Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0325/2016 | Судебная практика

№5-325/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2016 года г.Москва ул.Татарская д.1 Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Чепрасова Н.В., рассмотрев административное

дело по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (далее – ООО «ГУЖФ»), адрес: город Москва, Комсомольский проспект, д.18 стр.3, ИНН 7704307993, КПП 770401001, ОГРН 1157746180305, дата регистрации юридического лица 06.03.2015 года,

УСТАНОВИЛ

ООО «ГУЖФ» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившегося в том, что 11 ноября 2015 г. должностным лицом Департамента культурного наследия города Москвы Костенко Ю.В. на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраны объектов культурного наследия от 10 ноября 2015 г.

№ УТК-309/2015 проведен осмотр (акт осмотра от 11 ноября 2015 г. № 778/2015) объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом Военно-инженерной академии им. В.В.Куйбышева, 1933-1940 гг., архитектор И.А.Голосов, скульптор А.Е. Зеленский – Жилой корпус с двумя скульптурами, 1933-1937 гг., архитектор И.А. Голосов, скульптор А.Е.

Зеленский" по адресу: г.Москва, Подколокольный пер., д. 16/2, стр. 1 (далее – Объект) в целях проверки факта ведения работ по замене лифтового оборудования, указанного в обращении Добровольского С. Объект является жилым зданием и находится в управлении Управляющей организации – ООО "ГУЖФ" на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от 27 июля 2015 г. № 2-УЖФ-01.

Объект принят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения Распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 1007 г. № 932-РП. Граница территории Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2010 г. № 903-ПП "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в пределах Центрального административного округа города Москвы". Предмет охраны утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 1 декабря 2011 г. № 151. В ходе осмотра было обнаружено следующее: проведение работ по замене лифтового оборудования в подъездах Объекта (демонтаж ранее установленного и монтаж нового), замена кабин, подъемных механизмов, входных лифтовых групп, на дворовой территории складированы демонтированные механизмы и части лифтового оборудования. Указанные работы проводились без согласования с Мосгорнаследием соответствующей проектной документации и без разрешения, необходимого для проведения работ на Объекте.

Представитель Мосгорнаследия в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ООО «ГУЖФ» в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: - установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; - согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В силу ч. 1 ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

В соответствии с ч. 2 ст. 56.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае, если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом, либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в отношении объекта культурного наследия в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме.

Виновность ООО «ГУЖФ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом №16-217 АД 2015 об административном правонарушении от 10.02.2016 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2015 года; заданием №УТК-309/2015; копией акта осмотра №778/2015 с приложением; копией предписания №69/2015; договором от 27.07.2015 года; выпиской из ЕГРЮЛ; государственным контрактом №ДС-Т- 11/14-2 от 23.06.2015 года; договором №2015/2-519 от 06.07.2015 года и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Как усматривается из материалов дела, из служебной записки Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 25 декабря 2015 г. № УВР-1123/12-15 следует, что Департаментом культурного наследия города Москвы разрешения и задания на проведение работ по сохранению Объекта не оформлялось.

Из служебной записки Управления рассмотрения документации от 12 января 2016 г. № УРД-15/16 следует, что до настоящего времени проектная документация в Мосгорнаследие не поступала и не согласовывалась.

Из письма Мосжилинспекции от 3 февраля 2016 г. № МЖИ-04-489/16 следует, что в 2015 году в Инспекцию поступали неоднократные обращения жителей дома №16/2 строение 1 по Подколокольному переулку по вопросу эксплуатации лифтового оборудования в доме. По результатам проведенных контрольных мероприятий установлены нарушения нормативных требований, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170. 25 декабря 2015 г. ООО «ГУЖФ» выдано предписание о необходимости выполнить работы по восстановлению работоспособности лифтового оборудования в многоквартирном доме № 16/2 строение 1 по Подколокольному переулку.

ООО «ГУЖФ» является Управляющей организацией по обслуживанию многоквартирного дома по адресу: г.Москва, Подколокольный пер., д. 16/2, стр. 1, что подтверждается договором от 27 июля 2015 г. № 2-УЖФ-01.

Из п. 2.4 указанного договора следует, что в отношении передаваемого в управление жилищного фонда Управляющая организация приобретает права и обязанности по его управлению, обслуживанию, содержанию и эксплуатации.

Из п. 3.1.1 следует, что Управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в жилищном фонде в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации с наибольшей выгодой в интересах Заказчика в соответствии с целями, указанными в п. 2.1. и 2.2.

Договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Проводимые работы на Объекте, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349, являются работами по сохранению Объекта и требуют наличия согласованной проектной документации, выданного письменного разрешения и задания на проведение указанных работ и контроля за их проведением, в соответствии с положениями ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г.

№ 73-ФЗ.

Таким образом, суд пришел к выводу, что ООО «ГУЖФ» допустило проведение ремонтных работ по замене лифтового оборудования на Объекте сторонними организациями, не убедившись в законности и соответствия указанных работ с требованиями законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, при этом являясь организацией осуществляющей управление, использование и контроль за сохранностью Объекта, ООО «ГУЖФ» не выполнило возложенные на общество обязательства по соблюдению требований по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия, в установленном законом порядке.

Учитывая вышеизложенное, суд квалифицирует действия ООО «ГУЖФ» по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания ООО «ГУЖФ», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ООО «ГУЖФ» наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКТМО 45376000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова Постановление вступило в законную силу Исполнительный документ выдан Судья Н.В. Чепрасова.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

АО «НТЦ ПС» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО *** виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru