Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0658/2016 | Судебная практика

№5-658/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«04» июля 2016 года город Москва

Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Чепрасова Н.В., с участием представителей ООО «Энергия звука» по доверенности Фролова Р.В., Мазаника И.В., Руднева Д.Н., представителя Мосгорнаследия по доверенности Курлова С.Ю., рассмотрев административный материал по ст. 7.13 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Энергия звука», адрес (место нахождение): ***, ИНН ***, ОГРН *** (далее – ООО "Энергия звука"), дата регистрации юридического лица *** года,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Энергия звука» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, выразившегося в том, что ООО «Энергия звука» является пользователем части здания Объекта на основании договора аренды от 1 сентября . № *** и дополнительного соглашения от 31 августа . №*** к договору аренды от 1 сентября . Охранное обязательство не оформлялось. В ходе проведения проверки со стороны ООО "Энергия звука" выявлены следующие нарушения требований в области сохранения объектов культурного наследия: проведены работы по перепланировке помещений №№ ***, возведены перегородки с входной группой в помещении № ***, создан дверной проем между помещениями № *** и № ***; проведены работы по приспособлению Объекта к современному использованию с устройством вентиляционного оборудования на фасадах здания (блоки кондиционеров, системы воздуховодов), установкой пластикового козырька на металлических креплениях, установкой пластиковых стеклопакетов и металлических решеток на окнах. Указанные работы выполнены без проектно-разрешительной документации, согласованной в установленном порядке с Мосгорнаследием. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и города Москвы послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 1 апреля . дела об административном правонарушении № *** в отношении ООО "Энергия звука" по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представители ООО «Энергия звука» в зал судебного заседания явились, вину не признали и сообщили суду о том, что они не являлись собственниками указанного объекта.

Представитель Мосгорнаследия по доверенности Курлов С.Ю. в судебное заседание явился и сообщил суду о том, что ООО «Энергия звука» нарушило требования законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня . № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее –Федеральный закон №73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В сосответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия – меры, напрвленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объкта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании ст.ст. 42-44 Федерального закона № 73-ФЗ ремонт, реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия, для проведения которых необходима проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля . № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон города Москвы от 14 июля . № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 Закона г. Москвы от 14 июля 2000г. №26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно - арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля . № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновность ООО «Энергия звука» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19 апреля 2016 года (л.д. 107-111); распоряжением о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Энергия звука» (л.д. 14-16); актом № *** проведения плановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергия звука» (л.д.17-21); фототаблицей (л.д.22-28); предписанием об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия № *** (л.д. 29-32) уведомление о проведении проверки (л.д. 33); распоряжение (л.д. 45); сведениями о юридическом лице ООО «Энергия звука» (л.д. 55-56); приказом от 06 февраля 2012 года о вступлении в должность генерального директора (л.д. 57); уставом ООО «Энергия звука» (л.д. 61-89) и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

В судебном заседании было установлено, что ООО «Энергия звука» знало о статусе Объекта, так как на главном фасаде здания Объекта установлена информационная табличка, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры. Факт проведения работ на Объекте подтверждается актом проверки от 10 марта 2016 г. № *** с материалами фотофиксации, в которых зафиксировано проведение работ по перепланировке в помещениях №№ ***,возведение перегородки с входной группой в помещении № ***, создание дверного проема между помещениями № *** и № ***, что противоречит схеме помещений Объекта в плане БТИ (приложение к договору аренды от 1 сентября 2009 г. № ***). Факт отсутствия проектной документации и разрешения на проведение работ по перепланировке помещений подтверждается ответами Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 12 февраля 2016 г., Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 4 февраля 2016 года. Факт проведения работ по приспособлению Объекта к современному использованию с устройством вентиляционного оборудования на фасадах здания (блоки кондиционеров, системы воздуховодов), установкой пластикового козырька на металлических креплениях, установкой пластиковых стеклопакетов и металлических решеток на окнах без проектной документации и разрешения на проведение работ по приспособлению Объекта к современному использованию также подтверждается ответами Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 12 февраля 2016 г., Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 4 февраля 2016 года.

ООО "Энергия звука" обязано было представить в Мосгорнаследие комплект документов, необходимых для согласования проектной документации и получения разрешения на проведение работ по перепланировки помещений здания Объекта и приспособлению Объекта к современному использованию, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него обязательств по сохранению объектов культурного наследия и не исполнило их надлежащим образом.

Таким образом, ООО "Энергия звука" своими действиями по непринятию мер по сохранению Объекта, а именно проведение работ без согласованной проектной документации и разрешения на проведение работ органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания ООО "Энергия звука", суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ООО "Энергия звука" наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Энергия звука» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие)

ИНН 7705021556

КПП 770501001

Р/С 40101810800000010041

БИК 044583001 в отд. №1 МГТУ БР г. Москва 705

ОКАТО 45286560000

КБК 83011690020028009140

Вид платежа: административный штраф.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова

Постановление вступило в законную силу

Исполнительный документ выдан

Судья Н.В. Чепрасова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ТСЖ "Мясницкая, 24" совершило административное правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.7.14.1 КРФоАП, то есть повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.В судебное заседание представитель ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ПАО «МОЭК» совершило административное правонарушения, предусмотренное ст.7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru