Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0326/2016 | Судебная практика

№5-326/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2016 года г.Москва ул.Татарская д.1 Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Чепрасова Н.В., рассмотрев административное

дело по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Акционерного общества «Нижегородский научно-технический центр программных средств вычислительной техники» (далее – АО «НТЦ ПС»), адрес: город Нижний Новгород, ул.Совнаркомовская, д.34, ИНН 5257149788, КПП 525701001, ОГРН 1145257007125, дата регистрации юридического лица 21.11.2014 года,

УСТАНОВИЛ

АО «НТЦ ПС» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившегося в том, что 28 декабря 2015 г. советником Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Антоновым В.Ю. на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 21 декабря 2015 г. № 21-и проведен осмотр (акт осмотра от 28 декабря 2015 г. № 21/2015) объекта культурного наследия регионального значения "Сиротский приют имени братьев Петра, Александра и Василия Бахрушиных, кон. XIX в – Административный корпус; Ремесленное училище; 4 жилых корпуса (домики для проживания воспитанников)", расположенного по адресу: г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 2, стр. 1, 2, 5, 6, 9, 10, (далее – Объект). В ходе осмотра установлено следующее: на Объекте выявлен факт проведения работ по установке вывесок по адресу: 1-й Рижский пер., д. 2, стр. 10. Проектно-разрешительная документация в Мосгорнаследие не предоставлена. АО «НТЦ ПС» является пользователем Объекта (на праве хозяйственного ведения). Объект принят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения Распоряжением Правительства Москвы от 26 января 2007 г. № 108-РП. Предмет охраны Объекта утвержден Распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 18 февраля 2014 г. № 143 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения". Границы территории Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. № 66-ПП "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения". При изучении акта проведения внеплановой выездной проверки от 27 августа 2015 г. № В222/2015-324/15А в отношении АО «НТЦ ПС» установлено, что вывески на фасадах Объекта отсутствовали. Однако при осуществлении осмотра Объекта от 21 декабря 2015 г. установлено, что на фасадах Объекта проведены работы по вывесок без проектно-разрешительной документации, согласованной в установленном порядке с Мосгорнаследием.

Представитель Мосгорнаследия в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель АО «НТЦ ПС» в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: - установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; - согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Виновность АО «НТЦ ПС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом №16-01 АД 2015 об административном правонарушении от 12.02.2016 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.01.2016 года; заданием №21-и; копией акта осмотра №21/2015 с приложением; копией предписания №21/2015-П; копией акта №В222/2015-324/15А проведения внеплановой выездной проверки с приложением; выпиской из ЕГРЮЛ и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Как усматривается из материалов дела, из служебной записки Управления рассмотрения документации от 25 декабря 2015 г. № УРД-136/16 следует, что в Департамент культурного наследия города Москвы проектная документация по согласованию и установке рекламных конструкций не поступала.

Из письма ОАТИ города Москвы от 04 февраля 2016 г. № 01-13-461/6 следует, что по Объекту, находящемуся по адресу: г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 2, стр. 10, ордера на производство земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов Технической инспекцией ОАТИ города Москвы не оформлялось, заявок и обращений не поступало.

Из письма Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 10 февраля 2016 г. следует, что по информации автоматизированной системы АС "Одно окно" разрешения на установку информационных конструкций, а также разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на здании по адресу: г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 2, стр. 10 Департаментом не выдавались.

Таким образом, суд пришел к выводу, что АО «НТЦ ПС» установило вывески без согласования с уполномоченными органами, АО «НТЦ ПС» не выполнило возложенные на общество обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия, в установленном порядке, и разместило рекламные конструкции на Объекте без проектно- разрешительной документации, согласованной с органом охраны объектов культурного наследия, в том числе с Мосгорнаследием.

Учитывая, что АО «НТЦ ПС» проводило работы изменяющие облик объекта культурного наследия, а именно работы по размещению вывесок на Объекте без проектной документации, согласованной в установленном порядке, органом охраны объектов культурного наследия суд, квалифицирует действия ГУП «ДЕЗ ИСК» по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания АО «НТЦ ПС», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить АО «НТЦ ПС» наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Акционерное общество «Нижегородский научно-технический центр программных средств вычислительной техники» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКТМО 45376000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова Постановление вступило в законную силу Исполнительный документ выдан Судья Н.В. Чепрасова.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО *** виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО «Инвестиционная компания «Гарант» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (пам...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru