объекта, демонтаж старой стропильной системы, замена перекрытия между пятым этажом и подкровельным пространством (в результате чего высота пятого этажа увеличилась), демонтаж старых перегородок в пятом этаже и чердачном пространстве, устройство новых перегородок, закладка просвета светового фонаря, продолжение лифтовой шахты в подкровельное пространство, сбита штукатурка до кирпичной кладки. Какие-либо действия по взлому дверных (оконных) проемов присутствующими лицами не производился. Изложенные события 1 марта 2016 г. зафиксированы съемочной группой ВГТРК "***". Кроме того, в ходе осмотра Объекта состоялась драка между жильцом Объекта и представителем ТСЖ "Мясницкая, 24" Кайтмазовым Т.В. В связи с чем произошел конфликт между указанными лицами, ему не известно. Указанная драка происходила в присутствии участкового уполномоченного Отдела МВД России по Басманному району г. Москвы ФИО, который не предпринял меры для предотвращения конфликтной ситуации.

Из показаний свидетеля ФИО советника отдела сохранения и использования объектов культурного наследия Инспекции Мосгорнаследия следует, что Мосгорнаследием осуществляются мероприятия по надзору за состоянием объекта культурного наследия федерального значения "Доходный дом Строгановского училища, 1904 г., арх. Шехтель Ф.О." по адресу: ул.

Мясницкая, д. 24/7, стр. 1 (далее – Объект). 25 февраля 2016 г. в Мосгорнаследии проведено совещание с участием Департамента региональной безопасности города Москвы, префектуры ЦАО города Москвы, Государственного строительного надзора города Москвы, Мосжилинспекции, Департамента имущества города Москвы, управы Басманного района и Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы на котором принято решение, в том числе, о необходимости проведения комиссионного осмотра Объекта. Он был включен в состав комиссии Мосгорнаследия для проведения указанного осмотра Объекта. 1 марта 2016 г.

он совместно с сотрудниками Департамента (ФИО и ФИО) и совместно с представителями Департамента региональной безопасности города Москвы, префектуры ЦАО города Москвы, Государственного строительного надзора города Москвы (ФИО), Мосжилинспекции, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (ФИО) и ОМВД по Басманному району города Москвы (ФИО) произведен комиссионный осмотр Объекта, в ходе которого был осуществлен осмотр подкровельного пространства Объекта, путем свободного выхода через оконный проем лестничной площадки подъезда № *** между 4 и 5 этажами на строительные леса. В результате осмотра зафиксировано увеличение высотных отметок Объекта, демонтаж старой стропильной системы, замена перекрытия между пятым этажом и подкровельным пространством (в результате чего высота пятого этажа увеличилась), демонтаж старых перегородок в пятом этаже и чердачном пространстве, устройство новых перегородок, закладка просвета светового фонаря, продолжение лифтовой шахты в подкровельное пространство, сбита штукатурка до кирпичной кладки. Какие- либо действия по взлому дверных (оконных) проемов присутствующими лицами не производился. Изложенные события 1 марта 2016 г. зафиксированы съемочной группой ВГТРК "***". Кроме того, в ходе осмотра Объекта произошел конфликт между жильцом Объекта и представителем ТСЖ "Мясницкая, 24" ФИО, перешедший затем в драку между ними, по поводу чего произошел конфликт, ему не известно. Указанная драка происходила в присутствии участкового уполномоченного Отдела МВД России по Басманному району г. Москвы ФИО, который не предпринял меры для предотвращения конфликтной ситуации.

Из показаний свидетеля ФИО советника отдела № 1 Управления территориального контроля Мосгорнаследия следует, что Мосгорнаследием осуществляются мероприятия по надзору за состоянием объекта культурного наследия федерального значения "Доходный дом Строгановского училища, 1904 г., арх. Шехтель Ф.О." по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр. 1 (далее – Объект). 25 февраля 2016 г. в Мосгорнаследии проведено совещание с участием Департамента региональной безопасности города Москвы, префектуры ЦАО города Москвы, Государственного строительного надзора города Москвы, Мосжилинспекции, Департамента имущества города Москвы, управы Басманного района и Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы на котором принято решение, в том числе, о необходимости проведения комиссионного осмотра Объекта. Он был включен в состав комиссии Мосгорнаследия для проведения указанного осмотра Объекта. 1 марта 2016 г. он совместно с сотрудниками Департамента (ФИО и ФИО) и совместно с представителями Департамента региональной безопасности города Москвы, префектуры ЦАО города Москвы, Государственного строительного надзора города Москвы (ФИО.), Мосжилинспекции, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (ФИО) и ОМВД по Басманному району города Москвы (ФИО) произведен комиссионный осмотр Объекта, в ходе которого был осуществлен осмотр подкровельного пространства Объекта, путем свободного выхода через оконный проем лестничной площадки подъезда № *** между 4 и 5 этажами на строительные леса. В результате осмотра зафиксировано увеличение высотных отметок Объекта, демонтаж старой стропильной системы, замена перекрытия между пятым этажом и подкровельным пространством (в результате чего высота пятого этажа увеличилась), демонтаж старых перегородок в пятом этаже и чердачном пространстве, устройство новых перегородок, закладка просвета светового фонаря, продолжение лифтовой шахты в подкровельное пространство, сбита штукатурка до кирпичной кладки. Какие- либо действия по взлому дверных (оконных) проемов присутствующими лицами не производился. Изложенные события 1 марта 2016 г. зафиксированы съемочной группой ВГТРК "***". Кроме того, в ходе осмотра Объекта произошел конфликт между жильцом Объекта и представителем ТСЖ "Мясницкая, 24" ФИО, перешедший затем в драку между ними, по поводу чего произошел конфликт, ему не известно. Указанная драка происходила в присутствии участкового уполномоченного Отдела МВД России по Басманному району г. Москвы ФИО, который не предпринял меры для предотвращения конфликтной ситуации.

Из показаний свидетеля ФИО от 14 апреля 2016 г. следует, что Мосгорнаследием осуществляются мероприятия по надзору за состоянием объекта культурного наследия федерального значения "Доходный дом Строгановского училища, 1904 г., арх. Шехтель Ф.О." по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр. 1 (далее – Объект). Объект является многоквартирным жилым домом, с различными формами пользования. ТСЖ "Мясницкая, 24" является управляющей компанией Объекта. В ходе осмотров Объекта в период с января по март 2016 года зафиксирован факт ведения ремонтно-строительных работ, на уровне 5-го этажа и подкровельного пространства Объекта, без согласованной в установленном порядке проектной документации и оформленного разрешения на проведение работ по сохранению Объекта. Кроме этого, в ходе осмотров Объекта и проверочных мероприятий были зафиксированы факты повреждения Объекта, а именно, дворовых фасадов, капитальных стен, стен помещения дворового корпуса на уровне 5-го этажа и подкровельного пространства, которым нанесены деструктивные повреждения при установлении подвесных конструкций путем пробития. Указанные повреждения причинены Объекту в ходе проведения работ, инициатором которых является ТСЖ "Мясницкая, 24".

Также в ходе расследования опрошен свидетель ФИО представитель члена ТСЖ "Мясницкая, 24" ФИО показавший, что ФИО, является одной из собственников квартиры по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.

1, она же является членом ТСЖ "Мясницкая, 24". Всеми вопросами, связанными с взаимоотношениями с ТСЖ, занимается он. Примерно в середине января 2016 г. он узнал, что начались работы по наращиванию наружных капитальных стен кирпичной кладкой подъезда № *** по указанному адресу. Он обратился на горячую линию Мосгорнаследия и сообщил о проведении работ. После этого Мосгорнаследием была проведена проверка и выдано предписание о приостановлении работ, так как работы проводились без соответствующего разрешения. До этого он посмотрел на городском сайте имеется ли разрешение на производство работ по их адресу, такого разрешения не было. После вынесенного Мосгорнаследием предписания, работы продолжались и продолжаются по сегодняшний день. Видя, что работы по указанному адресу продолжаются, он обратился в Мосгорнаследие, где ему объяснили, что по данному факту направлено заявление в УВД Басманное, и в случае продолжения работ, ему необходимо обращаться в УВД Басманное для их приостановления. Какая организация выполняла и выполняет работы, он не знает, так как ТСЖ эта информация скрывается. 1 марта 2016 г. по их адресу прибыли сотрудники Мосгорнаследия с комиссионной проверкой и представители телевидения. Во время проверки и видеосъемки ФИО, являющийся сыном председателя ТСЖ, беспричинно напал на него, причинив при этом ему телесные повреждения, свалив его на землю. В связи с чем, он обратился с заявлением в УВД Басманное, и по настоящее время находится на амбулаторном лечении. Факт нападения на него был зафиксирован представителями телевидения. С момента начала работ и по настоящее время рабочими выполнено следующие работы: произведен демонтаж крыши, наружного фонаря светового колодца; надстроены капитальные стены над *** подъездом, в среднем увеличив высоту стен, примерно на 2 метра; залиты капитальные перекрытия и выполнены работы по переустройству чердака в дополнительный этаж; надстроена шахта лифта перенесено лифтовое оборудование на вех надстроенной конструкции. За счет залитых дополнительных перекрытий появились дополнительные площади. Кроме этого, возведены конструкции для проведения высотных работ путем пробивки капитальных стен. Во время проведения работ строители закрывали сеткой наружные стены, чтобы не было видно проводимых работ. Эти работы ведутся с ведома и с участием ТСЖ и их представителей потому, что въезд во двор дома охраняется нанятыми ТСЖ контролерами. Проведение работ в доме невозможно без участия и представительства ТСЖ, так как невозможно без представителей ТСЖ подключиться к электроэнергии, воде, завозить строительные материалы и вывозить строительный мусор, установить строительные леса и подъемный механизм.

ТСЖ "Мясницкая, 24" 26 января 2016 г. представлены возражения на предписание от 21 января 2016 г. № ***приостановлении работ на Объекте, в которых товарищество ссылается на то, что строительные леса на Объекте установлены на основании ордера ОАТИ г. Москвы от 30 октября 2015 г., разрешающего установку строительных лесов на Объекте, а проведенные работы на Объекте предусмотрены согласованным Мосгорнаследием проектом.

В ходе административного расследования для приобщения к материалам дела истребована информация из Объединения административно-технических инспекций города Москвы, согласно которой по Объекту оформлен ордер на установку и содержание строительных лесов для ремонта кровли на основании разрешения Мосгорнаследия от 25 августа 2015 г. № ***. Однако ТСЖ "Мясницкая, 24", воспользовавшись указанным ордером, установило совсем другие строительные леса, не предусмотренные ордером и разрешением, а именно, установлены строительные леса с упором на металлоконструкции посредством заведения металлических труб в предварительно пробитые в фасадах сквозные отверстия, что привело к повреждению предмета охраны Объекта – капитальных стен фасадов.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

Согласной служебной записки Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия (далее – Управление) от 8 февраля 2016 г. следует, что проектная документация по устройству приямков для монтажа окон-решеток на Объекте в Управление не поступала и не согласовывалась. Кроме этого, согласно служебной записки Управления от 23 марта 2016 г. следует, что Управлением согласована проектная документация от 27 ноября 2014 г. № *** на демонтаж существующей стропильной конструкции и покрытия кровли и устройство новой деревянной конструкции и покрытия кровли дворовой части Объекта. Ремонт светового фонаря представленной документацией не предусматривался. Пояснительная записка проекта содержит указания о необходимости получения/выполнения до начала производства работ проекта производства работ и рабочих чертежей. Проведенные работы по увеличению высотных отметок части Объекта (дворовая часть), замена перекрытия между пятым этажом и подкровельным пространством, устройство новых внутренних стен, закладка пространства светового фонаря, не предусмотрены согласованной документацией по ремонту кровли. Выполненные работы фактически являются приспособлением Объекта для современного использования.

Представленный в Управление выдачи разрешений Мосгорнаследия на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия согласованный проект для получения разрешения на проведение работ не содержит обоснований выполненных работ в натуре.

Согласно служебной записки Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 24 марта 2016 г.

следует, что на проведение работ по ремонту кровли Объекта оформлено разрешение от 25 августа 2015 г. № ***. При рассмотрении заявления от 28 декабря 2015 г. № *** и комплекта документов выявлено, что заявителем является пользователь Объекта ТСЖ "Мясницкая, 24". Согласно п. 4 приказа Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № **, зарегистрированного Минюстом России 18 декабря 2015 г. за № ***, "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия" и ст. 2 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия являются юридические и физические лица, имеющие намерение на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия и лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. В связи с отсутствием у ТСЖ указанной лицензии, Мосгорнаследием ТСЖ отказано в выдаче разрешения на проведении работ по сохранению Объекта.

Кроме того, в Мосгорнаследие поступило заявление от ЗАО "***" от 1 марта 2016 г. № *** на проведение работ по ремонту кровли Объекта. Письмом от 17 марта 2016 г. № *** Мосгорнаследием отказано в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению Объекта в связи с отсутствием разработанной проектной документацией по ремонту кровли Объекта.

В ходе расследования, к материалам дела приобщены материалы видеосъемки Объекта съемочной группы ВГТРК "***" от 1 марта 2016 г., на которых зафиксирован факт проведения строительных работ на Объекте.

Согласно акта Госинспекции по недвижимости от 3 марта 2016 г. № *** следует, что в связи с проведением на Объекте строительных работ в подкровельном пространстве без разрешительной документации установлен факт незаконного (нецелевого) использования земельного участка (сложный демонтаж), на котором расположен Объект.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; - согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - контроль за состоянием объектов культурного наследия; - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимается – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании ст.ст.42-44 Федерального закона № 73-ФЗ ремонт, реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия, для проведения которых необходима проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно - арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.

Согласно п. 4.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 от 28 августа 2013 г. "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры" (далее – ГОСТ Р 55528-2013) работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся в соответствии с действующим законодательством в сфере сохранения объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются исключительно в случаях, не противоречащих интересам сохранения объектов культурного наследия.

Данные ограничения регулируются техническими и специальными регламентами, стандартами и иными нормативными актами, утвержденными в установленном законодательством порядке.

В соответствии с п. 4.6 ГОСТ Р 55528-2013 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ ответственность лиц наступает при уничтожении или повреждении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, повлекших уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического наследия.

Предмет охраны объекта культурного наследия – совокупность количественных и качественных характеристик объекта, отражающих его особенности, послужившие основанием для включения данного объекта культурного наследия в единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, произвольное изменение и (или) утрата которых наносит вред объекту культурного наследия.

Целью определения предмета охраны выявленных, региональных и федеральных объектов культурного наследия является сохранение подлинного внешнего и внутреннего облика, исторически ценных материалов, конструктивных и инженерно-технологических систем объектов культурного наследия, в том числе с учетом проведенных ранее реставрационных работ при условии их соответствия критериям подлинности.

Задачей определения предмета охраны является выявление ценных подлинных материальных элементов и нематериальных качеств выявленных, региональных и федеральных объектов культурного наследия, а также позднейших наслоений, либо реставрационных включений.

Таким образом, предмет охраны Объекта (объемно-пространственная композиция здания на 1904 г. – 1906 г. (для дворцового корпуса на 1930-е гг.), включая эркеры, балкон, аттики, башенки-пинакли, определяющие силуэт здания, а также высотные отметки кровли на 1906 г. (для дворцового корпуса); металлические решетки ограждения витрин и балкона, штукатурка стен "под шубу" на уровне 2-5 этажей; колористическое решение фасадов; пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен на 1904 г. – 1906 г. (для 5 этажа дворцового корпуса на 1930-е гг.) являются одними из важных и ценных элементов Объекта, утрата которых влечет повреждение самого Объекта.

Нарушением может являться как противоправное действие - проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме вины.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из изложенного следует, что ТСЖ "Мясницкая, 24" получило ордер только на установку строительных лесов, которые установило с нарушением и не соответствием ордеру, но не на проведение работ по ремонту кровли Объекта, работы на Объекте проводились без согласованной проектной документации и разрешений обязательных для работ на Объекте, что привело к повреждению предмета охраны Объекта.

Согласно ответа ГКУ "Мосреставрация" об определении ущерба, причиненного в результате проведенных работ на Объекте следует, что учитывая общую площадь реставрации чердачного перекрытия и кровли Объекта, а также сопутствующие работы, ориентировочная стоимость ущерба в ценах на март 2016 г. составит 12 736 160, 92 рублей.

Из материалов расследования можно сделать вывод, что ТСЖ "Мясницкая, 24" своими действиями игнорирует соблюдение норм действующего законодательства об охране объектов культурного наследия, что подтверждается неисполнением предписания о приостановлении работ на Объекте, продолжение ведения работ без проектно-разрешительной документации, предусмотренной законодательством об охране объектов культурного наследия.

ТСЖ "Мясницкая, 21" знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

Факт отсутствия проектной документации и разрешения на проведение строительных работ подтверждается ответами ОАТИ г. Москвы от 30 октября 2015 г., Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 8 февраля 2016 г., Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 24 марта 2016 г.

ТСЖ "Мясницкая, 24" не имело право проводить работы на Объекте, так как товариществу было отказано в выдаче разрешения на проведение работ в связи с вступлением в силу приказа Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625, согласно п. 4 которого следует, что разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выдается юридическим и физическим лицам, имеющим намерение на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия и лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. ТСЖ "Мясницкая, 24" такую лицензию не представило. Кроме этого, работы, проводимые ТСЖ "Мясницкая, 24" на Объекте, не соответствуют проекту производства работ, а проведенные работы не предусмотрены проектной документации по ремонту кровли и привели к повреждению Объекта.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, ТСЖ "Мясницкая, 24" не выполнило возложенные на организацию обязательства по соблюдению требований по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия, в установленном законом порядке и нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия.

Таким образом, действия ТСЖ "Мясницкая, 24", повлекшие повреждение объекта культурного наследия, составляющего предмет охраны исторического наследия, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения 21 января 2016 г.

11 час. 00 мин.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул.

Мясницкая, д. 24/7, стр. 1.

Виновность ТСЖ "Мясницкая, 24" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № *** об административном правонарушении от 22.04.2016 года, копией определения о возбуждении дела об АП № ***, актами осмотров Объекта от 21 января 2016 г. № ***, от 25 января 2016 г. № *** и от 1 марта 2016 г. № *** с материалами фотофиксаций и видеозаписью. Кроме этого, данный факт также подтверждается протоколами опросов свидетелей ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, актом Госинспекции по недвижимости от 3 марта 2016 г. № ***, заключением ГКУ "Мосреставрация" от 18 марта 2016 г. об определении стоимости ущерба, причиненного в результате проведенных работ на Объекте и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, ТСЖ "Мясницкая, 24" своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.14.1 КРФоАП, то есть повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении наказания ТСЖ "Мясницкая, 24" учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, размер причиненного ущерба, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, финансовое положение юридического лица.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ТСЖ "Мясницкая, 24" наказание в пределах санкции данной статьи.

Оснований для освобождения ТСЖ "Мясницкая, 24" от административной ответственности в связи с малозначительностью судья не находит.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

признать товарищество собственников жилья "Мясницкая, 24" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие), ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.

Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 06.06.2016 года.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ПАО «МОЭК» совершило административное правонарушения, предусмотренное ст.7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Должностное лицо –Генеральный директор ООО «Синко-Лейт» Саидханов *** совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использова...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru