Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0086/2016 | Судебная практика

№5-/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2016 года город Москва Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Чепрасова Н.В., с участием представителей ЗАО «Дом творчество ***» по доверенности ****, представителя Департамента культурного наследия города Москвы по доверенности ****, рассмотрев административный материал по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: закрытого акционерного общества "Дом творчества "*****" (далее ЗАО "Дом творчества "****, дата регистрации юридического лица ****, по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Дом творчества "*****" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КРФоАП, выразившегося в том, что 4 сентября 2015 г. в рамках осуществления полномочий по надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, произведены осмотры выявленных объектов культурного наследия "Ансамбль усадьбы Братцево, XVIII – XIX вв. – Мост малый" по адресу: Светлогорский проезд, д. 13, соор. 68 (далее – Объект 1) и "Ансамбль усадьбы Братцево, XVIII – XIX вв. – Мост большой" по адресу: **** (далее – Объект 2).

Объекты 1 и 2 находятся на территории Усадьбы "***".

Усадьба "******" принята под охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327, расположена в границах территорий объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба П.С. Щербатова, XVII-XVIII вв. – Парк" (постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327, приказ Росохранкультуры от 26 января 2011 г. № 133) и (произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) регионального значения Усадьба "****", (40,2 га) (решение Исполкома Моссовета от 2 января 1979 г. № 3). Границы объединенной охраной зоны № 259 утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. № ****.

Объекты 1 и 2 решениями Экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям от 22 июля 1997 № 85, от 21 апреля 2004 г. № 162 отнесены к выявленным объектам культурного наследия.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 21 ноября 2005 г. серии ***** Объект 1 находится в собственности ЗАО "Дом творчества "*****".

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 21 ноября 2005 г. серии ***** Объект 2 находится в собственности ЗАО "Дом творчества "******".

Москомнаследие (ныне Мосгорнаследие) письмом от 9 марта 2010 г. № 16- 03-5/0-159 уведомило ЗАО "Дом творчества "*****" о принятии Объектов 1 и 2 подохрану в качестве выявленных объектов культурного наследия.

Собственником Объектов ЗАО "Дом творчества "******" оформлены охранные обязательства от 28 сентября 2012 г. № **** (мост малый) и от 28 сентября 2012 г. № ****** (мост большой).

Усадьба "****" входит в состав особо охраняемой природной территории "*******", границы которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. № *****.

В ходе осмотра Объекта 1 установлено, что большая часть кладки боковых фасадов моста, выполненная из кирпича, деструктирована, наблюдаются следы биопоражений. Белокаменные парапеты ограждения разрушены, имеются трещины и отслоения. Под подошвой фундамента местами размыт грунт, система водоотведения требует очистки. Поверхность моста заасфальтирована. На момент осмотра работы на Объекте 1 не ведутся.

В ходе осмотра Объекта 2 установлено, что ходовая часть моста, выполненная из кирпича, частично деструктирована, наблюдаются следы биопоражений. Белокаменные парапеты ограждения имеют утраты, имеются трещины и отслоения штукатурного слоя. Необходимо проведение мероприятий по очистке фасадов моста от граффити. На момент осмотра работы на Объекте 2 также не ведутся.

Актами технического состояния, являющимися неотъемлемой частью охранных обязательств, общее состояние Объекта 1 определено как неудовлетворительное, Объекта 2 – удовлетворительное. Согласно Планам работ по сохранению Объекта 1 и Объекта 2 собственнику предписано:в отношении Объекта 1: провести комплекс реставрационных работ по мосту – 2 кв. 2014 г.

– не исполнено; выполнить ремонтно-реставрационные работы по объекту культурного наследия "Мост малый" – до 1 июля 2015 г. – не исполнено.

в отношении Объекта 2: регулярно проводить необходимые мероприятия по содержанию моста в удовлетворительном состоянии – 2012-2015 годы – не исполнено. Работы по текущему содержанию Объекта 2 не проведены. Выполнить ремонтно-реставрационные работы по объекту культурного наследия "****" – до 1 июля 2015 г. – не исполнено.

Вышеуказанные нарушения послужили поводом к возбуждению в отношении ЗАО "Дом творчества "***** дела об административном правонарушении от 29 октября 2015 г. № ****** по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представители ЗАО «Дом творчества «*****» ***» по доверенности в судебное заседание явились, свою вину не признал, свои письменные пояснения приложили к делу об административном правонарушении.

Представитель Мосгорнаследия по доверенности ***** в судебное заседание явился, полностью поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В силу ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона – направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» консервация объекта культурного наследия - научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 3 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Виновность ЗАО «Дом творчества «*****» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: актами осмотров; копиями предписаний; копией свидетельства о государственной регистрации права; копией свидетельства о государственной регистрации права; копией охранного обязательства; копией акта технического состояния; копией охранного обязательства; копией акта технического состояния; копией охранного обязательства; копией акта технического состояния; постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960; решением Московского гор совета народных депутатов; копией приказа Минкультуры; копией протокола заседания архитектурной секции; копией приказа Москомнаследия; копией заседания секции; копией уведомления о выявленном объекте культурного наследия; выпиской из ЕГРЮЛ; ответом на запрос; уставом ЗАО «дом творчества *****; постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года; копией приказа Мосгорнаследия от 21 июля 2015 года; копией приказа Мосгорнаследия от 25 декабря 2015 года и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Как следует из материалов дела, что ЗАО "Дом творчества "*****" нарушены требования законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия по принятию мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия. Данное нарушение выразилось в длительном непринятии мер направленных на сохранение Объектов, что также подтверждается несоблюдением требований Охранных обязательств, выданных собственнику Объектов, а именно требований по обеспечению сохранности Объектов, проведению работ по сохранению Объектов. ЗАО "Дом творчества "*****" в силу законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, приняло на себя условия обременения по сохранению объекта культурного наследия. С момента заключения Охранных обязательств от 28 сентября 2012г. № 16-23/005-1181/10-7 в отношении Объекта 1 и от 28 сентября 2012 г. № 16-23/005-1181/10-8 в отношении Объекта 2, ЗАО "Дом творчества "*****" не был выполнен ни один пункт плана производства работ по сохранению Объектов. Проектная документация по сохранению Объектов в Мосгорнаследие не поступала. Объекты длительное время не ремонтировались. ЗАО "Дом творчества "******" имело реальную возможность исполнить вышеуказанные мероприятия, разработать и согласовать в Мосгорнаследии проектную документацию по сохранению, консервации, реставрации Объектов, провести работы направленные на обеспечение сохранности Объектов и поддержанию их в удовлетворительном состоянии.

Доводы ЗАО "Дом творчества "*****", о невозможности разработки проектной документации и проведения каких-либо работ на Объектах в виду того, что предмет охраны Объктов не определен, не могут быть признаны состоятельными, так как в соответствии со ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, требования по сохранению выявленного объекта культурного наследия должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Как следует из норм законодательства, определение предмета охраны не является основополагающим требованием к сохранению объектов культурного наследия.

Бездействие организации, выразившееся в несоблюдении требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, повлекло негативные последствия, а именно повреждение Объектов вследствие отсутствия надлежащего ухода со стороны собственника.

ЗАО "Дом творчества "****" знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

Длительное непринятие мер, направленных на сохранение Объектов влечет негативные последствия для Объектов, что может привести к их физической утрате.

ЗАО "Дом творчества "*****" могло предпринять меры, направленные на сохранение Объектов, предусмотренных как законодательством Российской Федерации и города Москвы об охране объектов культурного наследия, так и Охранными обязательствами, разработать и согласовать проектную документацию по проведению ремонтных работ, провести работы направленные на недопущение разрушения Объектов, так как является собственником Объектов на протяжении длительного периода времени.

Таким образом, учитывая, что ЗАО "Дом творчества "*****", юридическийадрес: ****, дата регистрации юридического лица ****, своим бездействием по длительному непринятию мер по сохранению Объектов, нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия то есть совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания ЗАО "Дом творчества "***", суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ЗАО "Дом творчества "*****" наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо ЗАО «Дом творчество ******» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова Постановление вступило в законную силу Исполнительный документ выдан Судья Н.В. Чепрасова.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Товарищество собственников жилья «Курчатовское» совершило нарушение требований сохранности, использования и государственной охраны совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия, то есть совершило административного правонарушения...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КРФоАП, выразившегося в проведении работ по входной группе главного фасада Объекта (установлена тура, частично возведе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru