Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0270/2016 | Судебная практика

№5-270/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2016 года город Москва Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Семёнова Л.В..

с участием представителя юридического лица (защитника) ТСЖ «Курчатовское» Зеховой Е.В. по доверенности представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении Налбандяна А.О. по доверенности рассмотрев административный материал по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: юридического лица -товарищества собственников жилья «Курчатовское» (далее – ТСЖ «Курчатовское»), ИНН 7734502952, ОГРН 1037739844603, адрес ( место нахождение) : 123098, г.Москва, ул. Максимова, д.8, дата регистрации юридического лица 01 сентября 2003

УСТАНОВИЛ

Товарищество собственников жилья «Курчатовское» совершило нарушение требований сохранности, использования и государственной охраны совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия, то есть совершило административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

21 октября 2015 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия произведен осмотр выявленного объекта культурного наследия "Ансамбль "Академгородок лаборатории № 2 АН СССР", 1945-1949 гг., архитекторы И.В.Жолтовский, Л.Б.Карлик – Три жилых дома (жилой дом)" по адресу: г.

Москва, ул. Максимова, д. 8 (далее – Объект).

ТСЖ "Курчатовское" является управляющей компанией Объекта.

На основании историко-культурных исследований протоколом секции № 1 "Историко-культурная экспертиза объектов" в 2009 году здание по адресу:ул.

Максимова, д. 8 вошло в состав выявленного объекта культурного наследия "Академгородок лаборатории № 2 АН СССР", 1945-1949 гг., архитекторы И.В.Жолтовский, Л.Б.Карлик – Три жилых дома ".

В ходе осмотра Объекта (акт осмотра от 21 октября 2015 г. № 743/2015) выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а именно: зафиксирован факт ведения работ в помещении подъезда № 2 Объекта по покраске стен, ремонту оконных и дверных заполнений, работы по плитке пола без соответствующего разрешения и без согласованной в установленном порядке проектной документации.

25 ноября 2015 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия произведен осмотр Объекта (акт осмотра от 25 ноября 2015 г. № 838/2015), в ходе которого зафиксирован факт завершения работ в помещении подъезда № 2 по покраске стен, ремонту оконных и дверных заполнений.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и города Москвы послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 15 января 2016 г. дела об административном правонарушении № 16-09 АД 2016 в отношении ТСЖ "Курчатовское" по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель ТСЖ «Курчатовское» Зехова Е.В в судебное заседание явилась, пояснив, что не признают виновным в совершении административного правонарушения, так как в 2015 году Хорошевской Межрайонной прокуратурой ТСЖ было выдано представление по устранению жилищного законодательства, а именно произвести ремонт подъезда № 2 по ул. Максимова, д. 8. ТСЖ обратилось в суд с просьбой отменить представление прокуратуры, так как подъезд находится в доме, являющимся выявленным объектом культурного наследия, и работы необходимо проводить с согласия Мосгорнаследия. Однако, суд вынес решение оставить представление прокуратуры в силе. ТСЖ "Курчатовское", как управляющая жилым домом организация, было вынуждено провести ремонтно-восстановительные работы по сохранению подъезда дома № 8 по ул. Максимова на основании представления прокуратуры и решения суда.

поэтому считают себя не виновными. Ущерб объекту культурного наследия не нанесен, а напротив, восстановлена первоначальная отделка подъезда. Просит

дело прекратить в связи с отсутствием правонарушения.

Представитель Мосгорнаследия по доверенности Налюандян А.О. в судебное

заседание явился, и сообщила суду о том, что ТСЖ «Курчатовское» является управляющей компанией выявленного объекта культурного наследия, которое знало о статусе объекта, однако работы по сохранению подъезда № 8 по ул.

Максимова провели без согласования в установленном порядке проектной и разрешительной документации.

Суд, выслушав стороны, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; - согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - контроль за состоянием объектов культурного наследия; - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимается – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

На основании ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Нарушением может являться как противоправное действие - проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Виновность ТСЖ «Курчатовское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ( л.д.1-5), протоколом заседания экспертной комиссии ( л.д7-10), ответом о том, три жилых дома (жилой дом)" по адресу: г. Москва, ул. Максимова, д. 8 является объектом культурного наследия "Ансамбль "Академгородок лаборатории № 2 АН СССР", 1945-1949 гг., архитекторы И.В.Жолтовский, Л.Б.Карлик ( л.д.11-12); заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охранной объектом культурной наследования ( л.д.16-18); актом осмотра с фототаблицей от 21 октября 2015 года ( л.д.19-27); актом осмотра от 22 октября 2015 года ( л.д.28-32); предписанием № 59/2015 от 22.10.2015 года ( л.д.33); заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия № УТК -349 /2015 года от 24.11.2015 года ( л.д.37-39); актом осмотра с фототаблицей № 838/2015 от 25.11.2015 года ( л.д.40-46); протоколом об административном правонарушении № 16-08 АД 2016 ( л.д.60-64); копией паспорта ( л.д.104-135); справкой о результатах проверки 136-138); представление прокурора ( 139- 140); определением арбитражного суда ( л.д141-156); протоколом № 16-09 АД 2016 об административном правонарушении ( л.д.159-167).

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Как следует из материалов дела ТСЖ «Курчатовское» знало о статусе Объекта и имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, в частности подачи проектной документации в Мосгорнаследие для согласования, получения задания и разрешения для проведения работ на Объекте, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры. Однако, ТСЖ «Курчатовское» никаких действий по выполнению предписания не выполнило. Работы, проведенные на Объекте, а именно: работы по установке окон были проведены без контроля и без согласования Мосгорнаследия.

Доводы председателя правления ТСЖ "Курчатовское" о том, что осмотры подъезда № 2 Объекта проведены сотрудником Мосгорнаследия незаконно являются несостоятельными.

Доводы о том, что работы на Объекте ТСЖ "Курчатовское" проведены без согласования проектной документации и разрешения Мосгорнаследия в связи с исполнением представления Хорошевской межрайонной прокуратуры г. Москвы и решением Арбитражного суда г. Москвы также не состоятельны.

Согласно представления Хорошевской межрайонной прокуратуры г. Москвы об устранении нарушений жилищного законодательства от 24 февраля 2015 г., ТСЖ "Курчатовское" необходимо устранить выявленные нарушения в срок до 24 марта 2015 г. Указанное представление прокуратуры ТСЖ "Курчатовское" обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы. Постановлением Арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 26 октября 2015 г. в удовлетворении жалобы на представление прокуратуры отказано. При этом нарушения законодательства об объектах культурного наследия Мосгорнаследием выявлены 21 октября 2015 г. Исполнение представления органа прокуратуры и решения суда, не является основанием для нарушения действующего законодательства об объектах культурного наследия и не освобождает лицо от установленных законодательством требований в области охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, учитывая, что ТСЖ «Курчатовское» проводило работы на Объекте без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, а также бездействовало, а именно не принимало меры по согласованию работ на Объекте или не допустило проведение работ на Объекте без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, суд квалифицирует действия ТСЖ «Курчатовское» по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо товарищество собственников жилья «Курчатовское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по г. Москва ( Мосгорнаследие) ИНН 7705021556, КПП 770501001, ОКТМО 45376000, КБК 83011690020028009140, р/с 40101810800000010041 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России по г. Москва 705, БИК 044583001 Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В.Семёнова.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КРФоАП, выразившегося в проведении работ по входной группе главного фасада Объекта (установлена тура, частично возведе...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО "Спецстройреставрация-к" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КРФоАП, выразившегося в проведении работ по демонтажу штукатурного слоя на парадных лестницах ударным способом с применением отбойной ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru